Начальная школа
-
Интегрированный урок (литература + технология) «Крылатые гости, приходите, весну на крыльях принесите!» 3-й класс 2015
Интеграционный урок – интересная форма урока для ребенка. Непривычное сочетание таких предметов, как литературное чтение и технология, ход урока побуждают детскую любознательность и стимулируют активность. На уроке главной была не столько образовательная и развивающая цель, но и воспитательная: формирование нравственных качеств, умения работать в группах, умения прислушиваться к мнению других, развитие интереса и уважения к культуре народа.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка «Труд – "волшебная сила"» 2015
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка» формирует читательскую компетентность младшего школьника: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Урок проходит в форме устного журнала, систематизирует и обобщает знания и умения.
-
Учебная деятельность в классах с низкой мотивацией учащихся 2015
Статья посвящена проблеме тайм-менеджмента в классах с низкой мотивацией. На примере урока окружающего мира в 4-м классе на тему «Пустыни» иллюстрируются поэтапное распределение времени, приемы достижения предельной концентрации внимания учащихся на протяжении урока, что отражается на усвоении материала.
-
Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс 2015
Урок развития речи учит детей поэтапному сочинению-сказке на заданную тему по коллективно составленному плану, опорным словам, формирует умение строить текст в композиционной форме, работе в парах, выполнять взаимопроверку и взаимооценивание, соответствует стандартам ФГОС.
-
Урок нравологии на тему «Мальчики и девочки: общее и особенное». 3-й класс 2015
Придя в школу, ребенок ведет себя сообразно своим представлениям о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Это вовсе не означает, что дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников важно представлять себе особенности развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек.
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Комнатные растения 2015
У младших школьников создается целостная картина окружающего мира; расширяется представление детей о многообразии культурных растений; раскрывается их значение для человека.
-
Урок по теме «Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира. Свойства воды» 2015
Урок знакомит детей со свойствами воды, дается представление о применении воды в жизни человека.
-
Итоговое повторение «Сложение и вычитание без перехода черед десяток». 1-й класс 2015
Урок рефлексии по математике в 1-м классе соответствует требованиям ФГОС по программе «Перспектива», проводится в форме путешествия в страну Смешариков. Задания имеют творческий характер.
-
Практикум «Повышение интереса к чтению у младших школьников» 2015
Цель уроков литературного чтения в начальных классах: формирование вдумчивого читателя, способного работать с книгой и получать удовольствие от чтения. Важную роль играет понимание учащимися содержания прочитанных произведений, их смысла, запоминание сюжетных линий и героев произведений. Для эффективной работы и повышения интереса к уроку литературного чтения используются викторины, кроссворды, ребусы, загадки, пословицы и поговорки.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Внеклассное мероприятие «Всем советы дать готов С.В. Михалков» 2015
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с биографией С.В. Михалкова; вызывает интерес к творчеству писателя; развивает навык выразительного чтения.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
«Решение задач». 1-й класс 2015
На уроке выполняются задания для закрепления навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание и отработки вычислительных навыков, используются различные формы работы: фронтальный опрос, в парах, группах, самостоятельная.
-
ИКТ в начальной школе в рамках ФГОС 2015
Уроки с информационными технологиями не только расширяют и закрепляют знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Автор описывает методы работы для формирования УУД с различными педагогическими приемами с ИКТ.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).
-
«Виды алгоритмов». 4-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся и циклическим.
-
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». 2–4-е классы 2015
Представлена программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». Цель: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
-
Мастер-класс по окружающему миру «В гости к весне». 2-й класс 2015
Статья знакомит с весенними изменениями в природе. Устанавливается взаимосвязь между объектами живой и неживой природы; воспитывается бережное отношение к природе.
-
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников 2015
Автор работает по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рассказывает о проектах. Знакомит с работой на каждом году обучения с 1-го по 4-й класс, приводит примеры видов проектов. В статье представлен годичный проект ученика.
-
Урок литературного чтения на тему «И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"» 2015
Урок литературного чтения адресован учителям, работающим по учебнику Л.Ф. Климановой, формирует представления о жанровых особенностях басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных.
-
Кружок «Край, в котором ты живешь» «История усадьбы Муравьевых». 3-й класс 2015
Волоколамский район богат своей историей. В статье рассказано об одном из уголков малой родины, усадьбе Муравьевых и ее знаменитых обитателях. Работа имеет музыкальное сопровождение.
-
Урок русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Урок деятельностной направленности – второй в изучении темы «Безударные гласные в корне слова». На предыдущем уроке дети познакомились с проверкой безударной гласной способом изменения формы слова. На этом уроке они «открывают» новый способ проверки безударной гласной подбором родственных слов и учатся его применять. На следующем уроке будет составлен алгоритм.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
«Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.
-
Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс 2015
Цель урока: раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза; познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз; закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
-
Урок обучения грамоте «Звук [в], [в']. Буквы В, в» 2015
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [в], [в'] и буквами "В, в".
-
Урок на тему «Таблица умножения однозначных чисел» 2015
Урок математики закрепляет знание «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствует вычислительные навыки; формирует умения решать задачи; повторяет правило нахождения периметра прямоугольника; развивает умение анализировать и рассуждать.
-
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс 2015
Тип урока: изучение нового материала. Учебное занятие формирует умения анализировать текст, определять средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, музыке, фотографии). Занятие соответствует требованиям ФГОС второго поколения, основано на элементах ИКТ.