Внеклассное занятие "Панда"

Разделы: Начальная школа


Цель: научиться самостоятельно смастерить панду из ватных палочек и картона.

Задачи:

  • способствовать развитию у школьников творческих способностей;
  • развивать мелкую моторику рук у детей;
  • стимулировать развитие воображения и фантазии у ребенка;
  • прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.

Оборудование:компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма песен, клей, ножницы, ватные палочки, шаблоны из картона.

ХОД УРОКА

Организационный момент

 Панда – это медведь?

Учитель: Ребята, панда – это медведь? (Ответы учеников).

Учитель: Ученые никак не могут договориться, к какому классу животных отнести панду. Существуют два различных между собой вида панды. Черна белая панда большая панда весит более 100 кг и выглядит как настоящий медведь, бегают рысью, не умеют рычать, а блеет, как овца, не впадает в зимнюю спячку и не ест мяса.
Рыжая панда очень похожа на енота, ее длина не превышает 60 см, у нее щетинистый рыжий мех и длинный кустистый хвост, питаются бамбуком, разнообразят свой рацион фруктами, орехами и иногда мелкими животными, обитают у подножия Гималайских гор.
После длительного сравнительного изучения обоих созданий ученые решили, что маленькое рыжее животное и большое черно – белое близкие родственники. Строение их тела очень схоже, они имеют общие черты в поведении, в выборе пищи.

Стихи о пандах.

Ученик:

Панда – мишка очень умный,
Нацепил очки и фрак,
И из Азии надумал
К нам приехать в зоопарк!

Ученик:

Кто такая панда?
Разобраться надо.
Она медведь или енот?
Ответ наука не дает.
Она ни то, ни это,
Восьмое чудо света.

Ученик:

Кто живет в горах Китая?
Там, где лес произрастает,
Это Панда, дорогой,
Посмотри сюда со мной!

Ученик:

Он отличный верхолаз,
Расскажу тебе сейчас:
Любит кушать он бамбук,
Напугали, влез на сук,
Лишь опасность миновала,
Страха, как и не бывало!

Ученик:

Панда быстро огляделась,
Сел удобно и наелся,
Черно белый котоног,
Назовем его, дружок:
Белый с пятнами окрас
Очень радует нам глаз.
Как у кошки панды лапы,
Только чуть великоваты.

Сообщение о пандах.

Учитель: Большие панды живут в горных районах, покрытых бамбуковыми лесами, в которых часто идут дожди. Для одной взрослой пары панд, необходимо около 3000 гектаров бамбукового леса для нормального существования. Большие панды были в Китае сокровищем на протяжении 2 тысяч лет. Панда может спать где угодно, даже на земле, но чаще всего она спит на ветвях деревьев. Панды частенько спят днем, но не впадают в спячку как бурые медведи.
Сегодня мы будем делать панд из необычного материала. Кто  скажет, из какого материала? (Ответы учеников).

Учитель: Мы будем делать панд из ватных палочек.
Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, прежде, чем начнем работу, давайте вспомним правила работы с ними.

Как правильно работать с ножницами?

а) Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
б) При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.
в) Передавая ножницы, держать их за острые концы.

Как правильно работать с клеем?

а) Не оставлять клей открытым.
б) Не наносить на деталь слишком много клея.
в) Если клей попал на кожу, вытереть ее салфеткой, а в конце работы вымыть руки.

Ход работы

1. Прежде всего отрезаем от каждой палочки оба кончика, с тем чтобы хватило покрыть все тело нашей панды.
2. Затем на шаблон из картона, с помощью клея, наносим отрезанные кончики ватных палочек и располагаем их достаточно плотно друг к другу.
3. При этом располагаем кончики ватных палочек от краев к центру.
4. Каждый следующий слой наносим так, чтобы палочки располагались   между палочками предыдущего ряда.
5. В центре располагаем палочки вертикально, чтобы придать объем телу панды.
6. Затем таким же образом располагаем кончики ватных палочек на оставшейся части нашего шаблона.
7.Саблюдаем прежнюю последовательность – слой за слоем движемся к центру.
8. Не забываем располагать палочки в центре вертикально.
9. Затем вырезаем 4 овала из черного картона для лап, 2 поменьше для ушей, а также 2 небольших для глазок и 1 – для носа.
10. После этого с помощью красок наносим небольшое пятнышко на брюшко и два чуть выше глазок.
11. Рисуем ротик и панда готова!

Сообщение о символе Всемирного фонда дикой природы

Учитель: Символ Всемирного фонда дикой природы большая панда.
Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, в 1961 году, ее увидел один из основателей Всемирного фонда дикой природы – ученый и художник-анималист сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение этого добродушного, нуждавшегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда.

Панда – одно из редких животных, занесенных в Международную Красную книгу.

Итог занятия

Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие работы. А какое применение можно найти вашим поделкам?

Ученики: Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1