Начальная школа
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") на тему "Моральный долг" 2016
Тема моральных норм, долга и обязанностей всегда сложна для восприятия, ведь нелегко следовать долгу, признать свои ошибки и уж тем более исправлять их. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет. Цель данного урока: создание условий для формирования представлений учащихся о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях.
-
Участие родителей в проектной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности в начальной школе и участие родителей в проектной деятельности учащихся.
-
Урок на тему "Что такое Родина?" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями; Россия; Родина; малая родина; патриот; Отечество; президент; государственные символы: герб, флаг, гимн; воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу.
-
Тематическое планирование по математике. 3-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время. В 3-м классе 34 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Данная разработка поможет учителям начальной школы спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов к учёбе у младших школьников.
-
Технологическая карта урока математики на тему "Перестановка чисел при сложении". 1-й класс 2016
Цель урока: формирование способности учащихся к восприятию и использованию новых знаний и умений при решении выражений и задач на нахождение суммы. Данная технологическая карта урока математики разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разработка представлена в форме таблицы, что обеспечивает качественное проведение урока; технологическая карта может быть использована для конструирования уроков по любым предметам в технологии деятельностного метода.
-
Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook 2016
На занятии учащиеся повторяют элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, учатся создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение. Имя существительное. Имя прилагательное". 4-й класс 2016
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным.
-
Метод интеллект-карт как средство формирования системного мышления 2016
В статье рассматривается эффективный способ изучения и систематизации учебной информации, основанный на технологии интеллект-карт; продемонстрирована возможность применения технологии для формирования общеучебных универсальных учебных действий первоклассников – познавательных, регулятивных, коммуникативных; приведён пример организации учебной деятельности на основе технологии интеллект-карт.
-
Открытое занятие "1 сентября – День знаний". 1-й класс 2016
Открытое внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
-
Н.Носов "Заплатка". 2-й класс 2016
На уроке литературного чтения учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Учатся формулировать ответы на вопросы, строят речевые высказывания в устной форме. Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
-
Тема урока: "Справедливость". 4-й класс 2016
Урок направлен на формирование у учащихся представлений о справедливости как категории этики, регулирующей нравственное поведение. Ученики приходят к выводу, что совершая несправедливые поступки, человек теряет способность правильно оценивать себя, тем самым он оказывается неспособным увидеть свои нравственные недостатки и не может их исправить.
-
Моделирование задач: учимся играя! 2016
Использование моделирования дает возможность педагогу разнообразить работу над текстовыми задачами. На школьных уроках математики при решении задач определенного вида учитель, как правило, предлагает учащимся определенную форму вспомогательной модели. В объединении дополнительного образования ребята имеют возможность не только создавать свои модели, сравнивать их и выбирать оптимальную, но и играть с ними.
-
Урок окружающего мира на тему "Динозавры". 1-й класс 2016
Предложенный урок окружающего мира – один из уроков изучения разнообразия животного мира. На нём рассматриваются животные, которые жили много миллионов лет до появления человека. Задачи урока – удовлетворить возникающий интерес детей, учить их искать информацию по интересующей проблеме, пользоваться этой информацией, учить её анализировать.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Урок обучения грамоте. Урок-путешествие по теме "Звуки [б]–[п], [б']–[п'], закрепление. В библиотеке". 1-й класс 2016
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, умение работать с текстом, совершенствование связной речи, развитие памяти и логических операций мышления, обогащение словарного запаса.
-
Число и цифра 9. Числа от 1 до 9. 1-й класс 2016
Цели урока: создание условий для восприятия новых знаний; познакомить с образованием и составом числа 9, научить писать цифру 9; формирование интереса к предмету.
-
Обучающее изложение "Муравей и голубка" по зрительному восприятию текста. 2-й класс 2016
Урок по русскому языку проводится во 2-м классе по программе Л.В.Занкова. На уроке развивается умение письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста «Муравей и голубка» по Л.Толстому, включающего слова с изученными орфограммами. На протяжении всего урока идёт работа с текстом. Дети выказывают свое отношение к главным героям и учатся добру.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у джентльменов". 2-й класс 2016
Методическая разработка праздника для мам и бабушек учащихся 2-го класса. Незадолго до празднования 8 Марта мальчиков посвящают в джентльмены. И вот уже не мальчики, а настоящие джентльмены поздравляют мам, бабушек, девочек с праздником. Чем не джентльмен-шоу? А как это нравится мальчикам! А как горды за них мамы?!
-
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения 2016
На уроке ребята получат возможность усвоить понятие объявление, осмыслить структуру объявления, приобретут умение составлять тексты объявлений; получат практические навыки постановки знаков препинания в конце предложения; научатся осуществлять сопоставительный анализ текстов объявлений, выявлять неточности в содержании приведенных объявлений. Будут учиться, учитывая выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; оценивать речь согласно грамматическим нормам.
-
Технологическая карта урока по теме «Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба)» 2016
На уроке отрабатываются умения подбирать несколько проверочных слов, объяснять, доказывать правильность написания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце и в середине слова. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач, используя кластер, приём технологии критического мышления. Задания подобраны в соответствии с типом урока: от простого к более сложным. В конце урока учащиеся выполняют творческое задание.
-
Интерактивные и активные методы обучения на уроках. Технология модерации 2016
Эффективность применения технологии модерации и АМО определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей.
-
Рыцарский турнир вежливости 2016
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенку будет интересно и комфортно в ее стенах, во многом будет зависеть успешность всей его дальнейшей жизни. Поэтому цель воспитательной работы - это помощь в развитии всего лучшего, что есть в ученике. А также постараться не дать развиться тому, что его явно не красит.
-
Тематические кроссворды на уроках русского языка 2016
Хочу поделиться опытом работы по использованию тематических кроссвордов на уроках русского языка в классе с родным языком обучения. Они помогают повысить грамотность учащихся, развить у них интерес к предмету, разнообразить урок. Кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
-
Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы 2016
В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию.
-
Урок математики на тему "Сложение и вычитание". 2-й класс 2016
Урок во 2-м классе (Образовательная система «Школа 2100») разработан с учетом требований ФГОС, призван научить делать вычисления, используя устные и письменные приемы. В нем используются различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать внимание учащихся весь урок, увлеченно заниматься учебными заданиями, добиваться высоких результатов в работе.
-
Урок математики "Задачи на сравнение". 1-й класс 2016
Урок открытие нового знания призван познакомить с правилом разностного сравнения чисел, сравнение множеств в жизни и в задачах, вывести новый тип схем, первичное закрепление, решение задач на новый тип.
-
Технологическая карта урока русского языка. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 1-й класс 2016
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Саша Чёрный «Зелёные стихи». Урок литературного чтения во 2-м классе 2016
Данный урок позволяет: познакомить детей с творчеством Саши Чёрного; выявить авторскую позицию в художественном произведении; формировать начальное представление о литературном жанре; работать над развитием речи и творческих способностей; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к природе и языку.
-
Знаки-символы как механизм развития универсальных учебных действий младшего школьника. 1–2-е классы 2016
В статье автор раскрывает систему работы со знаками-символами в 1–2-х классах начальной школы: от момента ввода знака-символа в работу до момента составления плана урока (с использованием знаков-символов).
-
Урок русского языка на тему "Имена существительные собственные и нарицательные". 2-й класс 2016
Статья содержит в разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока предполагается достижение следующих предметных результатов: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы, подбирать примеры; классифицировать имена существительные собственные и нарицательные.