Цели предметные:
- расширить знания о рыбах;
- ознакомить последовательного изображения рыбы;
- развивать творческое воображение и эстетический вкус.
Оборудование на уроке: карандаш простой, лист бумаги А4, macbook, графический планшет, смарт-доска.
Зрительный ряд: презентация “Подводный мир. Красивые рыбки”.
Ход урока
1. Организация класса
Проверка готовности к уроку.
Учитель:
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Учитель:
Сколько в мире красок!
Столько красоты!
Изобразительному искусству
Научитесь все вы!
2. Беседа по теме урока
Ребята! Сегодня я приглашаю всех вас приоткрыть голубое покрывало Земли и заглянуть в подводное царство. Вода – самая таинственная и красивая природная стихия. Перед вами откроется гармоничный и прекрасный мир. А мы на уроке постараемся создать всё многообразие и великолепие подводного мира . Итак, мы с вами плавно погружаемся в подводное царство. (Видео)
Учитель: Вам понравилось подводное путешествие? Может кто-то догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Учитель: Назовите тему урока.
Ученики: Подводный мир.
Учитель: Тема нашего урока “Подводный мир”.
Учитель: Что вы ожидаете от этого урока? (Записать на доске). Чему бы вы хотели научиться на нашем уроке ?
Учитель: Цель нашего урока – научиться рисовать рыб.
Учитель: Ребята, кого из обитателей вы увидели под водой?
Ученики: Рыб.
Учитель: Что вы знаете о рыбах? Где живут рыбы? Кто знает названия рыб?
Учитель: Где ещё могут жить рыбы?
- Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
- Что это? (Аквариум)
- У кого дома есть аквариум?
- Для чего дома ставят аквариумы с экзотическими рыбками?
- Расскажите, пожалуйста, нам о своих рыбках.
- Расскажите, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?
Учитель: На какие группы по месту обитания, мы можем разделить всех рыб?
Учитель: Чем похожи все рыбы? Чем отличаются?
3. Изображение рыб
Учитель: Давайте посмотрим, какое строение имеет любая рыба. Из чего она состоит? Что у нее есть?
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.
Учитель: Есть ли у рыбы шея, может ли она поворачивать голову?
Дети: У рыб шеи нет.
Учитель: Какую форму может иметь тело рыбы?
Показ со схематичными изображениями рыб. Смарт-доска.
Дети: Рыбки могут быть длинными, круглыми, овальными, напоминать листья. Разнообразную форму имеют и рыбьи плавники.
Учитель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Рыбы обычно покрыты чешуей.
Учитель: Чешуя обычно темнее на спинке и светлее на животе рыбы. Дело в том, что когда рыбка плавает у поверхности воды, ее светлое брюшко сливается с солнечными бликами, и рыбка становится незаметной для хищника. А в глубине воды темно, и хищник не заметит темную спинку. Яркая и пестрая окраска чешуи тоже помогает рыбам прятаться на фоне камней и песка или в зарослях подводных растений. Но есть рыбы с очень яркой окраской, которой они отпугивают от себя хищников или предупреждают, что они ядовитые.
4. Тренировочные упражнения
Давайте преступим к тренировочному упражнению. Положите перед собой лист. Определите центр листа. Нарисуйте в центре листа овал-это туловище рыбы. Справой стороны рисуем треугольник, это будет хвост. Плавными кривыми линиями соединяем хвост с туловищем. Сверху и снизу так же рисуем треугольники, меньшего размера, это будут плавники. Дорисовываем глаз и показываем кривой линией жабры. Дорисовываем губы рбки. Покрываем тело рыбки чешуей - полуовалы.
Изменяя туловище или плавники - и получится другая рыба.
5. Физминутка
- А теперь проведём небольшое упражнение и отдохнем.
(Фонограмма)
Закройте глаза, глубоко вздохните.
Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.
Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка маленьких рыбешек. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Вам хорошо. А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.
6. Творческая работа
А теперь давайте, нарисуем, тот подводный мир что вы сейчас себе представляли. Работать будем по группам. В первой группе будут работать ребята, которых хотят рисовать красками.
В группе слева от меня ребята будут рисовать с помощью графического планшета. А группа справа то меня ребята будут рисовать в программе ПервоЛого. Выберите, в какой группе вы будете работать, займите места.
7. Итог урока
Анализ работ учащихся, оценка учащихся.
Учитель: Походите по классу, посмотрите работы своих одноклассников, запомните, чья работа вам больше понравиться.
Сели по местам. – Чья работа вам понравилась, почему?
Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? Оцените вашу работу с помощью сигналов.
Чьи ожидания от урока сбылись?
Что вам показалось на уроке самым трудным? Почему?
Что запомнилось на уроке? Что вас порадовало, а может что-то огорчило на уроке?
Что бы вы изменили на нашем уроке, чтоб сделать его лучше?
Заключительное слово учителя.
Вот и подошёл к концу наш морской калейдоскоп. Я надеюсь, что встреча с подводным царством не прошла без пользы – вы чуточку стали ближе к тайнам и загадкам, радостям и бедам Мирового океана.
Цель нашего урока достигнута. Очень приятно было смотреть на ваши работы. Я очень рада, что вы уже многому научились и умеете применять ваши знания.
Ваши работы будут размещены на нашем сайте, вы можете еще раз посмотреть работы ваших одноклассников и оценить их.