Начальная школа
-
Разработка урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Урок изучения нового материала по русскому языку в 3-м классе (1-й из 2-х) представлен в виде технологической карты. Урок ставит целью сформировать умение правильно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. На уроке продолжено обучение учащихся работе со знаково-символической системой (схемы, опорные сигналы) для качественного усвоения нового материала.
-
Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитание. Разность". 1-й класс 2016
Конспект урока математики для учащихся 1-го класса (УМК «Перспектива». Математика учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2. М, «Просвещение», 2015). Урок знакомит с компонентами вычитания, учит составлять, читать и записывать разность; способствует развитию умения работать в паре, умению слушать и слышать друг друга; воспитывает интерес к уроку математики, любознательность.
-
Урок окружающего мира на тему "Что выросло в поле". 1-й класс 2016
Автором разработан урок окружающего мира в 1-м классе в соответствии с УМК «Гармония». Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через формирование представлений о зерновых и технических культурах, их использовании, о труде людей, выращивающих эти культурные растения, формировать представления о том, как из зерна получают хлебобулочные изделия. На уроке дети узнали, как получается хлеб. На уроке применяется ИКТ, что значительно повышает познавательный интерес учащихся.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Викторина по сказкам К.И.Чуковского 2016
Урок систематизации и обобщения знаний и умений в 1-м классе в форме викторины по сказкам К.И.Чуковского. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Цель урока: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, выявить читательский интерес. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения «В.Бианки "Музыкант"» 2016
Разработка урока по литературному чтению и презентация могут использоваться во 2-м классе по программе «Школа России» или на уроках внеклассного чтения в начальных классах. Образовательные стандарты второго поколения предполагают использование на уроках ИКТ, знания учащиеся получают сами. По результатам работы учащихся изготовлены книжки-малышки. Главное на уроке – деятельность самих учеников. Они делают выводы, высказывают свои предположения, составляют план пересказа.
-
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития 2016
Важнейшей задачей образования является подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение навыкам исследовательского поиска творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Исследовательская и проектная деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе.
-
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "На суше – как дома". 3-й класс 2016
В статье представлена технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир Образовательной системы «Школа 2100», составленной по учебнику «Обитатели Земли» (Вахрушев А.А. и др.,3 класс). Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения, где учащиеся получают информацию об особенностях строения и образа жизни пресмыкающихся, делают необходимые выводы о взаимосвязи внешнего строения и образа жизни пресмыкающихся и земноводных от среды обитания.
-
Урок окружающего мира "Обыкновенное чудо – соль" 2016
Цель данного урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 4-го класса в предметной области окружающий мир. Учебные задачи направлены на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
-
Календарный план воспитательной работы лагеря дневного пребывания "Космодром непосед" 2016
В статье представлен подробный календарный план воспитательной работы лагеря дневного пребывания.
-
Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?») 2016
Цель урока: познакомить с памяткой анализа слова по составу. Задачи: помочь учащимся освоить способ действия при разборе слова по составу; учить выполнению каждой из необходимых операций, приучать к осознанному выделению частей слов.
-
Олимпиада по русскому языку для учащихся 1–4-х классов 2016
Олимпиада по русскому языку для учеников 1–4-х классов может быть использована учителями начальных классов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В Приложении даны ответы к олимпиаде и система оценивания.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
Урок математики "Задачи на движение вдогонку". 4-й класс 2016
Урок ознакомления с новым материалом по УМК "Начальная школа 21 века" (учебник Рудницкой В.Н., 4 класс, 2 часть, Вентана-Граф, 2014). На уроке ребята учатся решать задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении, вычислять скорость, путь, время по формулам. Задача урока: заинтересовать в расширении и углублении получаемых математических знаний, воспитывать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения.
-
Зачем учителю начальной школы персональный сайт? 2016
Статья раскрывает, какие возможности появляются у учителя для осуществления дистанционного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Сайт – неотъемлемая часть реализации концепции Федеральных образовательных стандартов.
-
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2016
Урок математики разработан для 1-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока «Задача», начиная с актуализации знаний по решению примеров. Затем создается проблемная ситуация, где дети ищут различия в решении примеров от решения задачи. К концу урока разрабатывается алгоритм действий по узнавании задачи и частей, из которых она состоит. На данном уроке прослеживается связь с предметом «технология» и «окружающий мир».
-
День Матери "Тебе, любимой и родной!" 2016
Сценарий праздника, посвященного Дню матери.
-
Танцевальная импровизация 2016
Цель занятия: научить фантазировать. Задачи: содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений; содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц; содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
-
План урока русского языка на тему "Спряжение глаголов". 4-й класс 2016
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В.Занкова, предложен план урока русского языка в 4-м классе «Спряжение глаголов». Изучая русский язык, учащиеся знакомятся с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с именем прилагательным". 2-й класс 2016
Урок проведен с целью ознакомления учащихся с признаками имени прилагательного как части речи; с целью развития умения составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных. Во время урока прослеживается формирование универсальных учебных действий.
-
Урок окружающего мира по теме "Особенности северных растений". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями растений Кольского севера, учатся сопоставлять, сравнивать, анализировать, детям прививается бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Тундра" 2016
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Школа России», автор учебника А.А.Плешаков. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС: в ходе групповой работы изучения учебной статьи, карты природных зон России обучающиеся приобретают необходимые знания по изучаемой теме.
-
Урок русского языка на тему "Сложные слова". 3-й класс 2016
Урок открытия новых знаний с целью ознакомления со сложными словами и формирования умения находить корень в сложных словах. В ходе знакомства со сложными словами развивается речь учащихся, мышление, орфографическая зоркость; воспитывается доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу.
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") на тему "Моральный долг" 2016
Тема моральных норм, долга и обязанностей всегда сложна для восприятия, ведь нелегко следовать долгу, признать свои ошибки и уж тем более исправлять их. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет. Цель данного урока: создание условий для формирования представлений учащихся о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях.
-
Участие родителей в проектной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности в начальной школе и участие родителей в проектной деятельности учащихся.
-
Урок на тему "Что такое Родина?" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями; Россия; Родина; малая родина; патриот; Отечество; президент; государственные символы: герб, флаг, гимн; воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу.
-
Тематическое планирование по математике. 3-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время. В 3-м классе 34 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Данная разработка поможет учителям начальной школы спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов к учёбе у младших школьников.
-
Технологическая карта урока математики на тему "Перестановка чисел при сложении". 1-й класс 2016
Цель урока: формирование способности учащихся к восприятию и использованию новых знаний и умений при решении выражений и задач на нахождение суммы. Данная технологическая карта урока математики разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разработка представлена в форме таблицы, что обеспечивает качественное проведение урока; технологическая карта может быть использована для конструирования уроков по любым предметам в технологии деятельностного метода.
-
Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook 2016
На занятии учащиеся повторяют элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, учатся создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение. Имя существительное. Имя прилагательное". 4-й класс 2016
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным.