Начальная школа
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Педагогический проект "Матрешка – символ России" 2015
Значение матрёшки как символа России велико. В русской игрушке, её содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире добре, красоте. Она соединяет в себе базовые ценности: материнство, семью, русскую соборность, единство, душевное тепло, покровительство, трогательную заботу о близких. В ней, как в зеркале, просматривается весь национальный характер. Возьмёшь такую игрушку в руки и чувствуешь: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок-путешествие по окружающему миру на тему "Где живут слоны?". 1-й класс 2015
Представлен увлекательный урок-игра путешествие в Саванну и Тропический лес. Знакомство с Индийским и Африканским слонами, выделение их отличительных черт, определение их мест обитания и живущих рядом с ними животных.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.
-
Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "В Деревограде. Музей дерева" 2015
Данное мероприятие – это одно из заседаний детского исследовательского общества «Эврика» в начальной школе. В ходе его проведения дети расширили свои знания о музеях родного города; обобщили информацию о том, каким было жилище человека раньше; выяснили, как человек стал плотником, а также проанализировали, почему деревянные узоры на русских избах называют застывшей прекрасной музыкой, песней о любви к родному дому, к отчему краю.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Технология развития критического мышления в начальной школе 2015
Данная статья предназначена для учителей начальных классов и посвящена актуальной в настоящее время проблеме – развитие ключевых компетенций у обучающихся. В статье рассмотрены технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, тонкий и толстый вопросы, бортовой журнал, концептуальная таблица, кроссворды.
-
Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок") 2015
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся. Для ее достижения решается ряд задач: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение; учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию.
-
Открытый урок "Н.Сладков "Песенки подо льдом"" 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором учащиеся анализируют рассказ Н.И. Сладкова "Песенка подо льдом", прослеживая за тем, какие открытия делает писатель, как он об этом рассказывает. На уроке развиваются приемы понимания и анализа текста, добывания информации из иллюстраций. Учащиеся используют жизненный опыт; развивают умение интерпретировать и обобщать полученную информацию; делать выводы.
-
Урок-проект по окружающему миру на тему "Воздух и его свойства" 2015
Урок «открытия» нового знания – это урок-исследование, на котором созданы условия, в которых, каждый школьник мог проявить свои способности, реализовать творческий потенциал. Дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, принимать оптимальные решения, решать проблемы, объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь, учатся учиться.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2015
Увлекательный театрализованный праздник проводится в увлекательной игровой форме. Он способствует повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте».
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Использования информационно-коммуникативных технологий для развития культуры речи младшего школьника посредством выпуска классной газеты 2015
В статье представлены теоретические и практические аспекты работы методики использования информационно-коммуникативных технологий для развития речи детей младшего школьного возраста. Предоставлен опыт работы над выпуском классной газеты как современного средства повышения интереса к учёбе, чтению на основе возможностей применить ИКТ на всех этапах работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2015
Цель урока: выявить основные отличительные признаки животных и уметь приводить примеры представителей различных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей). На уроке учащиеся работают с рабочими листами: сравнивают животных, относят их к определенной группе; описывают животных по плану; называют основные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей, приводят примеры каждой группы; дают определение.
-
Родительское собрание на тему "Искусство общения с детьми" 2015
Цель мероприятия: способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию, взаимодоверию, а также оказать помощь в осознании родителями своих личностных возможностей в деле воспитания ребенка.
-
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" по теме "Подснежники". 1-й класс 2015
Урок изобразительного искусства в 1-м классе, на котором создаются условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся. Урок ставит целью развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв. Буквы Р, р и звуки [р] [р`]" 2015
Данный урок обучение грамоте (чтение) проводится в 1-м классе по программе «Школа России». На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах и звуках, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, составлять предложения, умения работать с текстом.
-
Внеурочное занятие в начальной школе "Прадедушка, прадедушка — он защитил страну" 2015
Данное внеурочное занятие рассчитано на учеников 1–2-х классов. Оно способствует развитию навыков поисковой работы. На занятии ребята рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, которые защитили нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Данное занятие помогает учащимся понять и почувствовать, что они наследники великой Победы, что долг живых не забывать о той долгой войне, о тех кто спас Родину. Вся работа на занятии идет под лозунгом: «Мы помним! Мы гордимся!».
-
Урок английского языка "The Town Mouse and the Country Mouse". 2-й класс 2015
Цели и задачи урока: развитие критического мышления, посредством чтения текста; развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания; развитие языковых навыков устной речи.
-
Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015
Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.
-
Открытое воспитательное мероприятие "Три поросенка" 2015
Занятие способствует развитию художественных талантов детей в создании работ в технике оригами, совершенствованию мелкой моторики, а также включает учащихся в театрализованную деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2015
Cейчас как никогда актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
-
Подготовка к итоговой комплексной работе. 4-й класс 2015
Рабочая программа по подготовке к комплексной работе в 4-м классе, в результате которой у учеников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди". 3-й класс 2015
Урок проводится по программе «Начальная школа XXI век». На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Паустовского «Какие бывают дожди», совершенствуют знания о художественном и научно-познавательном рассказах, работают над составлением плана рассказа, учатся видеть выразительные средства, работают в парах, группах, коллективно, выполняя работу в тетради, на карточках и на МасВоок.
-
Сценарий проведения новогоднего турнира 2015
Новогодний турнир предназначен для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и различных стран, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
-
Слова, которые выражают различные чувства 2015
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.
-
Классный час "Наша галлактика". 4-й класс 2015
Классный час формирует у младших школьников представление о космосе, воспитывает стремление всегда достигать поставленной цели; быть самостоятельными; помогает учащимся ощутить единение с одноклассниками. В течение всего занятия учащиеся работают как индивидуально, так и в парах и группах. Они являются активными участниками всего происходящего, имеют возможность реализовать свой творческий потенциал. При подготовке и проведении классного часа были использованы современные ИКТ.
-
Открытый урок русского языка "Сочинение о маме". 3-й класс 2015
В ходе данного урока учащиеся знакомятся с композиционной особенностью текста-описания, учатся точно, ярко, образно описывать человека. Из многообразия представленного дидактического материала ученики учатся самостоятельно выбирать нужную информацию для написания своей творческой работы. Данный урок носит практическую направленность, содержат задания творческого характера для создания условий для проявления самостоятельности учащихся.
-
Урок-соревнование по математике 2015
Основу этого урока составляют состязания команд при ответах на вопросы и решения чередующих заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная. Этот урок-соревнование между тремя рядами в знании математики. Задания подобраны разные: от легких до сложных, но выполнимы для данного класса, с учетом их подготовки. На уроке использовались занимательные задания: примеры, задачи, ребусы.