Урок литературного чтения "Знакомство с буквой Р,р"

Разделы: Начальная школа


Программа: «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с буквой Р р;
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Развивающая:

  • развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Здоровьесберегающие:
 –сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ресурсы:

Азбука, пропись, цветные карандаши.
Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/H7ku/fDYJoKKfn ,
  тест, видео сказка

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

 

IV. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

(Ж.Ж.Руссо)

Слайд №1 
– Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
– Какой урок сейчас? 
– Проверяем готовность. 
– Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
–Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

1. – Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
Слайд №2
– Посмотрите на ленту букв.
– Каким цветом наша лента?
– Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

 

– Чем отличаются гласные от согласных?

– Сколько знаете гласных букв?

– А гласных звуков? Назовите.

– Назовите изученные согласные.
– Все ли буквы нам известны?

– Хотите познакомиться с еще одной новой буквой?

– Давай те с вами просмотрим сказку
Сказка «Репка» https://cloud.mail.ru/public/C2qD/5q5ut734r   
 – Какую сказку мы с вами прослушали?
 – Назовите главных героев сказки.
– Что посадил дед?

– С какой буквой познакомимся сегодня на уроке?
 Звуковой анализ слов “репка”, “рыба”
– Посмотрите, что изображено на слайде?
Слайд №3
– Назовите первый звук в слове.
– Какой это звук?
– Каким цветом обозначим?
– Назовите второй звук в слове?
– Что знаете об этом звуке?
– Назовите третий звук. 
– Какой это звук?
– Каким цветом обозначим?

– Назовите четвертый звук?
– Что знаете о нем?
– Каким цветом обозначим?
Что изображено на следующим слайде?
Аналогично проводится анализ слова “рыба”.
Слайд №4
– Буква, которой обозначаются звуки [р] [р /], называется “эр”
– Почему здесь две буквы “эр”?
– На что похожа буква “эр”?
Слайд №5
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
В.Степанов.
– Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]

– Определите, твердый или мягкий это звук?
 Работа в парах.
– Назовите друг другу как можно больше слов со звуками [р], [р,]
– Составьте звукобуквенную модель любого слова с новыми звуками.
Физкультминутка (изображение пальцами буквы)
Мы ладонь согнем дугой
И прижмем её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква “Р”.
3. Работа в тетрадях для печатания.
4. Работа по учебнику
Дифференцированная работа.
1 группа – прочитать слова;
2 группа – прочитать слоги;
3 группа – прочитать слова на карточках;
4 группа – соотнести слова со звукобуквенной моделью.
5. Коллективная работа.
Чтение слов по строчкам, по столбикам.
Физкультминутка.
https://cloud.mail.ru/public/JPsR/VcqjtyY5G
У реки росла рябина
А река текла, рябила.
Посредине глубина
Там гуляла рыбина.
Эта рыба, рыба-царь
Называется пескарь.
– Назовите все встретившиеся в физминутке слова с новым звуком.

Работа с текстом.
Давайте прочитаем текст из азбуки.
Кактус.
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
– Как называется рассказ который мы прочитали ?
– Найдите в тексте слова со звуком [р], [р /]
– А сейчас в группах выполним тест по прочитанному тексту.
Тест по тексту
https://cloud.mail.ru/public/JfHP/BUvkxpauM
– С какой буквой сегодня познакомились?
– Какой звук обозначает буква Р?
– Что было интересным на уроке?
– Возникали затруднения?
– Вы смогли их преодолеть?
– Удалось вам сохранить хорошее настроение?
– Оцените свою работу с помощью «солнышка»
– Вы сегодня на уроке были просто…. (читаем)
https://cloud.mail.ru/public/2mFA/HcY6yRGwU    

 

 

 

 

Урок обучения грамоте.

– Хорошее.

 

 

– Красным и синим.

– Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
– Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.
– А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.
– Десять.

– Шесть:

[а],[о],[у],[ы],[и],[э].

 

– Да (учащиеся готовы к продолжению работы).

 

 

– Репка
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
– репку
– С буквой Рр.

 

– репка
– [р']
– согласный, мягкий
– зеленым
– [э]
– гласный, ударный
– [п]
– согласны, твердый
– синим
– [к]
– согласный, твердый
– синим
– рыба

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

выполняем

 

 

 

 

 


– Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.

Чтение детьми вслух. 

 

 

 

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.