Урок ИЗО "Подводный мир. Красивые рыбки"

Разделы: Начальная школа


Цели предметные:

- расширить знания о рыбах;

- ознакомить последовательного изображения рыбы;

- развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Оборудование на уроке: карандаш простой, лист бумаги А4, macbook, графический планшет, смарт-доска.

Зрительный ряд: презентация “Подводный мир. Красивые рыбки”.

Ход урока

1. Организация класса 

Проверка готовности к уроку.

Учитель:  

Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

Учитель:

Сколько в мире красок!
Столько красоты!
Изобразительному искусству
Научитесь все вы!

2.  Беседа по теме урока  

Ребята! Сегодня я приглашаю всех вас приоткрыть голубое покрывало Земли и заглянуть в подводное царство. Вода – самая таинственная и красивая природная стихия. Перед вами откроется гармоничный и прекрасный мир. А мы на уроке постараемся создать всё многообразие и великолепие подводного мира . Итак, мы с вами плавно погружаемся в подводное царство. (Видео)

Учитель: Вам понравилось подводное путешествие? Может кто-то догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Учитель: Назовите тему урока.

Ученики: Подводный мир.

Учитель: Тема нашего урока “Подводный мир”.

Учитель: Что вы ожидаете от этого урока? (Записать на доске). Чему бы вы хотели научиться на нашем уроке ?

Учитель: Цель нашего урока – научиться рисовать рыб.

Учитель: Ребята, кого из обитателей вы увидели под водой?

Ученики:  Рыб.

Учитель: Что вы знаете о рыбах? Где живут рыбы? Кто знает названия рыб?

Учитель: Где ещё могут жить рыбы?

- Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

- Что это? (Аквариум)

- У кого дома есть аквариум?

- Для чего дома ставят аквариумы с экзотическими рыбками?

- Расскажите, пожалуйста, нам о своих рыбках.

- Расскажите, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

Учитель: На какие группы по месту обитания, мы можем разделить всех рыб?

Учитель: Чем похожи все рыбы? Чем отличаются?

3. Изображение рыб

Учитель: Давайте посмотрим, какое строение имеет любая рыба. Из чего она состоит? Что у нее есть?

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.

Учитель: Есть ли у рыбы шея, может ли она поворачивать голову?

Дети: У рыб шеи нет.

Учитель: Какую форму может иметь тело рыбы?

Показ со схематичными изображениями рыб. Смарт-доска.

Дети: Рыбки могут быть длинными, круглыми, овальными, напоминать листья. Разнообразную форму имеют и рыбьи плавники.

Учитель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Рыбы обычно покрыты чешуей.

Учитель: Чешуя обычно темнее на спинке и светлее на животе рыбы. Дело в том, что когда рыбка плавает у поверхности воды, ее светлое брюшко сливается с солнечными бликами, и рыбка становится незаметной для хищника. А в глубине воды темно, и хищник не заметит темную спинку. Яркая и пестрая окраска чешуи тоже помогает рыбам прятаться на фоне камней и песка или в зарослях подводных растений. Но есть рыбы с очень яркой окраской, которой они отпугивают от себя хищников или предупреждают, что они ядовитые.

4. Тренировочные упражнения

Давайте преступим к тренировочному упражнению. Положите перед собой лист. Определите центр листа. Нарисуйте в центре листа овал-это туловище рыбы. Справой стороны рисуем треугольник, это будет хвост. Плавными кривыми линиями соединяем хвост с туловищем. Сверху и снизу так же рисуем треугольники, меньшего размера, это будут плавники. Дорисовываем глаз и показываем кривой линией жабры. Дорисовываем губы рбки. Покрываем тело рыбки чешуей - полуовалы.

Изменяя туловище или плавники - и получится другая рыба.

5. Физминутка

- А теперь проведём небольшое упражнение и отдохнем.

(Фонограмма)

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.

Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка маленьких рыбешек. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Вам хорошо. А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.

6. Творческая работа

А теперь давайте, нарисуем, тот подводный мир что вы сейчас себе представляли. Работать будем по группам. В первой группе будут работать ребята, которых хотят рисовать красками.

В группе слева от меня ребята будут рисовать с помощью графического планшета. А группа справа то меня ребята будут рисовать в программе ПервоЛого. Выберите, в какой группе вы будете работать, займите места.

7. Итог урока

Анализ работ учащихся, оценка учащихся.

Учитель: Походите по классу, посмотрите работы своих одноклассников, запомните, чья работа вам больше понравиться.

Сели по местам. – Чья работа вам понравилась, почему?

Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? Оцените вашу работу с помощью сигналов.

Чьи ожидания от урока сбылись?

Что вам показалось на уроке самым трудным? Почему?

Что запомнилось на уроке? Что вас порадовало, а может что-то огорчило на уроке?

Что бы вы изменили на нашем уроке, чтоб сделать его лучше?

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш морской калейдоскоп. Я надеюсь, что встреча с подводным царством не прошла без пользы – вы чуточку стали ближе к тайнам и загадкам, радостям и бедам Мирового океана.

Цель нашего урока достигнута. Очень приятно было смотреть на ваши работы. Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять ваши знания.

Ваши работы будут размещены на нашем сайте, вы можете еще раз посмотреть работы ваших одноклассников и оценить их.