Цели:
- Сплочение детского коллектива
- Создание дружеских отношений между обучающимися
- Развитие творческих способностей обучающихся
Оборудование:
- Плакаты с изображением
- Яблоня с яблоками;
- Кот учёный
- Карлсон с банкой варенья;
- Мордочка поросёнка, несколько пятачков, чтобы прикрепить к мордочке;
- Верёвка;
- Следы человеческой ступни, штук 7–10;
- Мяч большой и маленький;
- Мешок;
- Платок;
- Кегли, штук 8–10;
- Прыгалки;
- Ваза с кусочками еды;
- Кубики с картинками (3-4 набора);
- Куклы для кукольного спектакля.
Ход мероприятия
Встреча гостей.
Исполнение песни “Каравай”.
Угощение караваем (тортом), сладостями, чай, фрукты...
Начало игры
Вдруг раздаётся гудок паровоза.
Дети встают “гуськом”-паровозиком.
Начинаем наше путешествие. Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Берёзовая роща”. Дети выходят на полянку. А там растут берёзки (кегли) рядком. Детям надо пройти между кеглями гуськом, держась за пояс друг друга. Когда первый ведущий проведёт всех до конца, он становится последним, ведущим становится второй игрок и т.д. до последнего игрока.
Гудок паровоза. Рассаживаемся по местам
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Яблоневый сад”. Паровозик нас привёз в яблоневый сад!
Яблонька растёт непростая – волшебная! Смотрите, вон какое огромное яблоко растёт. Давайте его сорвём и посмотрим, что там...
А в яблочке задания:
Отгадай предмет по контуру и назови, чья это тень...
- А теперь отдохнём и погуляем возле яблони. Давайте попрыгаем, побегаем, похрюкаем, покаркаем...
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Болотная”
Остановка. Но что это?! Неужели это болото?!
Надо преодолеть это препятствие.
Чтобы пройти через болото, надо отыскать тропинку.
На импровизированном болоте лежит змейкой веревка, а вдоль неё – следы.
А вот и тропинка. Пройти через болото можно только по следам. Наступишь мимо – утонешь.
Все участники проходят по болоту и запоминают путь.
Кто самый смелый? Попробуй пройти по болоту с закрытыми глазами.
Самому смелому участнику завязывают глаза платком, в это время быстро убирают верёвку и следы.
Итак, ты готов преодолеть этот сложный путь?
Мы тебе поможем советом. Поможем, ребята?
А теперь посмотри, как ты прошёл препятствие.
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Сладкоежка”
У кого это мы в гостях?
Отгадаете загадку и узнаете, кто нас встречает:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. /Карлсон/
Совершенно верно, мы в гостях у Карлсона.
Все мы знаем, что он страшный сладкоежка, а ещё он любит вкусно поесть.
Да, да. Это всё про меня. А ещё я люблю играть. Моя любимая игра “Съедобное - несъедобное”.
Кто тоже любит в нее играть присоединяйтесь ко мне.
Игра “Съедобное - несъедобное”.
Ух, наигрался я. Теперь можно и перекусить. Кто со мной?
У меня для вас сюрприз – целое блюдо угощений. Но только для тех, кто пройдет моё испытание – угадает то, чем я буду вас угощать, а отгадывать надо с закрытыми глазами, подсматривать нельзя.
Желающим поиграть Карлсон завязывает глаза платком и кладёт в рот игроку кусочек угощения. Игрок должен назвать то, что у него во рту. Это могут быть конфеты, печенье, кусочек яблока, груши, мандарина, апельсина, огурчика и т.д
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Спортивная”
Станция спортивная!
Игра “Кто быстрее соберёт картинку”
Детям предложить разбиться на 3 – 4 группы и вместе собрать предложенную картинку из кубиков.
Игра “Кто самый ловкий”
Надо забросить мяч в мешок.
Игра “Кто самый внимательный”
Ведущий называет предметы на одну из тем, например, “Одежда”, дополняет перечень слов словами из другой темы.
Если ведущий называет предметы правильно – дети хлопают в ладоши.
Если ведущий называет предмет из другой области, “ошибается” - дети топают ногами и мотают головой, при этом громко кричат “нет!”
Игра “Прыжок через забор”
Ведущий предлагает перепрыгнуть через натянутую прыгалку – забор.
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Загадочная”
Кто это нас встречает? /На стене висит плакат с поросёнком, на мордочке не нарисован пятачок/
Кто заметил, чего не хватает на рисунке?
Прикрепить пятачок сможет тот, кто отгадает загадку.
Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки... /гусь/
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись. /качели/Кто приходит,
Кто уходит,
Все её за ручку водят. /дверь/Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. /заяц/Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. /бабочка/Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. /мыло/Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. /велосипед/Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. /дятел/Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. /ёжик/
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!
Остановка “Сказочная”
Выходит кот учёный.
Вы меня узнали, ребята?
Да, я учёный кот и очень люблю сказки. А вы любите сказки? Назовите ваши любимые произведения.
Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете сказки. Я расскажу вам очень известную сказку, заменяя в ней некоторые слова. Если вы заметите ошибку, хлопните в ладоши.
Итак, жила – была на свете девочка. Звали её зелёная шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей:
Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
Хорошо, - сказала Жёлтая Косыночка, взяла плюшки и пошла...
Ну, как, сказка понравилась? А узнали героиню?
Молодцы, отлично. Так и быть расскажу вам еще сказку.
Жила – была коза. И было у неё семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза пойти погулять, вот и говорит она своим пушистым деткам: “Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в неё не постучит”. “Хорошо, мамочка”, - сказали поросята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.
Вы отличные ребята. Приглашаю вас в свой театр. Рассаживайтесь поудобнее, посмотрим, что приготовила для вас моя труппа.
Заранее подготовленная группа ребят показывает кукольный спектакль.
Ведущий: Уважаемый кот, мы тоже подготовили для тебя сценки – шутки на полминутки.
Наташа
Ведущий:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Мама:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.
Ведущий:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Наташа:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
Бабушка и внучка
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
Ведущий: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
Внучка: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Бабушка (откладывая вязание) : Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Ведущий: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
ЯБЛОКО
- Ведущий
- Девочка
- Мальчик
Ведущий
Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик.
Яблоко давно я скушал.
Девочка.
Ты не мыл его, похоже?
Мальчик.
Я с него очистил кожу.
Девочка.
Молодец ты стал какой!
Мальчик.
Я давно уже такой.
Девочка.
А куда очистки дел?
Мальчик.
Ах, очистки... тоже съел.
Гудок паровоза.
Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Домой он привёз!
Остановка “Школа”
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, оно вам понравилось и надолго запомнится.
В заключение праздника дети и взрослые пьют чай, именинники получают долгожданные подарки.
Используемая литература.
- Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. – М.: Издательство фирмы АСТ, 1992.