Класс: 3
Дидактическая цель урока: Создать условия для применения знаний и умений, осуществлять их перенос в новые условия.
Образовательная цель:
- Отрабатывать умения подбирать несколько проверочных слов, объяснять, доказывать правильность написания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
Развивающая цель:
- Развивать устную речь: активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач;
- Пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.
Воспитательная цель:
- воспитывать интерес к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Предметные:
- знать понятия звонкие и глухие согласные; способы проверки парных согласных в корне слова;
- формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
- Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
- Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
- логические – анализировать текст, определять его смысл, использовать доказательство.
- Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения
Методы обучения: Частично-поисковый, исследовательский, объяснительно иллюстративный, развития критического мышления.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальный, в малых группах, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник Русский язык 3 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. издательство Москва Просвещение 2013
- ноутбук, мультимедийный проектор
- Презентация.
- Приложение 1
- Приложение 2
Литература.
- [Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001.- 320с.: ил.]
- [Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.: ил.]
- [Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 152 с. : ил.]
- [Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384с. – (В помощь школьному учителю).]
- [Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть вторая. – Киров: ВГПУ, 1998. – 2018с.]