Технологическая карта урока по теме «Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба)»

Разделы: Начальная школа


Класс: 3

Дидактическая цель урока: Создать условия для применения знаний и умений, осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательная цель:

  • Отрабатывать умения подбирать несколько проверочных слов, объяснять, доказывать правильность написания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

Развивающая цель:

  • Развивать устную речь: активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач;
  • Пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Воспитательная цель:

  • воспитывать интерес к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Предметные:

  • знать понятия звонкие и глухие согласные; способы проверки парных согласных в корне слова;
  • формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость. 

Метапредметные:

  • Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
  • Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
  • логические – анализировать текст, определять его смысл, использовать доказательство.
  • Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения

Методы обучения: Частично-поисковый, исследовательский, объяснительно иллюстративный, развития критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальный, в малых группах, индивидуальная.

Средства обучения:

Ход урока

Литература.

  1. [Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001.- 320с.: ил.]
  2. [Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.: ил.]
  3. [Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 152 с. : ил.]
  4. [Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384с. – (В помощь школьному учителю).]
  5. [Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть вторая. – Киров: ВГПУ, 1998. – 2018с.]