Начальная школа
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Лесная школа" 2016
Урок направлен на создание условий для развития речевой деятельности учащихся, составлен с учетом требований ФГОС, представлен в технологической карте. Цель урока: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, грамотную речь.
-
Урок русского языка на тему "Однородные члены предложения". 3-й класс 2016
С целью повышения учебной мотивации учащихся урок русского языка построен в форме игры «Что? Где? Когда?». Цели урока: обобщение знаний об однородных членах предложения. Задачи: формировать умение находить однородные члены предложения; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка на тему "Буквы О, Ё после шипящих и Ц". 4-й класс 2016
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-х классов. В уроке задания для детей подобраны таким образом, что на протяжении всего урока интерес у детей не угасает. Цель урока: формировать умение правильного написания букв о–е после шипящих и ц в разных частях слова.
-
Сложение с числом 0. 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» призван формировать умения находить результат сложения, если одно из слагаемых равно нулю, научить учащихся способу практического выполнения сложения с числом 0 с опорой на модель (шкала линейки).
-
Путешествие в Королевство внутреннего мира. Память 2016
Урок-занятие с участием родителей разработан в рамках учебной программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (3-й класс) УМК «Перспектива». Урок призван привлечь внимание детей к процессам памяти, познакомить с некоторыми особенностями её функционирования, пробудить интерес к самопознанию, к саморазвитию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине, познакомить с некоторыми приемами запоминания.
-
Урок окружающего мира по теме "Здоровая пища". 1-й класс 2016
Цели урока: способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания; развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи; воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + этика) "Помнить, чтобы жить" 2016
В основу урока положен деятельностный подход, что требует Стандарт. Ребенок на уроке играет, рисует, решая метапредметные задачи, формируя познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД и личностные результаты. Урок направлен на формирование у ребенка гражданской идентичности через эмоциональное приятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях, чувства сопричастности себя своей семьи к истории своей Родины, гордости за свой народ.
-
Классный час "Экологическое путешествие" 2016
Цель классного часа: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры. Классный час можно проводить в 3–4-х классах как внеклассное мероприятие ко Дню Земли, в рамках недели экологии, в завершении курса «Окружающего мира» в начальной школе. Можно использовать при изучении таких тем, как «Красная книга», «Мир глазами эколога» и др.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые ступеньки" МБОУ "СОШ №1" г.Березовский Кемеровской области 2016
Программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» – в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе". 4-й класс 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, о правописании безударных падежных окончаний мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
-
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо". 1-й класс 2016
Урок проводится в первом классе и призван познакомить с этапами путешествия письма, работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо). На уроке используются такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, групповая работа.
-
Интегрированное занятие "Дом моей мечты" 2016
Интегрированное занятие призвано научить систематизировать знания об объемных фигурах и их применении в окружающем мире. В результате освоения данного модуля обучающиеся будут уметь применять полученные знания на практике.
-
Урок русского языка на тему "Род имен существительных. Закрепление". 3-й класс 2016
Учащиеся вместе с учителем и гостями совершили увлекательное морское путешествие. На уроке ребята думали, рассуждали и делали новые открытия. Тренировались изменять имена существительных по числам, распознавать род имён существительных, учились делать выводы и обобщать.
-
Технология формирования читательской компетенции у младших школьников 2016
Сегодняшний мир – другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?
-
Урок математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии". 1-й класс 2016
Цель урока: достижение образовательных результатов посредством частично-поискового метода и ИКТ. Задачи урока: формировать предметные умения: распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах; складывать числа с помощью натурального ряда чисел. На уроке дети практическим путем определяют свойства замкнутых и незамкнутых линий. Презентация составлена для работы на интерактивной доске SMART Boart.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок литературного чтения «В.Бианки "Сова"». 2-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с личностью и творчеством В.Бианки; вспомнят о необходимости бережного отношения к животным; познакомятся с содержанием произведения «Сова». Урок способствует развитию критического мышления на литературном чтении, закреплению у учащихся умения прогнозировать содержание текста по его заглавию, читают вслух, постепенно переходя на чтение про себя, воспринимают на слух прочитанное.
-
Урок-аукцион знаний на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" 2016
Урок проводится в форме аукциона знаний с целью закрепить умение решать примеры в столбик, решать задачи в 1–2 действия; повторить знания геометрических фигур. Для «продажи» будут выставлены несколько «предметов»: примеры, задачи, геометрический материал. Любую из этих «вещей» из области знаний математики команда-участница сможет «купить», «заплатив за неё знаниями по данной категории». «На торгах» в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по-очереди.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Письменное вычитание вида 50 – 24". 2-й класс 2016
Данный конспект представляет собой подробную разработку урока по математике для 2-го класса в виде технологической карты урока по УМК «Школа России» по учебнику М.И.Моро. Это урок введения нового знания. Данная разработка построена на основе деятельностного метода обучения. Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
Урок русского языка на тему "Однородные члены предложения" 2016
Урок призван совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения.
-
Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 2-й класс 2016
Урок во 2-м классе по программе «Планета Знаний» призван познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками, учить способам проверки слов с непроизносимой согласной, развивать память, речь, внимание.
-
Формирование читательского интереса у младших школьников 2016
Читательский интерес — это достаточно сложная сфера направленности личности. Большинство педагогов всерьёз озабочены проблемой детского чтения. Одно из направлений работы учителя начальных классов состоит в создании условий для развития читательского интереса у младших школьников.
-
Комнатные растения 2016
Презентация к уроку природоведения для 3-го класса для учащихся школ с нарушением слуха I вида. Учащиеся знакомятся с видами и названиями комнатных растений и уходом за ними.
-
Туристическая прогулка "Общество отважных путешественников" 2016
Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по физической культуре. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность. В статье приводится несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Развивающее занятие "Зимние каникулы". 1-й класс 2016
Развивающее занятие позволяет дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение. Может использоваться во внеклассной работе как учителями начальных классов, так и воспитателями групп продленного дня.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Природные тела и явления". 2-й класс 2016
На уроке дети знакомятся с понятиями «природные тела» и «природные явления», учатся отличать природные тела и явления, работают в парах и группах, участвуют в проведении экспериментов.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну знаний" 2016
Интеллектуальная игра для учащихся 2–4-х классов проводится в форме путешествия по различным областям знаний с опорой на мультимедийную презентацию. Предложенные задания способствуют умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Целью мероприятия является формирование познавательного интереса к учебе, развитие интеллектуальных способностей, навыков общения, умение работать в команде на общий интерес.
-
Открытый урок по курсу ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности". 4-й класс 2016
Урок дан в технологии "Педагогическая мастерская". На уроке происходит процесс исследования, добыча знаний, маленьких и больших открытий. Дети знакомятся с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение; учатся давать нравственно-эстетическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. На уроке формируется умение делать выводы обогащать и систематизировать полученные знания. Продолжается работа по обогащению словарного запаса детей, развитию речи и логического мышления.
-
Урок русского языка на тему "Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?". 3-й класс 2016
На уроке русского языка в 3-м классе ставится учебная задача: есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков? Цель учителя: создать условия для осознания детьми, что у согласных звуков тоже, как у гласных, есть сильные и слабые позиции.
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Добро и зло. Возникновение зла в мире" 2016
Проект урока ОРКСЭ подготовлен по модулю «Основы мировых религиозных культур». Учебное пособие: Основы мировых религиозных культур (А.Л.Беглов, Е.В.Саплина), М. Просвещение, 2010. Цель урока: создать условия для понимания учениками 4-го класса истока возникновения зла, различия зла и добра, осознания личной ответственности за свои поступки.