Четверть: 4
Тип урока: Урок закрепления нового материала. Проблемно-диалогический урок.
Формы и методы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цели:
- закрепить умение делить многозначное число на трехзначное;
- продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение;
- развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Планируемый результат обучения:
- Познавательные УУД: сформировать умение делить многозначное число на трехзначное.
- Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.
- Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.
- Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- УМК “Школа России”;
- компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Запись числа в тетрадь.
Какой праздник в народе отмечают 30 марта?
30 марта - в этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая “просыпается” после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини Лады — покровительницы любви почти всех индоевропейских народов). Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые хороводы, посвященные Богине Ладе . Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти птички из постного теста кладут на высокое место — над дверью, как обереги, чтобы сохранять пространство. С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия — славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.
- Как вы понимаете значение слова экология?
ЭКОЛОГИЯ – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.
Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д.
- Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты..
1. Устный счет.
Устно решим задачи.
1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186)
- Какие заповедники вы знаете? (Дети рассказывают о самых известных заповедниках нашей страны )
2) В России более 180 заповедников, но все же из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000)
Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (ландыш, кувшинка, венерин башмачок, лотос, женьшень и т.д.)
3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)
4) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (в 4 раза)
- Каким действием решали задачу?
- С какими случаями деления знакомились на прошлом уроке? (письменные случаи деления на трехзначное число).
III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
(На доске записаны выражении)
10304 : 322 24465 : 233 31552 : 986 39729 : 123
- Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизначные, делители трехзначные числа)
- По какому принципу выражения разделены на две группы? (по количеству цифр в частном)
- Как вы думаете, можем ли воспользоваться одним алгоритмом деления для 1 и 2 столбика?
- Давайте проверим.
- Попробуйте сами сформулировать тему урока. (“Изучить новые случаи деления на трехзначные числа, где в записи частного 3 цифры”).
IV. Работа по теме урока.
На доске слайд “Алгоритм деления”)
- Решение примеров у доски, пользуясь алгоритмом.
2. Решение примеров на интерактивной доске. (“Числа, которые больше 1000. Умножение и деление”. Задание 1 №1, №2).
3. Работа по учебнику. Решение примеров в тетради с комментированием. С. 74 № 290, 291.
Физкультминутка
V. Закрепление.
- Самостоятельная работа. Учебник с. 74 № 292 1 столбик – решение примеров в тетради с последующей проверкой.
- Решение задачи у доски (1 учащийся) . Учебник с. 78 № 2
- Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах. Решение примеров с комментированием.С.75 № 67.
VI. Рефлексия.
Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Выберите пословицу или поговорку.
- Что самое интересное было на уроке?
- Самое трудное?
- Самое важное?
- Нужен вам был наш урок? Почему?
- Выполнили ли мы цели урока?