Начальная школа
-
Значение стимулирования учения при изучении словарных слов 2015
Стимулирование учения при изучении словарных слов. Игра «Сапер» является эффективным способом работы по усвоению словарных слов. Четкое соблюдение правил игры приводит к тому, что каждый обучающийся следит за своими персональными результатами. Обращение к самолюбию ребенка дает хорошие результаты.
-
Урок по теме «Мир сказок» 2015
Чтобы приобщить ребёнка к чтению, необходимо учить его слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное. Уроки литературного слушания – не только необходимый этап подготовки к освоению программы по литературе в следующих классах, но и условие вхождения в мир искусства слова и воспитания чуткого и думающего читателя.
-
Классный час "Компьютер – враг, друг, помощник?" 2015
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Дети с большим интересом обучаются работе на компьютере, очень многие переходят с ним «на ты». Дома общение с компьютером практически бесконтрольно. Целью представленного классного часа является научить школьников упражнениям, которые помогают расслабиться при работе за компьютером, правилам пользования компьютером.
-
Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе в соответствии с положениями нового ФГОС 2015
Приведение контрольно оценочной деятельности каждого педагога в соответствие с положениями нового ФГОС – процесс длительный, но необходимый. Один из важнейших этапов оценивания – это проведение анализа результатов оценочных работ. Учитель должен уметь анализировать результаты оценивания / наблюдения на протяжении всей учебной деятельности.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2-й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе направлен на отработку и систематизацию полученных знаний. Выполняя различные задания, учащиеся показывают умения видеть и проверять безударные гласные в корне. Урок построен на основе произведения А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». На уроке используется презентация, что позволяет повысить у учащихся интерес к изучаемому предмету и создать положительный эмоциональный фон.
-
Урок ОРКСЭ на тему "Моральный долг". 4-й класс 2015
Урок объяснения нового материала по предмету ОРКСЭ в 4-м классе, на котором создаются условия для формирования понятий «долг», «моральный долг», «милосердие», «моральные нормы», «благодарность». Урок способствует активизации осознания данных ценностей и духовности в человеческой жизни.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной букв М, м". 1-й класс 2015
Урок разработан по УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Он направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с проблемной ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Знакомство с согласными звуками проходит дифференцированно в соответствии с техникой чтения учащихся. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Скорость. Единицы скорости 2015
Цель урока: создать условия для осмысления учащимися понятия «скорость, единицы скорости», её применения и связи с ранее изученными единицами длины и времени.
-
Урок по устной речи «Стихотворение А.Л.Барто "Игрушки"». 1-й класс 2015
Урок по предмету «Устная речь» проводится в 1-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в рамках обобщения педагогического опыта. Игровая форма проведения урока способствует повышению познавательной и коммуникативной активности младших школьников. Использование эмоционально значимых для детей ситуаций, приёмов реализует систему помощи и поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Формы изменения и правописание глаголов (обобщение). ЗОЖ – что это?" 2015
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе (Программа «Планета Знаний») предусматривает обобщение знаний обучающихся о формах изменения глагола и закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО. Материал для обучающихся представлен на индивидуальных карточках и доске. Домашнее задание может носить и творческий характер, например, к каждой букве слова «здоровье» написать глаголы, относящиеся к здоровому образу жизни.
-
Что приказывает имя существительное имени прилагательному? 2015
Цели урока: актуализация знаний о единицах русского языка через ранее полученные знания учащихся о слове, словосочетании, предложении; создать условия для наблюдения за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных.
-
Праздник Букваря 2015
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-го класса. Цель – подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте. Оно посвящено окончанию знакомства с алфавитом русского языка и работы с первой учебной книгой «Букварь». В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе.
-
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть! 2015
Цель занятия: создать условия для формирования навыков правильного питания.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков" 2015
Урок разработан для учеников 2-го класса, обучающихся по программе ОС «Школа 2100». Тип урока: урок развития умений. На уроке активизируется мыслительная и познавательная деятельности обучающихся. Развиваются языковые, речевые и правописные умения. Формируется интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса". 2-й класс 2015
Урок окружающего мира разработан для учащихся 2-го класса по образовательной системе «Школа 2100». Цель урока – познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. Учащиеся получат возможность научиться узнавать зону по свойственному пейзажу, показывать на карте, познакомятся с климатическими условиями зоны ледяных пустынь и тундры, растительным и животным миром, научатся составлять цепи питания.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) "Есенин – певец русской природы" 2015
Работа на уроке направлена на совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране.
-
Измерение времени. Соотношения между единицами времени 2015
В ходе работы учащиеся не только повторяют изученные соотношения между единицами времени. Поиск новой информации происходит при работе с календарем и при чтении текста с пометками. Центральным элементом урока является работа с загадкой, в которой устанавливается аналогия между единицами времени и частями дерева. Учащимся предлагается, используя эту аналогию, продолжить загадку. Таким образом, понятие «время» представляется детям в виде наглядного образа дерева
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
Материки и океаны. Заселяем материки 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
-
Умножение и деление на 7 2015
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с таблице умножения семи и деления на семь; закреплять таблицу умножения шести и деления на шесть.
-
Сборник диктантов с грамматическим заданием "50 текстов о живой природе" для учащихся 2–4-х классов 2015
Сборник диктантов с грамматическим заданием рекомендуется для использования на уроках развития речи в агропрофилированных, общеобразовательных школах РС(Я). Сборник адаптирован для общеобразовательных школ различного типа. Его можно использовать в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Почва и её свойства 2015
Цель урока: формирование представления о почве, её образовании и составе.
-
Изменение глагола по числам. 3-й класс 2015
Цель урока: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
-
Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3–4-е классы 2015
Цели урока: воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни; привлечение внимания к лыжному спорту; создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о суффиксе". 3-й класс 2015
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе урока используется разноуровневый дидактический материал. После выполнения заданий учащиеся проводят самооценку. Обязательным этапом урока является подведение итога урока вместе с учащимися, в ходе которого дети соотносят степень усвоения материала с поставленными целями.
-
Урок окружающего мира "Море лекарственных растений" 2015
Цель занятия: дать детям представление о некоторых лекарственных растениях с целью использования их для укрепления их собственного здоровья, развивать речь детей, внимание.
-
«Поле чудес» по произведениям А.С. Пушкина. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» 2015
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
-
Употребление падежных форм местоимений 2015
Цели урока: совершенствование умений определять признаки местоимений; формирование алгоритма разбора местоимения как части речи и умений проводить его в нужной последовательности; развитие коммуникативных умений и навыков; расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики. 4-й класс 2015
Системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов начального общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.