Педагогические задачи: создать условия для осуществления выбора языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; создать условия для составления небольших текстов (объявлений).
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать предложения по цели высказывания, решать учебные и практические задачи – безошибочно списывать предложения, правильно писать словарные слова, определенные программой; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления, приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков постановки знаков препинания в конце предложения; логические – осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в содержании приведенных объявлений.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия; оценивать собственную речь и речь собеседника согласно грамматическим нормам.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся предложенным критериям и задания, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.
Личностные: овладеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к учебному материалу; выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Ход урока: тема урока
1. Организационный момент
– Ребята, сегодня чудесный весенний день, на улице светит солнце. Хочется, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас вы повернетесь к своему соседу и, назвав его по имени, скажите, что вы рады его видеть.
Тяжела для всех наука,
Если в школе сон и скука.
Если будет увлечение –
Станет радостным учение.
– Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем заниматься на уроке? Попробуйте определить тему урока. А подсказкой вам послужит песня. Если вы правильно догадаетесь, что за текст был написан на листочке, то вы правильно определите тему урока. Итак, слушаем.
(Песня «Пропала собака)
– О каком листочке идет речь в песне? Как может называться этот листок?
(Плакат, записка, объявление, письмо)
– Выберите верный ответ.
– Докажите свое мнение. Почему это не письмо? Вы уже рисовали плакат? Что это?
– Правильно, тема урока «Объявление».
– Ребята, вспомните и скажите, что вы знаете об объявлении? Какую роль в жизни людей играют объявления?
Целеполагание.
– Ребята, подумайте над вопросом: чему мы должны научиться сегодня на уроке?
– Спасибо за ваши мысли. В ходе урока мы постараемся получить ответы на эти вопросы. А ваши ответы помогли нам в составлении плана урока, которого мы постараемся с вами придерживаться.
План
1. Что такое объявление.
2. О чем говорится в О.
3. Правила написания О.
4. Пишем О.
На Рисунках выносим тексты объявлений (упр.1 стр.82)
На какое объявление откликнется больше ребят? Объясните почему.
Пальчиковая гимнастика
– Ребята, откройте тетради. К нам в гости пришел тигренок (тетр.№1) Давайте его дорисуем.
– На какую букву начинается слово объявление?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
– Пропишите строчку буквы о.
Прочитаем объявление.
– Ребята! Собираемся на репетицию концерта в нашем классе!
Как ты думаешь, почему никто не пришел на репетицию? Какую информацию требуется добавить в это объявление? Почему в тексте объявлений бывает много восклицательных знаков?
Словарное слово класс, придумаем предложение с восклицательным знаком. Запишем его в тетрадь.
– О чем может говориться в объявлении?
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!
Ф.Кривин
– Но прежде чем мы приступим к интересной работе, скажите, где вам раньше приходилось встречаться с объявлениями?
Доска объявлений, газеты, журналы, радио, телевидение.
Физминутка
Работа в группах
– На каждую парту я выдаю набор карточек со словами и предлагаю выполнить следующее задание: внимательно прочитать слова и сложить из них тексты (объявления).
Ученики собирают объявления из слов, напечатанных на полосках и наклеивают их на лист А4..
– Где же можем разместить наши объявления? Правильно на доске объявлений.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Известно: объявления
Нужны нам для того,
Чтобы знало население,
Читая объявления,
Что, где, когда, и почему,
Зачем и для кого.
– Ребята, подведем итоги.
- В нашей группе работали все.
- Мы работали дружно.
- Нам нравится то, что мы сделали.
– У вас у каждого лежит конверт со смайликами. Оцените работу вашей группы.
– Спасибо всем за урок.