Урок 54 (2. 21) Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления)
Цели:
- Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
- Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
- Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
- Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты и перекладывание палочек).
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Замечание. Некоторые задания предполагают взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Ход урока
Ход урока | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||
I. Актуализация знаний. | ||||||
1. Организационный момент. Цель: проверить вычислительные навыки Н 2. 2. 4.5.9.
|
Познавательные УУД Развиваем умения
Коммуникативные Развиваем умения
|
|||||
2. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания.
|
Карточки получают 3 человека. После решения отдают консультантам. Консультант проверяет и кладет их на стол учителя. | |||||
3. Фронтальная работа. а) Устный счет с веерами. – увеличьте 15 на 5. 20 – дополните до 20 число 7. 13 – одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое число? 12 – какое число меньше 13 на 7? 6 – запишите следующее число за числом 48. 49 – на сколько 65 больше 23? 32 – сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это слагаемые? 3 – Турист готовился к двадцать шестому путешествию. Сколько путешествий он уже совершил? 25 – увеличьте число шесть на 3 десятка. 36 – на сколько 2 меньше 55 53 П 1. 2. 3. Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (по содержанию). – Петя отсчитал 4 раза по 2 марки. Сколько всего марок он отсчитал? 8 – У Пети было 8 марок. Он разложил их поровну в 4 конверта. Сколько было марок в каждом конверте? 2 На доске появляется числовой ряд 20, 13, 12, 6, 49, 32, 3, 25, 36, 53 Какие задания можно придумать по числовому ряду? – расположите числа в порядке убывания, возрастания – разбейте на группы – дополните до круглого десятка -разложите числа на разрядные слагаемые – назови предыдущее число, следующее. Кому предложишь выполнить это задание Чем сейчас занимались? Какие знания понадобились? Откройте тетради. Запишите число и классная работа. На минутке чистописания пропишите самое большое двузначное число в нашем числовом ряду. Подчеркните те цифры написание которых удалось больше всего. |
Работа с веерами. Обучающиеся 2 ряда по цепочке идут работать за компьютером. Математика 2. Сложение и вычитание двузначных чисел. Работай Задание 1
Кто быстрее и правильно показал правильный ответ идет по классу и выбирает карточку с правильным ответом. Вешает её на доску. В результате образуется числовой ряд.
Работают фронтально
пособие |
|||||
II. Формулирование темы и целей урока. | ||||||
Откройте учебник стр. 18. Посмотрите на разворот. – Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке? Тогда сформулируйте тему урока. Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Закрепить) |
Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приемы вычисления; Развивать умения решать текстовые задачи; Развивать умения решать уравнения, основанные на связи между компонентами Это будет урок нового знания или … |
|
||||
III. Систематизация и повторение. | ||||||
1. Фронтальная работа. Н 1. 2. 4. 2.3. Задание № 2, с. 18. Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Чем занимались сейчас? Какие знания помогли детям решить их верно? Н 6.2.4. 2. Работа в парах (взаимопроверка) Задание №3, с.18 Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить это задание? 58+(60-35)-25=58 76-(34+26-48)=64 Чья пара выполнила работу без ошибок? В чем допустили ошибки? В порядке действий или в вычислении Что нужно повторить, чтобы решить правильно в следующий раз? Физминутка (для глаз и для отдыха) П 3. 4. 3. Фронтальная работа. Цель: проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) а) Задание № 4а, с. 18.
Каким действием решим задачу? Кто сможет решить задачу самостоятельно? Что нам нужно было сделать? Для кого задание оказалось легким? Сложным? В чем проблемы? |
Знание компонентов и связи между ними
2 ученика к доске с объяснением + самооценка
Знание устных приемов сложения и вычитания, порядок действий Слайд 1 (у автора)
Слайд 2
Слайд 3 |
Регулятивные Развиваем умения
Личностные
|
||||
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | ||||||
Какую цель мы ставили перед уроком? Удалось ли справиться с ней мы узнаем, если вы напротив каждого задания кружочком оцените себя. Покажите общее настроение с помощью кружка. Красный – , зеленый – , желтый – . |
закрепить
|
|
||||
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | ||||||
Выбрать из разворота учебника те задания, которые вам интересны и их мы не выполняли. |
|
|