Тип урока |
Урок изучения нового материала с элементами моделирования |
Авторы УМК |
«Перспектива» Г.В.Дорофеев |
Цели урока |
– познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
– развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки решения;
– совершенствовать навыки общения;
– продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать |
Оборудование |
1. Технические средства обучения:
- Компьютер.
- DVD-плеер, телевизор.
2. Учебно-практическое оборудование:
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и схем.
|
Образовательные ресурсы |
ПК учителя, медиапроектор, электронное приложение к учебнику (1СD), учебник, рабочая тетрадь, листы с заданиями, развертки пирамид.
Модели различных пирамид, счетные палочки, пластилин. |
Раздел |
Числа от 1 до 20, Умножение и деление |
Тема |
Пирамида |
Термины и понятия |
Объемная геометрическая фигура пирамида, основание, ребро, грань, виды пирамид |
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Формирование УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение
А теперь быстро потрите ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло вашей души поддерживает и помогает вам
Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех». |
|
Включение в деловой ритм. |
Подготовка класса к работе. |
2. Актуализация опорных знаний
|
1. Работа в рабочих печатных тетрадях (проектор)
С.70, №2, 3
С.71, №5
2. Запишите число, классная работа.
3. Минутка чистописания табличные результаты умножение на 7.
4. Минутка для любознательных.
? – 10 – * 5 – 10 |
Личностные УУД:
1) формирование умения анализировать свои действия и управлять ими;
2) формирование умения сотрудничать со сверстниками и учителем;
3) формирование интереса к исследовательским заданиям на уроках математики;
4) формирование умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
5) восприятия особой эстетики моделей, геометрических фигур, рассуждений;
6) умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения. |
|
Учащиеся работают в тетрадях и на экране
14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 |
3. Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации.
Формирование новых знаний и умений.
Постановка цели урока.
|
С помощью счетных палочек выложите четырехугольник, треугольник,
Что общего у фигур?
С помощью 6 палочек выложите 4 треугольника.
Почему возникли затруднения?
С помощью палочек и пластилиновых шариков мы решим эту задачу, построив каркасную модель новой фигуры.
Предположите, тему нашего урока, чем будем заниматься на уроке
Где мы уже встречались с этой фигурой? Что вы знаете о пирамидах?
Давайте рассмотрим пирамиду. Предположите, как могут называться части пирамиды.
(Работа с диском – слайд 1)
Как вы думаете, все ли пирамиды одинаковые? |
Познавательные УУД:
1) познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
2) развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки решения;
3) совершенствовать навыки общения;
4) продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать;
5) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
6) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
7) формирование умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Организует поисковую работу с обучающимися.
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Выдвигает проблему.
Побуждает к высказыванию своего мнения, задавая вопросы. |
Высказывают свое мнение.
Определяют цели, формулируют тему урока.
Строят предположения,
прогнозируют ответы
Проверяют предположения.
|
4. Открытие нового.
Первичное усвоение знаний.
|
1. Работа в парах.
Чтобы ответить на вопрос вам предстоит стать учеными-исследователями. Работать будете в парах.
Каждая пара получила развертку модели пирамиды (см. Приложение). Соберите, рассмотрите, сделайте выводы.
Вам поможет алгоритм работы в «Листе наблюдений №1» (см. Приложение). |
Регулятивные УУД:
1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
Организует самостоятельную работу по связи результатов урока с его целями.
Учит работать в группах.
Организует первичное обобщение. |
Выполняют исследовательс-
кую работу
Выполняют задания в «Листах наблюдений»
Высказывают ответы,
объясняют свой выбор. |
5. Первичная проверка понимания. Физминутка. |
1. Фронтальная работа.
Работа в «Листе наблюдений №2» (см. Приложение)
Попробуйте расположить модель пирамиды так, чтобы видеть только одну грань, две, все грани.
Физпауза |
Предметные УУД:
1) познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
2) развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки решения. |
Контролирует выполнение работы.
Организует оценочные высказывания обучающихся. Организует поисковую работу
Осуществляет руководство отдыхом
Подводит обучающихся к выводам. |
Заполняет ученик на проекторе. |
6. Работа с обратными задачами. |
Учебник с.81 №6
Работа у доски.
Что значит обратные задачи? |
Регулятивные УУД:
1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
2) составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
3) выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Устанавливает осознанность восприятия. |
Выполняют самостоятельную работу.
Обсуждение в парах, защита выбора ответа. Осуществляют взаимопроверку, производят оценку работы. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
(Работа с диском – слайды 3, 4, 5).
Физминутки для глаз. |
Организует высказывания обучающихся.
Организует деятельность по применению знаний.
Обеспечивает положительную реакцию детей на исследование одноклассников. |
Высказывают и обосновывают свое мнение. |
8. Рефлексия. |
Какую задачу мы ставили перед собой?
Удалось ее разрешить?
Где можно применить полученные знания?
Если урок принес вам новые знания, у вас хорошее настроение покажите зеленый сигнал светофора, если было трудно, многое не удалось, красный.
Как много зажглось зеленых огоньков!
Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились!
Молодцы! |
Коммуникативные УУД:
1) использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
2) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3) участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
4) взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
5) принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. |
Организует оценочные высказывания обучающихся.
Обеспечивает положительную реакцию детей на исследование одноклассников. |
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты и степени их соответствия.
Формулируют конечный результат своей работы. |
9. Информация
о домашнем задании |
Инструктаж о выполнении домашнего задания: на выбор 2 уровня заданий. |
|
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания |
|