Начальная школа
-
Праздник-ярмарка "Народные промыслы великой России" 2015
Представленная методическая разработка (праздник-ярмарка) решает круг задач, связанных с развитием творческих способностей и коммуникативных навыков, развитием эмоциональной среды личности и формированием нравственных мировоззренческих позиций и, конечно же, формированием творчески активной личности ребенка.
-
Урок окружающего мира на тему "Как жить в мире людей" 2015
В ходе урока объясняется, что такое правила поведения. Учащиеся определяют, какие поступки противоречат правилам поведения; формируются первичные представления о понятиях «совесть», «мораль», «право».
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Классный час для учащихся 1-го класса "Путешествие в Страну дорожных знаков" 2015
Целью внеклассного мероприятия является закрепление полученных ранее знаний и представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения. На занятии используется сотрудничество в парах, группах совместно работающих детей.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Весна") 2015
Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.
-
Буквы Я, я 2015
Урок знакомства с буквой Я. Показать, когда буква Я даёт два звука, а когда – один.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом определения рода род имен существительных, формировать универсальные учебные действия при определении рода имён существительных.
-
Урок окружающего мира по теме "Твоя семья" 2015
Цель урока: формирование представления о семье.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
Относительные имена прилагательные. 3-й класс 2015
Урок русского языка в 3-м классе с использованием технологии критического мышления создает ситуацию успеха, становится активным стимулятором познавательного процесса учащихся. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Единицы длины: километр. 4-й класс 2015
На уроке дети познакомятся с новой единицей длины – километр. Материал способствует развитию мыслительных и коммуникативных навыков ребёнка с использованием проблемно-поисковых технологий.
-
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов 2015
Цели урока: познакомить с понятием и видами изразцов, научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук, аккуратность в работе.
-
Урок литературного чтения по произведению М.М. Пришвина «Моя Родина» 2015
Третьеклассники впервые на примере произведения М. Пришвина знакомятся с новым литературным жанром – очерком. Учатся задавать наводящие вопросы, выходят на новое понятие, жанр литературного произведения. Учатся отличать рассказ от очерка, находить главную мысль текста, определять тему. На уроке представлены разнообразные приемы анализа текста произведения.
-
Второстепенные члены предложения 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал может быть использован для совершенствования знаний учащихся о предложении, развития умения распознавать главные и второстепенные члены, употребления в речи, внимания и логического мышления.
-
Классный час «Защита и охрана окружающей среды» 2015
Цель классного часа: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
«Умножение натурального числа на 1 и на 0». 2-й класс 2015
Комбинированный урок, первый по теме. С целью активизации учащихся используется шифр при определении темы урока. Для пробуждения и поддержания познавательного интереса используются элементы занимательности (на этапе закрепления, при решении тестов). Заранее подготовлен дидактический материал, который есть у каждого ученика на парте.
-
Открытый урок окружающего мира с сингапурской структурой по теме «Старинная женская работа». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; прививать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.
-
Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Лебедушка"», приуроченный ко Дню матери. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать в детях такие качества, как сострадание и милосердие; любовь к матери благодаря образам стихотворения «Лебедушка» С. Есенина.
-
Изучение фразеологии с одаренными детьми в начальной школе 2015
Статья раскрывает приемы работы с фразеологическими оборотами на уроках русского языка и литературы. Указаны упражнения и задания.
-
Внеклассное мероприятие «Что значит быть хорошим другом?» 2015
Дружба – это то, без чего не может обойтись ни один человек на нашей планете. Каждому хочется, чтобы у него были настоящие друзья. Причем речь идет именно о друзьях, отношения с которыми строятся на равноправии и бескорыстии. Занятие поможет детям разобраться в том, каким должен быть хороший друг.
-
«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу 2015
Цель урока: развивать воображение, совершенствовать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению, повторить и обобщить знания учащихся, развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли;
-
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Школа будущего первоклассника «Подсолнух"» 2015
Первый год обучения в школе очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к учебной деятельности, новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, изменению своего социального статуса. Школа готовит будущих первоклассников по программе «Подсолнух».
-
Урок математики на тему «Буквенные выражения». 2-й класс 2015
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, формирование УУД в учебном диалоге.
-
Урок русского языка на тему «Слоги». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения определять количество слогов в слове; изучение правил переноса слов.
-
Что может дать учителю библиотечка младшего школьника «Книга, здравствуй!» 2015
Статья адресована учителю, перед которым стоит задача – помочь детям понять и оценить нравственные уроки произведений. «Книга, здравствуй!» – доступный и полноценный набор из более сотни хороших детских книг.
-
Урок литературного чтения с ИКТ. Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"». 4-й класс 2015
Урок расширяет знания учащихся о творчестве А.И. Куприна; знакомит с некоторыми эпизодами жизни и произведениями А.И. Куприна; раскрывает смысл рассказа «Барбос и Жулька»; учит анализировать поступки героев; обогащает словарный запас учащихся.
-
Священные книги 2015
Священная книга – авторитетное писание, которое почитается религиозной общиной как ни один другой текст. Священное писание используется общиной для отправления культа или учения, или для того и другого. Самыми главными священными книгами по сей день считаются Тора у иудеев, Библия у христиан, Коран у мусульман, Веды у индусов, а также огромное количество буддийских текстов и китайская классическая литература. Священное писание не может существовать само по себе, без религиозного сообщества, которое чтило бы его как священную книгу.
-
Урок по ОРКСЭ на тему «Свобода и моральный выбор» 2015
Урок развивает самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; уточняется смысл понятий «свобода», «моральный выбор».
-
«Правописание слов с разделительным мягким знаком». 2-й класс 2015
Урок учит писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Умники и умницы». 4-й класс 2015
В занимательной форме ребята повторяют темы «Имя существительное», «Имя прилагательное». Игра помогает в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Используются приемы активной познавательной деятельности.