Цель конкурса: расширять и углублять знания учащихся начальных классов о русском языке, воспитывать любовь к родному языку.
Задачи конкурса:
- Формировать языковую культуру речи.
- Развивать умение творчески применять знания, полученные на уроках русского языка, литературного чтения, математики.
Участники конкурса: Можно проводить конкурс между учащимися одного класса, учащимися разных параллелей начальных классов
Конкурс проводится в 3 этапа.
Конкурсные задания:
1 этап
1 задание «Лесенка-чудесенка».
Составьте предложение, в котором каждое следующее слово увеличивается на одну букву.
Например:
Примечание: предложение может начинаться со слова, имеющего любое количество букв, а в каждом следующем слове должно быть на одну букву больше.
Критерии оценки: по одному баллу за каждое слово в предложении. Максимальное количество– 3 балла.
2 задание «Музыкальная шкатулка».
Напишите слова (существительные в единственном числе, Именительном падеже), внутри которых спрятаны названия нот. Выделите ноты в словах как показано в примере.
Например: сЛЯкоть, пеРЕход.
Примечание: не учитываются слова, в которых «нота» находится в начале или конце слова.
Критерии оценки:
до 3 слов – 1 балл,
до 5 слов – 2 балла,
до 7 слов – 3 балла,
до 9 слов – 4 балла.
Максимальное количество – 4 балла.
3 задание «Конкурс анаграмм».
а) переставляя буквы в предложенных словах, образуйте новые слова (по одному слову от каждого предложенного):
ВОЛНА, АТЛАС, КАПРИЗ, ВОДОПАД, КУКЛА, КОМАР, АВТОР, РАКЕТА.
Критерии оценки: за каждое слово по 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 4.
4 задание «Наборщики»
Из букв, входящих в слово КОПИЛКА, составьте новые слова (имена существительные в единственном числе, Именительном падеже).
Примечание: в придуманных словах буква К может встречаться два раза, остальные буквы – не более одного.
Критерии оценки:
до 3 слов – 1 балл.
до 5 слов – 2 балла.
до 7 слов – 3 балла.
до 9 слов – 4 балла.
Максимальное количество – 4 балла.
Максимальное количество за 1 этап – 15 баллов.
2 этап
1 задание «Угадай-ка!»
В предложенном файндворде найдите слова, связанные с замечательным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским и героями его произведений: Мойдодыр, Кокоша, Цокотуха, Корней, Африка, Тотоша, Лимпопо, таракан.
Выделите их в тексте цветом. Одно слово для Вас уже отмечено.
Как мы ловили налима. (Автор Олег Тихомиров).
Собаку моего соседа по даче Гоши Котуханского зовут Дода. Пошли мы как-то на речку, и собака за нами следом. Собираемся идти домой, Доды рядом нет. Вдруг видим среди кустов совсем недалеко кошачий рыжий хвост мелькнул. И Дода рядом! Но кошка залезла на березу, а Дода, покрутившись рядом, прибежала к нам, прыгала, норовила лизнуть хозяина в лицо. Котуханский приговаривал:
– Ладно, ладно, успокойся. Идем домой. Дам тебе из бульона фрикадельку. То-то, шалунья!
Мы двинулись домой, но Гоша вдруг сказал:
– Вернемся. Покажу корягу, под которой живет налим. Точно налим. Попомни мои слова.
– Давай поймаем, – загорелся я.
– Давай. В твою майку ловить будем. Она в сеточку.
Мы залезли в воду. Я снял майку, и Гоша стал подводить ее под корягу. Но сколько ни старались, ничего не вышло. Зато поймали рака. Поместили в мой ботинок и вновь принялись искать налима. Теперь кроме корней ничего не попадалось.
– Ладно, – сказал Гоша.– Половили и хватит. А рака надо отпустить.
Выбрались на берег, начали вытряхивать рака из ботинка, а того и след простыл.
Примечание: слова могут быть спрятаны как внутри одного слова, так и между соседними словами.
Критерии оценки: по одному баллу за каждое найденное слово. Максимальное количество баллов – 7.
2 задание «Прятки»
Составьте свои предложения по принципу файндворда, спрячьте в них следующие слова: КАМЫШИ, ДЕДУШКА, ЛАПТИ, ЛЕСОК, БАРАНКИ, ВЕНИК, КОЛЕСО.
Примечание: в одном предложении может быть спрятано не более одного слова.
Критерии оценки:
1 балл за каждое спрятанное слово.
1 дополнительный балл за использование всех слов.
Максимальное количество за 2 этап – 15 баллов.
3 этап
1 задание «Шифровка»
Разгадайте рисунок, зашифрованный в клетках прямоугольника, по координатам, закрашивая каждую клетку нужным цветом (по принципу игры «Морской бой»). Под рисунком в пустые клетки впишите, что у Вас получилось.
ТЕКСТ РАДИОГРАММЫ: А-1;Б-1;В-1;Г-1;Д-1;Е-1;Ж-1;З-1;И-1;К-1; Д-4;Е-4;Ж-4;З-4;И-4;М-4;К-5;Л-5;Н-5;Л-6; Д-5;Е-5;Ж-5;З-5;И-5;Д-6;Е-6;Ж-6;З-6;И-6; Г-9;Д-9;И-9;К-9;Д-15;Е-15;Ж-15;З-15; А-12;Б-12;М-12;Н-12;А-13;Б-13;М-13; |
Пример:
1) Чтобы разгадать рисунок на клетчатом поле, воспользуемся шифром
2) закрасим каждую клетку, соответствующую координатам тем цветом, каким она указана в шифре.
3) получим рисунок
4) впишем название того, что изображено на рисунке в пустые клетки.