Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс "Работа с родителями в курсе ОРКСЭ. Социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся" 2016

    Автор: Медведева Марина Анатольевна

    Цель матер-класса: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся. Задачи: организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность; формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

  • Урок математики по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2016

    Автор: Зенкина Анна Васильевна

    Урок математики во 2-м классе способствует развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

  • Урок литературы по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»". 4-й класс 2016

    Автор: Зиновьева Ольга Николаевна

    Урок литературы в 4-м классе построен на основе разнообразных методов и видов работы над текстом с использованием игровой и групповой технологий. Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, развитию осознанной правильной и выразительной речи, воспитанию чувства прекрасного, сострадания к более слабому, воспитанию активной жизненной позиции.

  • Склонение личных местоимений. 4-й класс 2016

    Авторы: Глухих Наталья Витальевна, Ткаченко Виктория Владиславовна

    Учащиеся знакомятся с изменением местоимений по падежам, вырабатываются умения употреблять нужную форму местоимений, формируются умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.

  • Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016

    Автор: Нуржанова Наталия Викторовна

    Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.

  • В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016

    Автор: Сухоцкая Оксана Евгеньевна

    В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.

  • Правописание числительных 2016

    Автор: Евдокимова Ирина Владимировна

    На уроке углубляются имеющиеся знания о числительном, знакомит с правилами написания числительных. Закрепляются знания о числительном как части речи, различении количественных и порядковых числительных, происходит знакомство с понятиями «простое» и «сложное» числительное. Урок учит правильному написанию числительных; развивает аналитическое мышление, произвольное внимание, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность учащихся.


  • Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2016

    Автор: Голубцова Елена Николаевна

    Урок математики во 2-м классе разработан на основе сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» и построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. Использование игровых технологий создает условия для развития познавательной активности, самостоятельности и интереса к математике. Урок проводится по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой.

  • Урок окружающий мир по теме "Нелетающие птицы" 2016

    Автор: Фомина Светлана Валерьевна

    В ходе урока формируется представление о нелетающих птицах, закрепляются знания об отличительных особенностях птиц, а также узнают, как приспособились к выживанию в дикой природе представители нелетающих птиц. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к птицам.

  • Дикорастущие и культурные растения 2016

    Автор: Безруких Наталья Михайловна

    Мы знаем, что лук - это растение, которое находится в большом почёте, богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине косметологии, а самое важное — это хороший способ употреблять лук в пищу, Тема урока позволит подробнее изучить историю происхождения лука и о его целебные свойства.

  • Урок окружающего мира «Природные зоны России. Степь». 4-й класс 2016

    Автор: Гусейнова Мария Эльхановна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Задачи урока: познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей; продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

  • Программа внеурочной деятельности "Права на всякий случай". 4-й класс 2016

    Автор: Фёдорова Елена Владимировна

    Рабочая программа разработана на основе программ по внеурочной деятельности В.В.Антоновой «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека». Задачами курса является: обучение учащихся бережному отношению к тем ценностям, которые называют общечеловеческими; воспитание у школьников познания себя и окружающих, чувства собственного достоинства, терпимости, доброжелательности к людям.

  • Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме «Что такое омонимы?» 2016

    Автор: Глотова Татьяна Ивановна

    Цели урока направлены на достижение результатов: личностного развития (уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес); предметных (формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания); коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  • Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2016

    Автор: Андронова Ольга Сергеевна

    Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.


  • Лучшие традиции российского образования 2016

    Автор: Леонова Светлана Александровна

    Именно учёба в начальной школе определяет последующее отношение ребёнка к учебному процессу, важно правильно выбрать программу. А также немаловажно правильно выбрать учителя, ориентируясь не только на его профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества. Немецкий педагог Фридрих Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Выбирайте учителя, программу «Школа России» и помогайте ребёнку – это залог успеха.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2016

    Автор: Шибкова Татьяна Викторовна

    Урок построен в форме игры «Математическое лото». Главная цель учителя – активизировать познавательную деятельность детей через решение логических задач, повышать интерес к математике, воспитывать у первоклассников культуру учебного процесса.

  • Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016

    Автор: Новикова Ирина Александровна

    Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

  • Открытый урок по окружающему миру «Возникновение Москвы. Первые московские князья» 2016

    Автор: Сорокина Елена Алексеевна

    Цели и задачи урока: совершенствование знаний учащихся по теме "Страницы истории Отечества" (Древняя Русь IX–XVI вв.); знакомство учащихся с новой для них информацией о первых московских князьях и их роли в усилении Московского княжества; повторить ранее изученный материал: год основания Москвы, имя основателя Москвы, историю развития Кремля.

  • Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016

    Автор: Боровикова Татьяна Георгиевна

    Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.

  • Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2016

    Автор: Чернышова Ольга Владимировна

    Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи.

  • Экосистема болота. 3-й класс 2016

    Автор: Мухамеджанова Зауре Булатовна

    Урок формирует представления учащихся о болоте как об экосистеме. Учитель руководит, направляет, задает наводящие вопросы, ставит учащихся в проблемные ситуации, демонстрирует необходимые объекты, а ученики занимаются поиском новых знаний. Дети последовательно будут решать данные задачи, постепенно делая выводы о том, что все в экосистеме взаимосвязано, как и в природе.


  • Тема урока: "Закрепление изученного. Математика в мире природы" 2016

    Автор: Докучаева Лилия Ивановна

    На уроке математики (3-й класс, конец 1-го полугодия, программа «Школа России») в увлекательной форме обобщаются и закрепляются знания учащихся с опорой на знания по теме «Царства природы» окружающего мира.

  • Тема урока: "Звери – это млекопитающие". 1-й класс 2016

    Автор: Шигабутдинова Луиза Ринатовна

    Урок окружающего мира в 1-м классе - это изучение нового материала, показывающего, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учит распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

  • Сценарий урока русского языка в 3-м классе «Имя прилагательное и его роль в русском языке» 2016

    Автор: Давыдова Лариса Леонтьевна

    Цель урока: освоить приемы редактирования текста: дополнять, уточнять содержание, определять смысловое содержание с применением имен прилагательных; научиться преобразовывать текстовую информацию в знаково-символическую /иллюстрации/; уметь применять информационно-коммуникационные технологии; уметь работать с информацией /выделять ключевые слова в тексте/.

    1-4 классы

  • Добро и зло (Основы светской этики) 2016

    Авторы: Белоусова Светлана Васильевна, Капустина Елена Геннадьевна, Круц Ольга Николаевна, Рябова Галина Юрьевна, Цветкова Ирина Николаевна

    Урок посвящен главным моральным понятиям в жизни каждого человека. Этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией. На уроке используются индивидуальная и групповая работа (в парах).

  • Таблица умножения и деления с числом 5 2016

    Автор: Науман Лилия Ивановна

    Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах, работа по рядам и по вариантам. Каждый этап работы дети проверяют и оценивают свой уровень на данном этапе. На уроке созданы условия для усвоения нового материала.

  • Сложение единиц вида 32 + 5 2016

    Автор: Сальцова Марина Рудольфовна

    Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.

  • Экскурсия "История родного края" 2016

    Автор: Козлова Галина Алексеевна

    Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.


  • Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н.Носов «На горке»" 2016

    Автор: Зиновьева Наталья Вячеславовна

    Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное; развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

  • Исследовательская деятельность обучающихся на уроке окружающего мира «Когда улица становится опасной». 2-й класс 2016

    Автор: Сачкова Лариса Владимировна

    Данный урок направлен на формирование у обучающихся исследовательской деятельности на уроке окружающего мира. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы и распределяют роли: командир, творцы, чтецы, выступающие. В ходе работы групп обучающиеся приходят к единому мнению и отвечают на вопрос гипотезы; разбор психологических ситуаций подтверждает мнение учащихся и систематизирует знания. Рефлексия выводится при помощи мини-теста.