Урок обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока:

  1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.
  2. Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.

Личностные УУД:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Познавательные УУД:

  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., (часть 1).

Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы, схемы оригами.

Межпредметная связь: технология.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.

(Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу, «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.

– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? ( Сложение и вычитание двузначных чисел)

Сформулируйте тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

Какую цель поставите для себя? (закрепить сложение и вычитание двузначных чисел)

Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

II. Актуализация

1.Устный счет.

а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:

10, 20,30, 40, 50, 60, …. – это круглые числа, написанные в порядке возрастания

75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5

б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.

30 42 61 54 70 36 49 72 50 68  63

Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72 (дети записывают эти числа как чистописание). Что объединяет все эти числа? (они все двузначные). Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые)

в) Разминка. Ralli Таble обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

– Подумайте, какие числа вы знаете? А теперь с партнером по плечу напишите по очереди на одном листе, на какие группы чисел можно разделить эти числа. На это вам дается 1 минута. Начинают партнеры А. Время пошло и т.д.

– Проверим, что у вас получилось.

– Отвечает стол №2, участник под номером 2,

– Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.

А давайте проверим.

Молодцы.

– А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

г) Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

– А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете по очереди по кругу разделить данные выражения на 3 группы, не вычисляя.

1 группа – сложение двузначных чисел без перехода через десяток;

2 группа – сложение двузначных чисел с переходом через десяток;

3 группа – вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.)

На карточке:

  1. 53 – 12
  2. 26 + 39
  3. 47 + 32
  4. 98 – 45
  5. 13 + 46
  6. 67 – 24
  7. 37 + 37
  8. 54 + 38

Дети делают в группе.

сложение двузначных чисел без перехода через десяток сложение двузначных чисел с переходом через десяток вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
47 + 32 26 + 39 53 – 12
13 + 46 37 + 37 98 – 45
  54 + 38 67 – 24
     

Проверка:

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать сесть» – обучающая структура для получения информации о классе.

– Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда. Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.

Физминутка.

– Вы, конечно же, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
(выполняют с проговариванием стих.)

III. Закрепление материала

а) Работа по учебнику. № 225, стр. 104 (найди ошибки в вычислениях. Объясните, почему они появились.)

б) Решение задач.

– Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Где пригодится это умение? А сейчас поработаем в группе.

Было – …
Сорвали – …
Осталось – ?

Что видите на доске?( слова)

– Что можно сделать с этими словами ?(краткую запись)

– Что можно составить по краткой записи? (Задачу). Каждая группа по этой краткой записи составит задачу, у какой группы получится хорошая задача и ту запишем в тетрадь.

– Запишите решение задачи и ответ.(один у доски)

в) Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании, сделав «Салют». Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре (ответы примеров на карточках, с обратной стороны буквы, если ответы правильны то получится слово)

38+2= 40 н   75-25= 50 г
46 – 14= 32 о   59-30= 29 о
46+40= 86 в   59-53= 6 д
82+8= 90 ы      
90-20= 70 й      

Проверка, выбор победителей.

г) Работа с геометрическим материалом. Структура ФИНКИН МЭПС Карта-шар (описание). Что вы знаете об этой фигуре? Выберите из списка слов подходящие понятия. (квадрат, треугольник, 4 стороны, 6 сторон, 4 угла, 3 угла, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, углы прямые, углы острые)

Молодцы, справились с этим заданием.

IV. Практическая работа

Как и где можно использовать квадрат?( на уроках технологии). На столах у вас лежат схемы и листы белой бумаги квадратной формы.

– Вы по этим схемам должны будете сделать оригами. У вас получится игрушка, которую можно будет повесить на елку.

V. Домашнее задание

– написать 1, 3, 5 группам 10 примеров с ответом 24, а группам 2, 4, 6 – с ответом – 25.

VI. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените работу вашей группы. На столах квадраты двух цветов. Красный квадрат означает, что ваша группа работала отлично на «5», а зеленый означает, что хорошо или на «4».Покажите свою оценку. Молодцы, только остается радоваться вашим успехам. Урок окончен.