Начальная школа
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
«Средства художественной выразительности для создания поэтического образа. А.А. Блок "Ветхая избушка", "Сны"». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Блока. Выявляются общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова «Детство». Учащиеся учатся понимать авторское слово, настроение, читать выразительно. Формулируются средства художественной выразительности, выбранные автором для создания образа.
-
«Школа пешехода». 2-й класс 2015
Педагогические задачи: закрепление правил дорожного движения, поведения пешеходов; развитие навыков составления монолога.
-
Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс 2015
Учащиеся должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении.
-
Урок математики по теме «Пирамида» 2015
Изучается новый вид многогранника – пирамида и ее элементы.
-
Урок окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак». 1-й класс 2015
Урок-проект знакомит учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, породами животных; дает возможность почувствовать себя другом домашнего питомца; рассказывает о приручении кошек и собак человеком.
-
Прощание с букварем 2015
Прошло всего несколько месяцев и в классе праздник – все научились читать. Как тут не поблагодарить любимую книжку за то, что она открыла дверь в мир чтения. Цель урока: в игровой форме повторить и систематизировать знания учащихся, полученные по курсу «Обучение грамоте».
-
Праздник «Прощание с букварем» 2015
Мероприятие подводит итог работы учащихся с первым учебником, развивает мышление, речь учащихся, расширяет кругозор, формирует нравственные качества: умение дружить, общаться, уважение друг к другу.
-
Серия уроков окружающего мира. Темы: «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся» 2015
Представлена серия уроков окружающего мира во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по темам «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся».
-
Тест по произведению А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» 2015
В обучении важен учет знаний, умений и навыков младших школьников. Облегчить работу педагога могут тесты-задания. Они используются на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения. Помогают экономить время при проверке знаний, выявлять уровень знаний, корректировать учебный процесс.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. 1-й класс 2015
Цель урока: развивать устную речь, обогащать словарный запас, учить выразительно читать, расширять кругозор учащихся дополнительным познавательным материалом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; познакомить с понятием «пейзаж», «художники- пейзажисты».
-
Утренник, посвященный православной книге 2015
Цель утренника: знакомство с национальной культурой и воспитание любви и уважения к христианским традициям.
-
«Изменение существительных по падежам (склонение)». 3-й класс 2015
Цель урока: сформировать первоначальное представление о склонении имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов. Наблюдая за изменением окончаний в слове дело, учащиеся самостоятельно ставят падежные вопросы и выделяют окончания. В ходе работы ученики учатся изменять имена существительные по вопросам. Выполняя упражнение на закрепление, дети учатся ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного по алгоритму, изменять слово в тексте по смыслу.
-
Литературное чтение «С. Есенин "Лебедушка"» 2015
На уроке дети знакомятся с содержанием стихотворения С.А. Есенина «Лебедушка». Отрабатывают навык выразительного чтения стихотворения, учатся видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Цель урока: воспитывать интерес к предмету, навыки общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
-
Урок русского языка по теме «Диалог» 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал урока может быть использован для осознанного освоения орфографии, развития речи, внимания и логического мышления, умения с правильной интонацией читать текст, отличать диалог от монолога.
-
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2015
Урок русского языка по программе Начальная школа XXI века учит спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
-
Урок литературного чтения по теме «В.К. Железников "Солдат на посту"» 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал урока может быть использован для анализа доступного по содержанию художественного текста, осознания роли названия произведения, создания начальных представлений о нравственных понятиях, формирования любви и уважения к Родине.
-
«На крыльях весну принесли» (живые барометры) 2015
Цель занятия: познакомить с перелетными птицами; развивать интерес к познанию мира природы, воспитывать бережное отношение к фауне.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками 2015
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья за период обучения в школе, сформировать знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать знания в жизни.
-
Формирование умений исследовательской деятельности младших школьников как средство познавательной активности 2015
Занятие исследовательской деятельностью невозможно переоценить, она формирует опыт учеников, развивает самостоятельность, творческие способности, активность, учит применять знания и умения в разных областях.
-
Программа внеурочной деятельности. Клуб «Познай себя» 2015
Клуб «Познай себя» – компонент учебного плана внеурочной деятельности. Цель изучения психологии младшими школьниками: знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями, использование для интеллектуального и личностного развития детей.
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Урок по математике «Путешествие к царице Математике». 1-й класс 2015
Учащиеся закрепляют приемы вычислений; учатся решать задачи изученных видов; выполняют творческие задания.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Развитие коммуникативных способностей младших школьников 2015
Потребность в общении – одна из главных задач в жизни человека. Вступая в отношения с окружающими, человек сообщает информацию о себе, взамен получает интересующие его сведения, анализирует их и планирует свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.
-
Урок-игра «Путешествие к Робинзону Крузо» по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)». 2-й класс 2015
Игровая атмосфера на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют навыки вычисления.
-
Урок математики «Решение задач». 3-й класс 2015
Урок закрепляет умения детей решать задачи разными способами, развивает вычислительные навыки, умение находить периметр и площадь прямоугольника, логическое мышление учащихся.
-
Православное учение о человеке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с представлением человека в православии.
-
Трудности в групповой проектной деятельности 2015
Объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, видами деятельности. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, различным проектным и исследовательским работам.
-
Урок риторики «Маленькие тексты. Наши считалочки». 1-й класс 2015
Урок дает детям представление о различных речевых жанрах. На основе анализа языковых особенностей считалок объясняется, как можно сочинить считалку. На уроке формируются коммуникативные навыки, развиваются творческое воображение и литературные способности детей.