Тип урока: |
Урок развивающего контроля. |
Технология: |
Мастерская творческого письма. |
Авторы УМК: |
Научный руководитель УМКомплекса “Перспектива” – Л.Г. Петерсон. |
Цели урока: |
Развитие творческих возможностей, формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций через создание текста – описания. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные результаты обучения: Метапредметные результаты обучения: Познавательные:
|
Межпредметные связи: |
Окружающий мир: тема “По родным просторам” |
Реализация замысла: |
Организация деятельности “Мастерской творческого письма” направлена на пробуждение вдохновения, желания писать. |
Оборудование: |
ноутбук, мультимедийный проектор |
Программное обеспечение |
сервис для генерации облака слов Tagxedo – http://www.tagxedo.com/ |
ХОД УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный. Психологический настрой. |
Звучит Музыка П.Чайковского |
Учащиеся настраиваются на деятельность. |
Личностные УУД: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. |
2. Индукция
|
– Какое впечатление произвели на вас стихи и просмотр видео? – Что объединяет эти картины из предложенного видеоряда?
– Назовите времена года.
– Вам знакомы эти репродукции? – Кто догадался, какая тема урока? – Сейчас под музыку вы закроете глаза, и подумаете на полотне какой картины С.К. Писемского вам бы хотелось очутиться? – Запишите на листе бумаги название того времени года, которое соответствует выбранной вами репродукции картины С.Писемского. – А теперь объединитесь в группытак, чтобы записи на листах совпали с выбранной вами темой на столах. |
– Восхищает, завораживает, волнует и др. – Это пейзажи, изображение русской природы в разное время года. – Зима. Весна. Лето. Осень. – Времена года на полотнах художника С. К. Писемского. Выполняют предложенное задание.Раскладывает помощник на 4 стола названия: Зима. Весна. Лето. Осень. |
Личностные УУД: проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность и художественно-образное восприятие. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: стараться оценить успешность Коммуникативные УУД: понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними. Предметные УУД: |
3. Самоконструкция
Разрыв.
|
– Еще раз внимательно рассмотрите в группах свою репродукцию. – Определите тип текста, в котором чаще используются слова, отвечающие на данные вопросы? – Значит, какой текст нам предстоит составить? Назовите его признаки? – Перед вами ноутбук, соберите все слова, которые каждый из вас записал, и выполните задание в группе “Составь облако слов”
– А теперь, предлагаю обменяться друг с другом своими наработками с рядом сидящей группой. Дополнить “облака” словами других частей речи и составить словосочетания подходящие по смыслу. Используйте сложные слова. |
Учащиеся выполняют индивидуальное задание.
– Текст – описание.
Ответы учащихся.
Учащиеся выполняют групповое задание с использованием ноутбука и программы Tagxedo – http://www.tagxedo.com/ Выполняют задание, размышляют, сами оценивают рассуждения, вносят изменения в процессе возникновения трудностей и ошибок. |
Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение проводить самооценку на данном этапе с помощью карты самоотчета, развитие самостоятельности в поиске решения ответов Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение работать в группе, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: умение применять орфографические правила письма слов, пользоваться при необходимости орфографическим словарем. |
4. Социализация.
Афиширование. |
– А теперь согласно структуре текста – описания и составленным словосочетаниям предлагаю совместно всем участникам группы записать текст соответствующий предложенной репродукции картины С.К. Писемского. Предлагаю спикеру от каждой группы выступить с отчетом задания. |
Работа в группах.
Выступление спикера группы.
Презентация работ учащихся (тексты, рисунки к текстам работ). |
Личностные УУД: проявление интереса к предложенному заданию, развитие самостоятельности в поиске решения ответов. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Предметные УУД: умение составлять текст–описание по предложенной теме и составленному плану. |
5. Рефлексия
|
– Оцените свои достижения на уроке. |
Учащиеся оценивают свою деятельность. |
Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |