Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
Задачи.
Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию об истории появления денег и их использования в различные исторические периоды
Метапредметные: осуществлять поиск нужного текстового материала в дополнительных источниках, рекомендуемых учителем, находить в содружестве с одноклассниками различные способы решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом, развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
Личностные: развивать умение работать в текстовом режиме, тренировать навыки выступления перед аудиторией, отстаивать свое мнение, воспитание культуры общения в группе со сверстникам.
Цель: продолжить создание у учащихся представления о сложности экономики на основе изучения денег в обмен на различные товары и услуги, продолжить формирование понятия о деньгах, денежных единицах, заработной плате, сбережениях на русском и английском языках, познакомить с историей возникновения денег, развивать образное мышление и память; воспитывать умение в малом видеть большое, желание добром платить за добро.
Планируемые результаты:
- создать банк понятий по изученной теме на русском и английском языках;
- сохранить интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- осуществлять запись на компьютерах информации на заданную тему;
- оценивать свои действия при сотрудничестве с учителями и одноклассниками;
- делать словесный отчет о проделанной работе;
- сочинение “Что не купишь за деньги?”.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, видеозапись, аудиозапись группы ABBA, раздаточный материал, бумага, маркеры, макбуки с сохраненными файлами.
Ход урока
Этап урока. (Приложение)
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Стадия “Вызов”
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Смысловая стадия.
5. Реализация построенного проекта.
Физкультминутка.
Группа АВВА.
6. Первичное закрепление
7. Работа по теме.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа в группах.
9. Самостоятельная работа.
10.Стадия “Рефлексия” учебной деятельности.
11. Домашнее задание.
12. Тест
Приложение 1. (Презентация)
Приложение 2. Банк понятий на русском и английском языках по теме “Что такое деньги”. Анкета “Карманные деньги”
Приложение 3. (Кроссворд)