Цель: способствовать формированию коллектива класса и дружеским отношениям в семье.
Задачи:
- укрепить здоровье детей в спортивно-развлекательной форме;
- помочь детям в самовыражении и самореализации в творческой деятельности;
- развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение.
Формирование универсальных учебных действий: умения рассуждать и доказывать свою точку зрения, умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, школьные принадлежности по расписанию уроков, бантики 2 шт, варежки 2 пары, 2 шарфа, 2 портфеля, 2 конфетки, для компота (груша, яблоко, сахар, сухофрукты и т.д.), для борща (морковь, капуста, свёкла, соль и т. д).
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека праздник — День матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Ведущий: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости (слайд 2).
Ведущий: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ. В этот день по традиции поздравляют женщин-мам (слайд 3).
Стихотворение читает ученик;
День матери – так трогателен, чист,
Такой великолепный, светлый праздник.
И блеск в глазах от радости лучист,
И столько пожеланий добрых разных!
Пусть дети оправдают во сто крат
Все мамины прекрасные стремленья.
День каждый будет сказочно богат,
Даря волшебно добрые мгновенья!
Игра с залом. Ведущий задаёт вопросы, а учащиеся хором отвечают “Ма-моч-ка”
Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…
Кашу кто успел сварить?...
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички вам заплел?...
Целый дом один подмел?...
Кто тебя поцеловал?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?...
Ведущий: Ребята, а вы часто помогаете маме с домашними хлопотами? Ваши одноклассники покажут сценку. Внимательно посмотрите.
Сценка «Помощь маме» (слайд 4).
Петя склонился над столом и сжал виски руками.
Он сочиненье пишет на урок “Как я помогаю маме”.
То ручку погрызет Петя, то засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше, что? Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:
«Петенька! Сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!”
Петя:
Идея! – подскочил Петька и маме крикнул.
– Что ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!
Примолкла мама, и сынок в тетради вывел фразу
“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь “Петруша, ты мне нужен!
Я в магазин, почисть пока картошечки на ужин!”
Петя:
Еще чего! – вскричал Витек. Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой…”
Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю, обед и ужин – тоже…”
Все! Пять с плюсом будет! Радуется Петя.
Ведущий (обращается к залу): А вы ребята, что ему поставите за это? А о том, как мы помогаем маме, а мама нам – мы споем частушки (слайд 5).
Частушки-хохотушки (исполняют девочки)
Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.
Закопченную кастрюлю
Аня чистила песком,
Два часа в корыте Аню
Мама мыла кипятком.
Папа мне решал задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я старалась-прибирала,
Чтобы мама не устала.
Когда мама увидала,
Сразу в обморок упала.
Маме утром наша Даша
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим “Спасибо вам!”
Все:
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем наша мама –
Лучше всех на свете.
Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я – друзья!».
Участницы игры – мамы делятся по жеребьевке на две команды (красные и синие значки).
1 конкурс «Узнай меня, мама» (слайд 6).
Ведущий: Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай меня, мама».
Мамам по очереди завязывают глаза, они должны узнать своего ребенка по ладошке. Все дети стоят в кругу. Команда, которая узнала большее количество своих детей, получает 2 балла.
2 конкурс «Собери портфель» (слайд 7).
Ведущий: Все вы знаете, как много домашних заданий задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
Каждой команде выдается лист с расписанием уроков. Участники должны добежать до стола на котором лежат школьные принадлежности, взять один нужный и прибежать обратно, передав эстафету следующей маме. На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. Команда, выполнившая задание без ошибок получает 2 балла.
Примерное расписание уроков для 1 команды.
- Математика
- Физкультура
- Английский язык
- ИЗО
Примерное расписание уроков для 2 команды.
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Литературное чтение.
3 конкурс «Хочу в школу» (слайд 8).
От каждой команды выбирается одна мама, присаживается на стул. Ребята, участники конкурса должны добежать до стола, взять один предмет, вернуться к маме и выполнить задание. Самая быстрая команда получает 2 балла.
Ведущий: Когда вы – дети вырастите и будете мамами и папами. И вам придется собирать в школу своих детей. Сейчас представим, что мамы дети, а вы родители! Соберите маму в школу.
- завяжи бантик;
- накорми конфеткой;
- надень варежки и шарф.
- дай в руки портфель
Ведущий: Ребята рады показать свои таланты и для вас мамы музыкальный подарок!
Музыкальный подарок (танец)
Стихотворение читает ученик
Мамин праздник здесь сегодня
Все веселые вокруг.
От души вам признаемся
Мама самый лучший друг.
4 конкурс «Повара» (слайд 9).
Мама и ребенок взявшись за руки, добегают до стола и берут продукты необходимые, для того, чтобы сварить: 1 команда – компот (груша, яблоко, сахар, сухофрукты и т.д.), 2 команда – борщ (морковь, капусту, свеклу, соль и т. д). Выигрывает команда, которая выполнит задание быстро и правильно. Команда, которая без ошибок выполнила задание, получает 2 балла.
Ведущий: Мамы часто готовят на кухне, а детям всегда интересно, что там делает мама. Сегодня вы вместе сможете сварить борщ или приготовить компот.
Ведущий: Пока строгое жюри подводит итоги нашей семейной игры, ребята читают для вас стихи и исполняют песню музыкальной группы «Барбарики» – «Далеко от мамы».
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чистая вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Когда встаете дома утром,
Скажите ей “Доброе утро!”
Если больше есть не в силах,
Скажите маме все “Спасибо!”
Когда она бранит за шалости,
Скажите ей “Прости, пожалуйста!”
Уходя при расставании,
Скажи ей нежно “До свидания!”
Вечером мама устала очень,
Скажи ей ласково “Спокойной ночи!”
Песня для мам (слайд 10).
Вручение подарка «Сердечко» (слайд 11).
Ведущий: Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, как это было сегодня! Спасибо за игру! До новых встреч!