Цель урока:
- Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.
- Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Познавательные УУД:
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., (часть 1).
Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы, схемы оригами.
Межпредметная связь: технология.
Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.
(Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу, «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.
– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? ( Сложение и вычитание двузначных чисел)
Сформулируйте тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)
– Какую цель поставите для себя? (закрепить сложение и вычитание двузначных чисел)
Открыли тетради, записали сегодняшнее число.
II. Актуализация
1.Устный счет.
а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:
10, 20,30, 40, 50, 60, …. – это круглые числа, написанные в порядке возрастания
75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5
б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.
30 | 42 | 61 | 54 | 70 | 36 | 49 | 72 | 50 | 68 | 63 |
Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72 (дети записывают эти числа как чистописание). Что объединяет все эти числа? (они все двузначные). Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые)
в) Разминка. Ralli Таble – обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
– Подумайте, какие числа вы знаете? А теперь с партнером по плечу напишите по очереди на одном листе, на какие группы чисел можно разделить эти числа. На это вам дается 1 минута. Начинают партнеры А. Время пошло и т.д.
– Проверим, что у вас получилось.
– Отвечает стол №2, участник под номером 2,
– Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.
А давайте проверим.
– Молодцы.
– А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
г) Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
– А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете по очереди по кругу разделить данные выражения на 3 группы, не вычисляя.
1 группа – сложение двузначных чисел без перехода через десяток;
2 группа – сложение двузначных чисел с переходом через десяток;
3 группа – вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.)
На карточке:
- 53 – 12
- 26 + 39
- 47 + 32
- 98 – 45
- 13 + 46
- 67 – 24
- 37 + 37
- 54 + 38
Дети делают в группе.
сложение двузначных чисел без перехода через десяток | сложение двузначных чисел с переходом через десяток | вычитание двузначных чисел без перехода через десяток |
47 + 32 | 26 + 39 | 53 – 12 |
13 + 46 | 37 + 37 | 98 – 45 |
54 + 38 | 67 – 24 | |
Проверка:
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать сесть» – обучающая структура для получения информации о классе.
– Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда. Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.
Физминутка.
– Вы, конечно же, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
(выполняют с проговариванием стих.)
III. Закрепление материала
а) Работа по учебнику. № 225, стр. 104 (найди ошибки в вычислениях. Объясните, почему они появились.)
б) Решение задач.
– Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Где пригодится это умение? А сейчас поработаем в группе.
Было – …
Сорвали – …
Осталось – ?
– Что видите на доске?( слова)
– Что можно сделать с этими словами ?(краткую запись)
– Что можно составить по краткой записи? (Задачу). Каждая группа по этой краткой записи составит задачу, у какой группы получится хорошая задача и ту запишем в тетрадь.
– Запишите решение задачи и ответ.(один у доски)
в) Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании, сделав «Салют». Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре (ответы примеров на карточках, с обратной стороны буквы, если ответы правильны то получится слово)
38+2= 40 | н | 75-25= 50 | г | |
46 – 14= 32 | о | 59-30= 29 | о | |
46+40= 86 | в | 59-53= 6 | д | |
82+8= 90 | ы | |||
90-20= 70 | й |
Проверка, выбор победителей.
г) Работа с геометрическим материалом. Структура ФИНКИН МЭПС Карта-шар (описание). Что вы знаете об этой фигуре? Выберите из списка слов подходящие понятия. (квадрат, треугольник, 4 стороны, 6 сторон, 4 угла, 3 угла, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, углы прямые, углы острые)
– Молодцы, справились с этим заданием.
IV. Практическая работа
– Как и где можно использовать квадрат?( на уроках технологии). На столах у вас лежат схемы и листы белой бумаги квадратной формы.
– Вы по этим схемам должны будете сделать оригами. У вас получится игрушка, которую можно будет повесить на елку.
V. Домашнее задание
– написать 1, 3, 5 группам 10 примеров с ответом 24, а группам 2, 4, 6 – с ответом – 25.
VI. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените работу вашей группы. На столах квадраты двух цветов. Красный квадрат означает, что ваша группа работала отлично на «5», а зеленый означает, что хорошо или на «4».Покажите свою оценку. Молодцы, только остается радоваться вашим успехам. Урок окончен.