Начальная школа
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016
В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 2016
Данный урок является уроком закреплением пройденных тем. Работа строится в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На основном этапе урока осуществляется повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний, использование игровых методов; обучение в сотрудничестве (работа в паре, группе).
-
Комбинированный урок (литературное чтение + ИЗО) на тему "Род и родословная" 2016
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с мифологией предков русского народа, их верованиями, и нравственными представлениями; повторить названия греческих богов, провести аналогию со славянскими божествами; вспомнить приём рисования деревьев; развивать чувство композиции, умение анализировать форму и пространственное расположение предмета, его пропорции, творческое воображение; способствовать развитию интереса к истории своей семьи, более тесному взаимодействию ребёнка и взрослых.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. На уроке учащиеся научатся проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применять орфографические правила.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах с применением ЭОР 2016
Разработка урока с использованием информационных технологий способствуюет формированию творческой личности, индивидуальному развитию каждого ребенка. На уроке использовались: просмотр слайдов презентации, работа на нетбуках в программе «ПервоЛого». Программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, ребенок может создавать проекты. Детям интересно работать с «ПервоЛого», т.к. это «море» положительных эмоций.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм". 4-й класс 2016
Урок знакомит учащихся с внешним и внутренним устройством храма через использование разнообразных видов деятельности: виртуальная экскурсия, работа со словарем, просмотр телепередачи, беседа, устный рассказ (сообщение) по теме.
-
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 2016
Русский язык в 3-м классе по УМК «Школа России» является уроком изучения нового материала. Задачи урока: учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов; учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне; развивать фонематический слух учащихся.
-
LEGO-фестиваль 2016
«Лего-фестиваль» был посвящен теме «Охране и защите животных» и проходил в форме игры-путешествия по Легоzoo. Началом фестиваля была инсценировка сказки с участием «лесных зверей», которые пригласили участников фестиваля в путешествие по Легоzoo. В фестивале приняли участие команды из 6 школ, приготовив своё представление. Завершающим конкурсом фестиваля стал творческий проект «Наш Легоzoo».
-
Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление 2016
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о правописании шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу, выработку навыка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, развитие орфографической зоркости при выполнении самостоятельной работы, на развитие памяти, внимания, речи; на формирование умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Подобранный разного уровня материал и формы работы способствуют повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Урок литературного чтения «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино»". 2-й класс 2016
Цели урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности; пробудить интерес к слову «сердце» через приемы работы со словарями, энциклопедиями и другими источниками информации; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; совершенствование умений анализировать литературное произведение; воспитывать ценностное отношение к литературному чтению.
-
Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016
Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.
-
Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». 4-й класс 2016
Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний, в ходе которого реализуется поставленная цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского "Что любит Мишка", воспитать внимательного читателя, пробудить любовь к художественному слову.
-
Методическая разработка урока технологии «Встречаем птиц» 2016
Урок направлен на формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к Родине.
-
Состав слова. Закрепление. 3-й класс 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.
-
Большая буква в кличках животных. 2-й класс 2016
Цель урока: обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Классный час «С любовью к бабушкам и дедушкам». 3-й класс 2016
Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, из года в год проводятся праздники – поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо учить ребенка любить и беречь всю семью, своих бабушек и дедушек, дух своего дома.
-
Способы задания множеств (урок-сообщение нового знания) 2016
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2100» (урок изучения нового знания) разработан в соответствии с требованиями ФГОС к составлению плана урока по технологии системно-деятельностного подхода в обучении. В процессе изучения нового знания ученики будут включены в процесс построения нового алгоритма на основе уже известных, познакомятся с формой его записи и дадут ему название.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2016
Цель урока: дать представление о декартовой системе координат; учить выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, решать логические задачи на клетчатой бумаге.
-
Урок по ОРКСЭ. Тема: «Россия – наша Родина» 2016
Цель урока по ОРКСЭ в 4-м классе: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного и бережного отношения к разным традициям народа; продолжать расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине. Учащиеся должны осознать важность и необходимость бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России.
-
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление 2016
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л. Совершенствование навыков слогового чтения и развитие связной речи обучающихся.
-
Коррекционный урок по сказке "Цветик-семицветик" 2016
Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Данный урок из серии ознакомления с художественной литературой в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Табличное умножение и деление (закрепление). 3-й класс 2016
Урок математики в 3-м классе является уроком закрепления табличного способа умножения и деления. В ходе урока учащиеся демонстрируют умение решать задачи изученных видов; учатся рассуждать и делать выводы; учатся слушать других и принимать иную точку зрения.
-
А.Н.Толстой. Детство Никиты (2-й урок). Характер героев. 4-й класс 2016
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаемый урок литературного чтения помогает выделить и проанализировать основные черты характера главного героя произведения. В ходе урока учащиеся учатся определять учебную задачу и планировать её выполнение. Для более яркого эмоционального восприятия предлагается аудиозапись. Совершенствуется умение работать с текстом. Работая в группах, развиваются не только предметные, но и личностные универсальные учебные действия.
-
Текст-рассуждение, текст-повествование, текст-описание 2016
Данный урок, построенный в соответствии с требованиями ФГОС, развивает не только предметные, но универсальные учебные действия. На уроке конкретизируются знания по теме, вырабатывается алгоритм построения текста-рассуждения, учащиеся закрепляют полученные знания, преобразовывая текст в текст-рассуждение.
-
Урок окружающего мира по теме «Почему радуга разноцветная?». 1-й класс 2016
Данный урок (УМК «Школа России», учебник А.А.Плешаков и др. 1 класс) продолжит формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с природой. Цель: развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся продолжат обучение смысловому чтению, находить в текстах нужную информацию, делать выводы, ставить простейшие опыты.