Игра-путешествие для первоклассников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Сплочение детского коллектива
  • Создание дружеских отношений между обучающимися
  • Развитие творческих способностей обучающихся

Оборудование:

  • Плакаты с изображением
    • Яблоня с яблоками;
    • Кот учёный
    • Карлсон с банкой варенья;
    • Мордочка поросёнка, несколько пятачков, чтобы прикрепить к мордочке;
  • Верёвка;
  • Следы человеческой ступни, штук 7–10;
  • Мяч большой и маленький;
  • Мешок;
  • Платок;
  • Кегли, штук 8–10;
  • Прыгалки;
  • Ваза с кусочками еды;
  • Кубики с картинками (3-4 набора);
  • Куклы для кукольного спектакля.

Ход мероприятия

Встреча гостей.

Исполнение песни “Каравай”.

Угощение караваем (тортом), сладостями, чай, фрукты...

Начало игры

Вдруг раздаётся гудок паровоза.

Дети встают “гуськом”-паровозиком.

Начинаем наше путешествие. Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Берёзовая роща”. Дети выходят на полянку. А там растут берёзки (кегли) рядком. Детям надо пройти между кеглями гуськом, держась за пояс друг друга. Когда первый ведущий проведёт всех до конца, он становится последним, ведущим становится второй игрок и т.д. до последнего игрока.

Гудок паровоза. Рассаживаемся по местам

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Яблоневый сад”. Паровозик нас привёз в яблоневый сад!

Яблонька растёт непростая – волшебная! Смотрите, вон какое огромное яблоко растёт. Давайте его сорвём и посмотрим, что там...

А в яблочке задания:

Отгадай предмет по контуру и назови, чья это тень...

- А теперь отдохнём и погуляем возле яблони. Давайте попрыгаем, побегаем, похрюкаем, покаркаем...

Гудок паровоза.

Хором поём песню:
Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Болотная”

Остановка. Но что это?! Неужели это болото?!

Надо преодолеть это препятствие.

Чтобы пройти через болото, надо отыскать тропинку.

На импровизированном болоте лежит змейкой веревка, а вдоль неё – следы.

А вот и тропинка. Пройти через болото можно только по следам. Наступишь мимо – утонешь.

Все участники проходят по болоту и запоминают путь.

Кто самый смелый? Попробуй пройти по болоту с закрытыми глазами.

Самому смелому участнику завязывают глаза платком, в это время быстро убирают верёвку и следы.

Итак, ты готов преодолеть этот сложный путь?

Мы тебе поможем советом. Поможем, ребята?

А теперь посмотри, как ты прошёл препятствие.

Гудок паровоза.

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Сладкоежка”

У кого это мы в гостях?

Отгадаете загадку и узнаете, кто нас встречает:

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. /Карлсон/

Совершенно верно, мы в гостях у Карлсона.

Все мы знаем, что он страшный сладкоежка, а ещё он любит вкусно поесть.

Да, да. Это всё про меня. А ещё я люблю играть. Моя любимая игра “Съедобное - несъедобное”.

Кто тоже любит в нее играть присоединяйтесь ко мне.

Игра “Съедобное - несъедобное”.

Ух, наигрался я. Теперь можно и перекусить. Кто со мной?

У меня для вас сюрприз – целое блюдо угощений. Но только для тех, кто пройдет моё испытание – угадает то, чем я буду вас угощать, а отгадывать надо с закрытыми глазами, подсматривать нельзя.

Желающим поиграть Карлсон завязывает глаза платком и кладёт в рот игроку кусочек угощения. Игрок должен назвать то, что у него во рту. Это могут быть конфеты, печенье, кусочек яблока, груши, мандарина, апельсина, огурчика и т.д

Гудок паровоза.

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Спортивная”

Станция спортивная!

Игра “Кто быстрее соберёт картинку”

Детям предложить разбиться на 3 – 4 группы и вместе собрать предложенную картинку из кубиков.

Игра “Кто самый ловкий”

Надо забросить мяч в мешок.

Игра “Кто самый внимательный”

Ведущий называет предметы на одну из тем, например, “Одежда”, дополняет перечень слов словами из другой темы.

Если ведущий называет предметы правильно – дети хлопают в ладоши.

Если ведущий называет предмет из другой области, “ошибается” - дети топают ногами и мотают головой, при этом громко кричат “нет!”

Игра “Прыжок через забор”

Ведущий предлагает перепрыгнуть через натянутую прыгалку – забор.

Гудок паровоза.

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Загадочная”

Кто это нас встречает? /На стене висит плакат с поросёнком, на мордочке не нарисован пятачок/

Кто заметил, чего не хватает на рисунке?

Прикрепить пятачок сможет тот, кто отгадает загадку.

Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки... /гусь/

Вверх – вниз, вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись. /качели/

Кто приходит,
Кто уходит,
Все её за ручку водят. /дверь/

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. /заяц/

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. /бабочка/

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. /мыло/

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. /велосипед/

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. /дятел/

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. /ёжик/

Гудок паровоза.

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Он в поле повёз!

Остановка “Сказочная”

Выходит кот учёный.

Вы меня узнали, ребята?

Да, я учёный кот и очень люблю сказки. А вы любите сказки? Назовите ваши любимые произведения.

Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете сказки. Я расскажу вам очень известную сказку, заменяя в ней некоторые слова. Если вы заметите ошибку, хлопните в ладоши.

Итак, жила – была на свете девочка. Звали её зелёная шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей:

Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Жёлтая Косыночка, взяла плюшки и пошла...

Ну, как, сказка понравилась? А узнали героиню?

Молодцы, отлично. Так и быть расскажу вам еще сказку.

Жила – была коза. И было у неё семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза пойти погулять, вот и говорит она своим пушистым деткам: “Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в неё не постучит”. “Хорошо, мамочка”, - сказали поросята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

Вы отличные ребята. Приглашаю вас в свой театр. Рассаживайтесь поудобнее, посмотрим, что приготовила для вас моя труппа.

Заранее подготовленная группа ребят показывает кукольный спектакль.

Ведущий: Уважаемый кот, мы тоже подготовили для тебя сценки – шутки на полминутки.

Наташа

Ведущий:

Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:

Мама:

Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.

Ведущий:

А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:

Наташа:

Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

Бабушка и внучка

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".

Входит внучка Катя с мячиком в руках.

Ведущий: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

Внучка: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

Бабушка (откладывая вязание) : Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Ведущий: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

ЯБЛОКО

  • Ведущий
  • Девочка
  • Мальчик

Ведущий

Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик.

Яблоко давно я скушал.

Девочка.

Ты не мыл его, похоже?

Мальчик.

Я с него очистил кожу.

Девочка.

Молодец ты стал какой!

Мальчик.

Я давно уже такой.

Девочка.

А куда очистки дел?

Мальчик.

Ах, очистки... тоже съел.

Гудок паровоза.

Хором поём песню:

Поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят!
Чу-чу-чу, чу-чу!
Загудел паровоз,
Ребяток, ребяток
Домой он привёз!

Остановка “Школа”

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, оно вам понравилось и надолго запомнится.

В заключение праздника дети и взрослые пьют чай, именинники получают долгожданные подарки.

Используемая литература.

  1. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. – М.: Издательство фирмы АСТ, 1992.