Цель: познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение изученного правила (орфографический тренинг).
Задачи:
Образовательные:
- Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения безударных гласных в корне слова, отработки и применения изученного правила.
Развивающая:
- Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.
Воспитательные:
- Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемой темы
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные:
- Знание способов проверки безударной гласной в корне слова
- Умение проверять безударную гласную в корне слова
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Тип урока: Урок изучения нового материала по теме “Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова”
Оборудование:
- Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
- Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с. – ил.
- Учебная презентация.
- Интерактивная доска.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I | Организациионный момент | Создание эмоционального фона урока | Приветствие. Подготовка учащихся к
активному сознательному усвоению знаний. - Наш урок мне хочется начать с Пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”. - Как вы понимаете смысл пословицы? - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку Слушают.
Отвечают на вопросы . - Мы каждый день узнаем что-то новое. Слушают. |
II | Постановка проблемы урока | Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока | – Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. “Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? – Как правильно записать это слово? |
Слушают.
Отвечают на вопросы |
III | Постановка темы и цели урока | - Чтобы в жизни с вами не произошло такой
истории, этому правилу и посвящаем наш урок. - Какая же тема нашего урока? |
Отвечают на вопросы. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
|
IV | Актуализация знаний учащихся Работа над темой урока |
Закрепление материала рубрик. |
Электронный учебник Сравни пары слов Работа по учебнику Рубрика “Давай подумаем” (организация наблюдения за тем, как передаются на письме безударные гласные в корне слова). Рубрика “Обрати внимание” (знакомство с понятием “орфограмма”) Электронный учебник Сравни пары слов Проверяем безударный гласный в корне слова Работа по учебнику Рубрика “Тайны языка” - Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова? - Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова? - Что нужно уметь делать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова? Итог. (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?) Электронный учебник Выдели проверочные слова (практикум №2) Работа по учебнику Стр. 85 упр.1 (фронтально, письменно) |
Формулируют выводы наблюдений
Работают на интерактивной доске
Формулируют выводы наблюдений - Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. - Находить “опасные места” в словах и уметь их проверять. Изменять форму слова и подбирать родствен-ные слова. (Безударные гласные о, а, и, е, я; в корне слова; изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением) Работают на интерактивной доске Проговаривают коллективно, по цепочке |
V | Физминутка | Эмоциональная разгрузка. | Выполняют под музыку упражнения. | |
VI | Систематизация и обобщение знаний учащихся. | Систематизировать языковые понятия | Рубрика “Обрати внимание” (безударный гласный звук [а] может быть обозначен разными буквами – о или а, поэтому без проверки записывать его нельзя. Электронный учебник Вставь пропущенные буквы (практикум №2) |
Формулируют выводы наблюдений
Работают на интерактивной доске. По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор. |
Работа в парах | Стр. 86 упр.3 Проверка с опорой на рубрику “Проверь себя” |
Работают в парах | ||
Работа в группе | Настольная игра “Орфографический этюд” | Играют в группе | ||
VII | Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь “Пишем грамотно” стр. 10 упр. 3. | Читают и выполняют работу самостоятельно | |
VIII | Итог урока | Обобщение знаний о про-верке безудар-ных гласных в корне слова | - Ребята, а чем бы вы пополнили свои
сундучки знаний сегодня? (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?) |
Отвечают на вопросы |
IX | Рефлексия | - Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд. | Оценивают свою работу. Высказывают свои впечатления от урока. |