Рыцарский турнир вежливости

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: формирование всесторонне развитой, творческой личности ребенка.

Задачи:

- разностороннее развитие личности ребенка;

- приобщение к прошлому своего народа;

- знакомство с национальной культурой;

- воспитание бережного отношения к историческому культурному наследию нашего народа;

- расширение кругозора;

- воспитание активной жизненной позиции, единства слова и дела.

- знакомство с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубление знаний учащихся о вежливости.

- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.

- учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

Форма проведения – командная.

Структура мероприятия:

1 конкурс: “Приветствие”.

2 конкурс: “Разминка”.

3 конкурс: “Ораторское искусство”.

4 конкурс: “Рыцари скрестили кисти”.

Мальчики класса заранее разбиваются на 3 команды по 4 человека.

Часть девочек - представители жюри.

Другая часть девочек будет выполнять творческое задание – создание образа рыцаря. /На большом листе ватмана обводится контур фигуры одного из мальчиков нашего класса. Для головы делаем прорезь. Затем девочки будут дополнять полученный образ рыцарскими атрибутами: меч, щит, шлем. Костюм выполняется в технике “Мозаика из бумаги”/. В конце конкурса каждый желающий может сфотографироваться в этом костюме.

Как мальчики, так и девочки заранее договорились между собой о составе и роли каждого в команде. Мальчики выбрали своих капитанов.

Ребята должны были продумать название, девиз, эмблему своей команды, костюмы и музыкальное сопровождение своих образов. В этом им активно помогали родители.

Так же для конкурса “Рыцари скрестили свои кисти” ребята готовят работы, сделанные своими руками. Это могут быть как рисунки, так и поделки /не все мальчики любят рисовать/. Каждая работа приносит балл в копилку команды. Организуется выставка детских работ.

Мероприятие начинается словами восточной мудрости, смысл которой мы попытались постичь: “ГОСТЬ НЕОБХОДИМ ХОЗЯИНУ, КАК ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕКУ. НО ЕСЛИ ДЫХАНИЕ ВХОДИТ И НЕ ВЫХОДИТ – ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ”. Мы выслушали мнения всех желающих.

Сегодня мы с Вами поговорим о рыцарстве и вежливости. О том, какой смысл спрятан в этих словах.

Ход занятия

1 конкурс: “Приветствие”.

Каждая команда представляет себя, свой девиз. При желании можно исполнить песню /дети, вмести с взрослыми, заранее записывали музыкальное сопровождение на различные электронные носители – компьютерные диски, флешки/.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса /оценивание шло по пятибалльной системе/. Учитывалось наличие или отсутствие костюмов, девиза, эмблемы, песни, грамотного и слаженного преподнесения выбранного образа. Команды преступают ко второму конкурсу.

2 конкурс: “Разминка”.

Здесь у каждой команды будет несколько заданий. Их выполняют все члены группы, кроме капитана. А капитаны тем временем письменно отвечают на следующий вопрос: “Кто такой Рыцарь в наше время?”. Позже озвучивают свой ответ.

Члены жюри подводят итоги первого конкурса и знакомятся с ответами второго поединка.

Вопросы, которые были у команд:

Культура общения.

Определи, какие из указанных ниже предметов можно подарить на день рождения:

- маме, дедушке;

- учительнице, другу;

- папе, бабушке

Часы; кольцо; духи; брошь; книга; фотоальбом; аудиокассета; жевательные резинки; шоколадка, теннисные ракетки; брюки; удочки; какая-нибудь вещь, сделанная своими руками.

Вычеркни повторяющиеся буквы и прочитай. Кто всегда в гостях пользуется уважением и внимание:

К Л О У М Т
Г Ж Д С К Д
М У К Л Ж Ь

Какие правила этикета по отношению к этому человеку следует соблюдать?

Какого слова не хватает?

ГОСТЬ
ПОДАРОК
ЦВЕТЫ
......

Какие правила следует соблюдать, даря и принимая подарки?

Культура внешности.

Вставь в пословицу недостающие слова:

ПО ...... ВСТРЕЧАЮТ, ПО ... ПРОВОЖАЮТ.

Почему, приветствуя друг друга, мужчины приподнимают шляпы. Выбери правильный ответ:

1). Чтобы видеть лица друг друга.

2). Чтобы продемонстрировать, какая хорошая и дорогая шляпа.

3). Чтобы подчеркнуть свое уважение друг к другу.

6. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы?

Выбери правильный ответ:

1). Чтобы не было жарко.

2). Чтобы показать свое уважение к этому дому.

3). Чтобы продемонстрировать прическу.

Культура застолья.

7. Определи кто, чем пользуется за обедом. Соедини части ответа линиями.

Английский джентльмен вилка
Узбекский хан нож
Японский ниндзя ложка
Древний грек пальцы
Русский боярин палочки

По итогам этого конкурса жюри так же подводит итоги. И оглашается общий балл за два конкурса.

3 конкурс – конкурс Ораторского искусства.

Здесь, все желающие участники команд, могут продемонстрировать свое умение читать стихи, соответствующей тематики. А жюри оценивает не только содержательную сторону, но самое главное, выразительность прочтения.

4 конкурс – “Рыцари скрестили кисти”. О нем было сказано выше.

За каждую работу, представленную на конкурс, команда получала дополнительный балл.

Пока жюри подводит итоги конкурса, команда девочек заканчивает выполнение своего творческого задания.

После конкурса все могли сфотографироваться в облике получившегося Рыцарем.

Итог мероприятия.

Ребята, вот и подходит к концу наш турнир. Мы вспомнили с Вами некоторые правила этикета, поговорили о том, каким мы видим рыцаря сегодняшнего времени.

Надеюсь, что Вам захочется подражать / в хорошем смысле этого слова/ созданному нами образу.

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Какие буквы надо добавить, чтобы получилось волшебное слово? Какие синонимы этого слова Вы знаете? ...АС...

И я хочу сказать нам всем: “Спасибо за интересную игру”.

В итоге наши мальчики награждаются красивыми, сделанными руками родителей, грамотами.

Это был турнир для мальчиков. К 8 Марта мы планируем провести конкурс “Маленькая Принцесса”, где каждая девочка сможет представить выбранный ею образ. Здесь в жюри уже будут мальчики. И обязательно для ребят найдется творческое задание. У девочек будет индивидуальная борьба. Только в одной номинация “Хозяюшка” девочки сплотятся в группы.

Структура мероприятия:

  • 1 конкурс - "Визитная карточка".
  • 2 конкурс - "Светский разговор" (загадки, стихи, песни)
  • 3 конкурс "Хозяюшка". /В этом конкурсе девочки будут соревноваться в умении сервировать стол. На уроках технологии мы научились красиво и необычно складывать салфетки. Сами сделали салфетницы и именные карточки для гостей/.
  • 4 конкурс "Рукодельница" /выставка работы, выполненных своими руками/.

Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе, должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, ребенка.

Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы. И нам хочется верить, что следующий день будет лучше и интереснее предыдущего, что мы всегда будем рады каждой новой встрече и впереди у нас много увлекательных и познавательных дел. Надеюсь, что Вам понравится наша идеи проведения праздников. И, возможно, уважаемые коллеги, Вы почерпнете для своей работы что-нибудь интересное. Удачи нам всем!