Интегрированный урок-игра. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить формирование вычислительных навыков;
  • повторить грамматические признаки существительных.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес к школьным предметам;
  • обогащать словарный запас детей;
  • содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Оборудование:

  • конверты с заданиями, цветные карандаши;
  • наглядный материал к уроку.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

Стихотворение про Новый год.

Беседа учителя:

Ребята, приближается Новый год. Он стучится во все двери. Но в одном домике грустят... Кто это, ребята? (Мышата) Почему же они загрустили? Оказывается, мышиная семья очень большая, но не всем удалось собраться вместе. Потерялись самые маленькие мышки. Где они? Придётся нам спасать их. Каждое выполненное задание поможет вернуть мышат в норку (до урока учитель располагает картинки мышат в разных кабинетах школы).

Итак... (Обучающимся даны задания в конвертах). Смотри приложение.

Математика.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Каждому ответу соответствует своя буква. В результате расшифровки получается фраза “ С Новым годом!”

Учитель открывает карточку с вопросом - Где вкусно кормят?

Ответ детей: - В столовой. ( Группа детей бежит в столовую и забирает мышонка). Мышонка прикрепляем к доске.

Русский язык.

Отгадывание загадки
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы,
Кто же это?....(обезьяна)

Подбор однокоренных слов и определение частей речи.

Из ряда слов назвать существительные.

Повторить признаки существительного.

В каком слове мы использовали уменьшительно – ласкательный суффикс? (обезьянка) Это слово вписывается под картинкой (см. приложение).

Отгадывание загадки

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Платье из иголок
У красавиц....(ёлок)

У ребят в конвертах шаблоны ёлочек. Они приклеивают ёлочку на маршрутный лист.

А теперь следующее задание. Помогите нарядить ёлку.

Сколько гласных в слове обезьянка? Нарисуйте столько же красных шариков.

Сколько согласных? (твёрдых, мягких) Зелёные и синие шарики.

Какая буква осталась?

Какие роли у мягкого знака в русском языке? А в данном слове? Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком?

Открывается карточка со следующим вопросом - Кто самый главный в школе? (директор). Вторая группа ребят отправляется на поиски мышонка в кабинет директора.

Математика

Решение задачи

Для новогодней ёлки купили 3 коробки с большими шарами по 5 шариков в каждой и 2 коробки с маленькими шарами по 8 штук в каждой. Сколько всего шаров купили?

После успешного решения задачи открывается очередная карточка с вопросом:

Где расскажут про растения и животных? Следующий пункт маршрута кабинет биологии.

Итак, вся мышиная семья в сборе! Ура! На праздник были приглашены гости.

Русский язык

Проводится картинный словарный диктант (заяц, медведь, лисица).

Окружающий мир

Что объединяет эти слова? (звери, живут в лесу).

Как проводят зиму эти животные? (Сообщения детей о жизни диких животных зимой)

Русский язык

А ещё что объединяет эти слова? (имена существительные, отвечают на вопрос “кто”?)

Приклеиваем на маршрутный лист шарики с указанным родом, распределяем существительные по родам и дополнительно приводим свои примеры.

Запись текста под диктовку с разбором орфограмм.

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал речку. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. А вот высокий сугроб. Там спит медведь.

Ура! Вся мышиная семья вместе. Спасибо Вам, ребята.

Исполнение песенки, автор текста С.Маршак про мышат.

Но вот желанный Новый год,
И в норку с чердака
Мышиный папа приволок
Ботинок без носка.
Украсили ботинок
Бутылочным стеклом,
Блестящей паутиной
И пестрым лоскутком.Прыг да скок, хоп ля - ля, фалле - рале - ра!
Надо весело встречать Новый год.
Ура!

Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- С каким настроением мы заканчиваем урок?

Приложение.