Цели и задачи: обобщить все темы внеклассных занятий и выявить уровень усвоения материала детьми
Источники информации для подготовки занятия: конспекты занятий.
Оборудование: Для ведущего: презентация, музыкальное сопровождение, грамоты.
Организация пространства:
Ход занятия
Организация пространства классного помещения.
Ребята, вы разбились на группы в соответствии с жетонами. Нам понадобятся авторучки. Ранцы уберите, пожалуйста, в конец класса и найдите свое место по цвету жетончика. На счет 3 нужно занять свое место. Один, два, ТРИ!
Организация детей на занятие. Приветствие.
Здравствуйте! Сегодня мы с вами проверим, насколько вы эрудированны, внимательны и на сколько внимательно вы слушали нас на всех наших с вами встречах. Мы с вами сыграем в «Свою игру».
Попрошу каждую команду придумать название и выбрать капитана команды.
«Своя игра» – I раунд.
Сейчас мы определим, кто из вас начнет игру первым.
Итак, мы начинаем I раунд. В I раунде у нас представлены темы: «Боги и герои в архитектуре Санкт-Петербурга», «Известные памятники животным» и «Таинственный Летний сад». В этом раунде вы можете заработать баллы от 50 до 150 в зависимости от сложности вопроса.
«Боги и герои в архитектуре Санкт-Петербурга»:
50 Какому полководцу был воздвигнут памятник в облике бога Марса? (В 1801 году у Марсова поля был воздвигнут памятник А. В. Суворову.)
100 В этом пышном здании, где сегодня находится Центральный гастроном, в начале XX столетия размещался знаменитый магазин купцов Елисеевых. Скульптура какого бога украшает это здание? (Самый красивый петербургский Меркурий (Гермес) стоит у фасада дома № 56 на Невском проспекте.)
150 На фасаде какого здания можно увидеть сына Зевса – Геракла? (Сына Зевса Геракла можно увидеть между колонн на фасаде здания Академии художеств.)
«Известные памятники животным»:
50 За что был воздвигнут памятник собаке Хатико? (Памятник собаке Хатико был воздвигнут за невероятную преданность хозяину.)
100 Почему памятник «Трое из Простоквашено» был установлен только коту Матроскину, псу Шарику и галчонку Ктотам? (Трое из Простоквашино – это кот Матроскин, пес Шарик и галчонок Ктотам являются коренными жителями деревни.)
150 Где установлен памятник собаке, которая спасла ребенка на перевале? (Один из самых знаменитых памятников собаке возведен в Париже.)
«Таинственный Летний сад»:
50 Какому баснописцу установлен памятник в Летнем саду? (В Летнем саду стоит памятник баснописцу Андрею Ивановичу Крылову.)
100 В каком году был заложен Летний сад? (Всего через год после основания города в мае 1704г. по указанию Петра І началось создание Летнего сада.)
150 Как называются 4 скульптуры, расположенные на аллеи Летнего сада? (На одной из площадок главной аллеи Летнего сада можно увидеть 4 скульптуры, названные «Круговорот суток».)
Предварительное подведение итогов.
Складываются баллы полученные командами и оглашаются предварительные итоги игры.
«Своя игра» – II раунд.
Мы начинаем II раунд.
В этом раунде представлены такие темы как, «Пригороды Санкт-Петербурга», «Сыщики музейной страны» и «Собака – лучший друг».
Но в этом раунде будут оцениваться ваши ответы немного по другому, вы сможете получить баллы от 200 до 300.
«Пригороды Санкт-Петербурга»:
200 В какой части Петергофа находится фонтан «Каскад Драконов»? (Фонтан «Каскад Драконов» расположен в Нижнем парке Петергофа.)
250 В каком пригороде находится Большой Екатерининский дворец? (Большой Екатерининский дворец расположен в Царском Селе.)
300 Какое село получили великий князь Павел I и великая княгиня Мария Федоровна от императрицы Екатерины II? (Село Павловское)
«Сыщики музейной страны»:
200 Музей кукол расположен неподалеку от набережной реки Смоленки и часовни ******. Возле какой часовни расположен этот музей? (Музей кукол расположен неподалеку от часовни Ксении Блаженной (Петербургской).)
250 Назовите самый молодой и современный музей города на Неве? (Музей Воды – самый молодой и современный музей Санкт – Петербурга.)
300 Какой музей является единственным государственным музеем России и СНГ? (Центральный музей железнодорожного транспорта РФ.)
«Собака – лучший друг»:
200 Это крупная, элегантная собака. Используется для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км. в час. (Борзая)
250 К какой группе пород относится эта собака? (Пудель относится к декоративной группе собак.)
300 Шотландская овчарка, умна, хорошо поддающаяся дрессировке. Привязана к своим хозяевам, любит детей. (Колли)
Подведение итогов. Рефлексия.
Что понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?
Награждение.
Практикантки вручают ученикам грамоты по разным номинациям. Также выдается благодарность классному руководителю – Дворниковой Светлане Владимировне.
Организационный конец занятия.
Спасибо большое, ребята! Вы сегодня активно работали. Надеюсь, вам понравилось наше занятие, и вы многое узнали. Но к сожалению, мы сегодня с вами расстаемся...