Цель: научиться самостоятельно смастерить панду из ватных палочек и картона.
Задачи:
- способствовать развитию у школьников творческих способностей;
- развивать мелкую моторику рук у детей;
- стимулировать развитие воображения и фантазии у ребенка;
- прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.
Оборудование:компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма песен, клей, ножницы, ватные палочки, шаблоны из картона.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Панда – это медведь?
Учитель: Ребята, панда – это медведь? (Ответы учеников).
Учитель: Ученые никак не могут
договориться, к какому классу животных отнести
панду. Существуют два различных между собой вида
панды. Черна белая панда большая панда весит
более 100 кг и выглядит как настоящий медведь,
бегают рысью, не умеют рычать, а блеет, как овца,
не впадает в зимнюю спячку и не ест мяса.
Рыжая панда очень похожа на енота, ее длина не
превышает 60 см, у нее щетинистый рыжий мех и
длинный кустистый хвост, питаются бамбуком,
разнообразят свой рацион фруктами, орехами и
иногда мелкими животными, обитают у подножия
Гималайских гор.
После длительного сравнительного изучения обоих
созданий ученые решили, что маленькое рыжее
животное и большое черно – белое близкие
родственники. Строение их тела очень схоже, они
имеют общие черты в поведении, в выборе пищи.
Стихи о пандах.
Ученик:
Панда – мишка очень умный,
Нацепил очки и фрак,
И из Азии надумал
К нам приехать в зоопарк!
Ученик:
Кто такая панда?
Разобраться надо.
Она медведь или енот?
Ответ наука не дает.
Она ни то, ни это,
Восьмое чудо света.
Ученик:
Кто живет в горах Китая?
Там, где лес произрастает,
Это Панда, дорогой,
Посмотри сюда со мной!
Ученик:
Он отличный верхолаз,
Расскажу тебе сейчас:
Любит кушать он бамбук,
Напугали, влез на сук,
Лишь опасность миновала,
Страха, как и не бывало!
Ученик:
Панда быстро огляделась,
Сел удобно и наелся,
Черно белый котоног,
Назовем его, дружок:
Белый с пятнами окрас
Очень радует нам глаз.
Как у кошки панды лапы,
Только чуть великоваты.
Сообщение о пандах.
Учитель: Большие панды живут в горных
районах, покрытых бамбуковыми лесами, в которых
часто идут дожди. Для одной взрослой пары панд,
необходимо около 3000 гектаров бамбукового леса
для нормального существования. Большие панды
были в Китае сокровищем на протяжении 2 тысяч лет.
Панда может спать где угодно, даже на земле, но
чаще всего она спит на ветвях деревьев. Панды
частенько спят днем, но не впадают в спячку как
бурые медведи.
Сегодня мы будем делать панд из необычного
материала. Кто скажет, из какого материала?
(Ответы учеников).
Учитель: Мы будем делать панд из
ватных палочек.
Так как нам предстоит работать с ножницами и
клеем, прежде, чем начнем работу, давайте
вспомним правила работы с ними.
Как правильно работать с ножницами?
а) Не оставлять ножницы на столе в раскрытом
виде.
б) При вырезании ножницы держать в одном
направлении острыми концами от себя.
в) Передавая ножницы, держать их за острые концы.
Как правильно работать с клеем?
а) Не оставлять клей открытым.
б) Не наносить на деталь слишком много клея.
в) Если клей попал на кожу, вытереть ее салфеткой,
а в конце работы вымыть руки.
Ход работы
1. Прежде всего отрезаем от каждой палочки оба
кончика, с тем чтобы хватило покрыть все тело
нашей панды.
2. Затем на шаблон из картона, с помощью клея,
наносим отрезанные кончики ватных палочек и
располагаем их достаточно плотно друг к другу.
3. При этом располагаем кончики ватных палочек от
краев к центру.
4. Каждый следующий слой наносим так, чтобы
палочки располагались между палочками
предыдущего ряда.
5. В центре располагаем палочки вертикально,
чтобы придать объем телу панды.
6. Затем таким же образом располагаем кончики
ватных палочек на оставшейся части нашего
шаблона.
7.Саблюдаем прежнюю последовательность – слой за
слоем движемся к центру.
8. Не забываем располагать палочки в центре
вертикально.
9. Затем вырезаем 4 овала из черного картона для
лап, 2 поменьше для ушей, а также 2 небольших для
глазок и 1 – для носа.
10. После этого с помощью красок наносим небольшое
пятнышко на брюшко и два чуть выше глазок.
11. Рисуем ротик и панда готова!
Сообщение о символе Всемирного фонда дикой природы
Учитель: Символ Всемирного фонда
дикой природы большая панда.
Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском
зоопарке, в 1961 году, ее увидел один из основателей
Всемирного фонда дикой природы – ученый и
художник-анималист сэр Питер Скотт. Он сделал
стилизованный портрет панды и решил, что
изображение этого добродушного, нуждавшегося в
защите животного станет прекрасным символом
нового фонда.
Панда – одно из редких животных, занесенных в Международную Красную книгу.
Итог занятия
Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие работы. А какое применение можно найти вашим поделкам?
Ученики: Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.
Уборка рабочих мест.