Начальная школа
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся 2016
В статье представлен опыт по реализации диагностического курса для обучающихся 1-х классов «Наши первые шаги в школе». Курс включает различные занятия, направленные на формирование позиции школьника, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами. В курсе определено содержание событий, позволяющих проводить диагностическое изучение метапредметных компетентностей, разработаны критерии оценки метапредметных компетентностей, описан процесс проектирования образовательных программ.
-
Урок окружающего мира на тему "Здоровье человека". 4-й класс 2016
На уроке раскрывается смысл основных составляющих здоровья человека; расширяются знания обучающихся об укреплении своего здоровья; развиваются коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы. Учащиеся учатся работать в группе. Есть межпредметная связь с русским языком. Урок проводился с использованием ИКТ.
-
Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-. 2-й класс 2016
Цель урока: сформулировать и научить при менять правило правописания суффиксов -онок-, -ёнок-. Данная разработка урока может быть интересна учителям, работающим в начальной школе.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки [д], [д']. Строчная буква д" 2016
Цель урока: установление соответствия между звуками [д], [д'] и графическим изображением. На уроке создаются условия для выделения новых звуков, развития фонематического слуха, формирования коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах. Учащиеся анализируют звуковой и слоговой состав слов, записывают слова схемами, узнают букву, читают, оценивают свои достижения, ставят и решают учебную задачу под руководством учителя, высказывают и обосновывают свое мнение, дополняют друг друга.
-
Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2016
Цель урока: способствовать развитию речи, умению составлять рассказ по репродукции картины художника, научиться выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. 1-й класс 2016
В игровой форме (урок-сказка) закрепляется знание случаев сложения и вычитания в пределах 10; знание компонентов при сложении и вычитании. На уроке используются разные методы и приемы обучения: словесный, наглядно-образный, проблемной ситуации. При выполнении заданий и проверке обучающиеся работают в группах, парах, используют приёмы самоконтроля и самопроверки. На этапе обобщения знаний – тесты. Рефлексия учебной деятельности на уроке – призы от сказочных героев.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе – это оптимизация уровня сложности и трудности заданий для одаренных учеников, что предполагает развитие у учащихся обобщенных умений познавательной деятельности, поддержание интереса, занимательности, необычности; широкое применение творческих игр, коллективной деятельности, обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
-
Использование блок-схем для обучения детей решению составных задач 2016
В статье рассмотрен приём формирования у учащихся начальных классов умения решать составные задачи с помощью составления блок-схемы. Описанный приём способствует развитию логического и знаково-символического мышления, учит устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира и моделировать эти отношения с помощью символов и схем, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, своевременно корректировать действия учащихся.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2016
Предлагаемый урок по предмету окружающий мир в 3-м классе по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова ставит проблему, сформулированную обучающимися: Почему дети так много занятий пропускают по болезни? Возможно ли эту проблему решить своими силами? Цель проекта для обучающихся: самостоятельное выведение правил здорового образа жизни. Цель проекта для учителя: создание условий для реализации поставленной цели, что будет способствовать появлению желания вести здоровый образ жизни.
-
Род имён существительных 2016
Цель урока: освоение способа определения рода имён существительных.
-
Урок по здоровьесбережению в 3-м классе по теме «Утро вечера мудренее» 2016
Цель и задачи урока: привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему «Люди – творцы культуры» 2016
Цель урока: довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость. Задачи урока: донести до детей понятие «добро», «доброта»; познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство».
-
Умножение на трёхзначное число. 4-й класс 2016
Цель урока: учить детей умножению на трёхзначное число. Задачи: повторить приёмы умножения многозначных чисел, закрепить приёмы умножения на трёхзначное число, повторить приёмы и способы устных и письменных вычислений, способы работы с именованными числами, повторить компоненты арифметических действий, повторить способы решения текстовых задач.
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников 2016
Учитель начальных классов помимо знания предметов, психологии и педагогики должен быть основательно знаком с историей, изобразительным искусством и музыкой, обладать актерскими данными, выступать в роли писателя, быть организатором и вдохновителем всех интересных событий школьной жизни, должен неустанно стремиться к расширению своего кругозора. Все это напрямую связано с главной задачей литературного образования – включением личности ребенка в диалогические отношения с человечеством.
-
Коллективный проект "Правнуки – о войне" 2016
Проект создан для привлечения внимания младших школьников к актуальным проблемам современного общества. Он реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечивает тесное сотрудничество педагога, ученика, родителя для комплексной помощи учащимся и их родителям в формировании у обучающихся навыков чувства патриотизма, гражданской ответственности.
-
Урок русского языка на тему "Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2016
Урок открытия нового знания во 2-м классе направлен на развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; призван научить отличать имена собственные от нарицательных.
-
Урок окружающего мира "Солнечная семья" 2016
Урок должен быть интересным и содержательным. Решению этой задачи способствует включение в систему школьного образования работы по технологии развития критического мышления. На занятиях учащиеся берут инициативу на себя: подбирают дополнительный материал, выдвигают и обсуждают гипотезы, с интересом выполняют творческие задания. Учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный интересный поиск.
-
Урок окружающего мира на тему "Энергия и живые существа". 2-й класс 2016
Комбинированный урок-исследование во 2-м классе призван сформировать знания о способах получения энергии различными живыми организмами; развивать у учащихся активную позицию в получении знаний и умения использовать дополнительные источники информации для получения новых знаний; воспитывать бережное отношение к разнообразным представителям живой природы.
-
Работа с бумагой. Оригами "Зайчик" 2016
Урок составлен для учащихся 1-го класса. Дети научатся поэтапно выполнять поделку, работать по плану. В конспект урока входит дополнительный материал, способствующий развитию интеллектуальных способностей, повышают интерес к познанию нового, расширяют кругозор детей.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной в начальной школе". 4-й класс 2016
Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей детей через активную деятельность при подготовке праздника, на воспитание ответственности, умения сотрудничать. Оно должно создать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций, праздничное настроение при прощании с начальной школой.
-
Проект урока русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Урок по ФГОС НОО в 4-м классе с использованием ИКТ, на котором рассмотрены случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения при повторяющемся союзе И, а также соединенными союзами И, А, НО.
-
Проект урока окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе по окружающему миру (учебник А.А.Плешакова) знакомит детей с общими признаками и разнообразием рыб, учит описывать рыб по плану, продолжено освоение моделирования. На уроке приводятся примеры речных и морских рыб. К уроку подготовлена компьютерная презентация.
-
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 4-й класс 2016
Задачи урока: создать условия для ознакомления с понятием «основа предложения», «главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умения находить в предложении главные и второстепенные члены; способствовать развитию умений распространять предложения второстепенными членами.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
-
Классный час на тему «12 декабря - День Конституции» 2016
Цели классного часа: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны; расширить представления учащихся о родной стране; познакомить детей с новыми понятиями “геральдика”, “держава”, “скипетр”; развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
-
Урок русского языка на тему "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2016
Использование технологии деятельностного метода позволяет ученикам высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. У ребят появляется возможность прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Органы чувств" 2016
Урок окружающего мира в 1-м классе (Образовательная система «Школа 2100»). Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Цели урока: показать ученикам роль и специфику разных органов чувств (1-я линия развития – уметь объяснять мир); развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (интеллектуальные общеучебные умения); прививать бережное отношение к своему организму, культуре труда, отдыха (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)