Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс

Разделы: Биология, Начальная школа

Класс: 4


Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.

Оборудование: оборудование для сценки, плакаты с формами бактерий, карточки с правилами гигиены.

Содержание мероприятия

I. Вводное слово учителя.

Озвучивается тема и цель мероприятия.

II. Сценка на тему “В мусорной куче сидели”

(актеры - заранее подготовленные учащиеся старших классов).

Автор: Собрались в мусорной куче Дизентерийная палочка и Холерный вибрион, Брюшнотифозная бацилла и Вирус Энцефалита.

Самые что ни на есть злейшие враги человека. И стали жаловаться на своё житьё - бытие.

Дизентерийная палочка: Поумнели, поумнели люди, раньше, бывало, притаишься в речке или в колодце и ждёшь до поры до времени , когда кто-нибудь сырой воды напьётся. Месяц сидишь в засаде, но своего дождешься. Выпьет человек сырой водицы и меня заодно проглотит. А я знаю своё дело, не дремлю, начинаю действовать. Расстрою так желудок, что не каждое лекарство на меня управу найдет.

Брюшнотифозная бацилла: А сейчас что? (вздыхает) - даже дети не пьют сырую воду. Все кипятят, кипятят. Так и пролежу здесь всю свою молодость, если не прилетит моя подружка - мусорная мушка да не возьмёт меня с собой в путешествие. А там: фрукты, овощи, ротик, животик, кишочки. Замуж выйду, детишками обзаведусь.

Холерный вибрион (резко ее перебивает): Не дождешься! Сейчас дети моют фрукты, да и продукты закрывают от мух. Начитались книг, в школу ходють (ворчит).

Дизентерийная палочка: Ой, что вы говорите?! Два года назад сидела я под ногтем у Васи Петрова. Такой хороший мальчишка: рук не моет, а ногти как любил погрызть! Я из-под ногтя - в ротик, а из ротика - в животик, а оттуда в кишки. Там замуж вышла, детишками обзавелась. Не жизнь, а мечта!

Брюшнотифозная бацилла: А у меня был случай : сижу как-то я на дверной ручке туалета, в школе дело было. А девчонки так и бегут ко мне. Вот одна хвать за ручку двери, а я как вцепилась ей в палец и думаю: все, жизнь моя начинается. А она подошла к раковине и давай руки мыть, да еще с этой гадостью - мылом. (Все бактерии “корчат рожи “). Ну, мне плохо стало, ослабла я и шмякнулась в раковину, а оттуда в канализацию, ну, а потом в мусорную кучу.

Вирус Энцефалита: Что вы жалуетесь. У вас жизнь по сравнению с нами, вирусами, сладкая. У вас хоть друзья есть, Васи Петровы, а мои бывшие друзья с врачами посоветовались и приняли решение прививки ставить, теперь они в лес приходят, я сажусь на своего коня – клеща, к ним прыгаю, думаю, сейчас от радости пищать будут, руками махать, пытаясь со мной поздороваться, а они – спокойно и равнодушно говорят друг другу: “Да не бойтесь, у нас прививка от энцефалита. А если у кого- то ее нет, то надо срочно сходить в поликлинику и поставить, тогда никакой отдых на природе вам не страшен”.

Бактерии (начинают шептаться): Тихо, тихо, человек идет, а в руках ведро с хлоркой.

Автор: Подошел человек, залил кучу хлорной известью, и умолкли эти бактерии.

Диалог учителя с учащимися.

  • С кем вы познакомились в этой сценке?
  • О чем разговаривали бактерии и вирусы?
  • Какой вред наносят бактерии и вирусы здоровью человека?

IV. Групповая работа учащихся.

Учитель: Ребята, бактерии и вирусы в сценке погибли, а другие ждут вас под ногтями, на ручках, на грязных фруктах, на мушиных ножках или в лесу. Давайте вместе с вами составим определенные правила, с помощью которых вы защитите себя от вирусов и бактерий.

Учащиеся (в группах) сами выводят правила личной гигиены, используя слова из сценки, учитель добавляет и предлагает сравнить их с правилами гигиены, которые им раздаются.

V. Подведение итога мероприятия.

Учитель: Ребята, что делать нам, чтобы защитить себя от бактерий и вирусов?

Ответы учащихся.

  1. Перед едой руки мыть с мылом.
  2. Всегда руки мыть с мылом после туалета.
  3. Фрукты перед употреблением промывать горячей водой и вытирать насухо.
  4. Еду закрывать от мух.
  5. Не грызть ногти.
  6. Вычищать грязь из-под ногтей и обстригать их.
  7. Пить только кипяченую воду.
  8. Чтобы не заразиться вирусами нужно ставить профилактические прививки от разных вирусов.