Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Будем беречь здоровье. Гигиена питания (с использованием сервисов Web.2)"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


В настоящее время информационно-коммуникационные технологии находят все большее применение в сфере образования. В большинстве школ созданы компьютерные среды обучения. Появилось и развивается новое направление в образовании – мобильное обучение. Мобильное обучение – это любая учебная активность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства – телефоны, смартфоны, планшеты, иногда ноутбуки и тому подобное, но не обычные настольные компьютеры.

Используя возможности мобильных устройств обучающихся, система мобильного обучения может решить следующие образовательные задачи:

– персональная медиатека электронных образовательных ресурсов, работа с образовательным контентом (учебники, справочники, словари, аудиовизуальная информация);

– организация тренингов с использованием обучающих программ, поисковых систем и Интернет-ресурсов, коллективного взаимодействия обучающихся;

– тестирование и другие виды контроля успеваемости;

– интересный, увлекательный и удобный учебный опыт.

Использование сетевых сервисов на внеурочном занятии позволяет расширить спектр видов деятельности, обеспечить вариативность, позволяет развивать познавательную активность школьников, осваивать новые информационные технологии, которые можно применять в будущем для своей профессиональной деятельности.

Класс: 2

Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отношении того, как мы питаемся и почему надо питаться правильно.

Задачи: В ходе специально организованной деятельности и процессе обсуждения уточнить понятия “здоровый образ жизни”, уточнить место понятия “правильное питание” в данном ряду;

В процессе работы в группах сменного состава найти ответы на основные вопросы, связанные с правильным питанием: правильно ли я питаюсь? Почему одни продукты полезны, а другие нет? Почему одни блюда нам нравятся, а другие нет? И подготовить отчет в виде рекомендаций и других продуктов проектной деятельности;

Оценить с различных позиций (родителей, одноклассников, себя самого) меню для завтрака с точки зрения его полезности для роста, развития и здоровья человека.

Планируемые результаты занятия:

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- понимать личную ответственность за своё здоровье – установка на здоровый образ жизни;

- принимать и уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- владеть основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- сличать способ действия и результат с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- уметь заполнять таблицу на основе текста;

- уметь анализировать познавательный текст с извлечением нужной информации, делать необходимые выводы;

- уметь анализировать результаты работы, делать выводы;

- уметь критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- слушать собеседника.

Ссылка на сайт: https://sites.google.com/site/proektzdorovymbytzdorovo/

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые сервисы
1. Организационный момент Предлагает послушать Английскую фольклорную дразнилку в переводе К. И. Чуковского, музыка Г. Гладкова

Организует обсуждение прослушанной песенки:

- Понравилась ли вам песенка?

- Какие чувства, эмоции вызвала?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Слушают песенку.

Высказывают свои мысли по поводу дразнилки, делают предположение о том, о чем пойдет речь на занятии

YouTube

прослушиваем и смотрим песенку-дразнилку

2. Актуализация знаний по теме Организует систематизацию и обобщение приобретенных на уроке знаний по теме занятия:

1. Предлагает иллюстративный ряд

2. Организует работу в парах. Задания для работы в парах: определить тему, к которой относятся изображения, и разделить изображения на группы.

3. Организует обсуждение работы в парах:

- Найдите картинку, которая иллюстрирует ситуацию, предложенную в песенке-дразнилке. Какое бы вы дали название этой картинке?

- Найдите картинку-пару для данной. Что она иллюстрирует?

- На какие пары разделили картинки? Какое название им дали?

- На какие две группы разделили картинки? Как назовете первую группу картинок? вторую группу?

Включает знания по теме занятия в систему знаний по теме “Здоровый образ жизни”

 

 

1. Рассматривают иллюстративный ряд.

2. Работая в паре, определяют тему, делят картинки на пары и на группы.

3. Обсуждают результаты работы, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение по теме занятия

 

 

Learningapps

работает с иллюстративным рядом, группируем и классифицируем картинки

4. Предлагает заполнить схему на основе рассмотренного ранее иллюстративного ряда.

(Приложение 2)

- Картинки какой группы помогут заполнить данную схему?

- Заполните схему.

5. Организует проверку работы

- Проверьте правильность заполнения схемы по предложенному плану. (приложение 2)

4. Рассматривают схему, называют тему, подбирают к каждому разделу схемы свой рисунок.

5. Заполняют схему.

6. Проверяют правильность выполнения по предложенному плану.

Bubbl.us

заполняют предложенную схему

Google формы

анализируют правильность заполнения схемы

3. Определение темы занятия Организует уточнение темы занятия и формулировку задач:

Включает повторно запись песни-дразнилки.

- Какая проблема поднимается в песне?

- Почему гигиену питания (правила питания) нужно воспринимать серьезно?

- Что случилось с героем этой песенки?

- Как бы вы назвали тему нашего занятия?

- К какой более широкой проблеме она относится? Почему вы так думаете?

- Какие бы вы поставили вопросы перед собой по данной теме? На какие вопросы хотели бы получить ответы?

Отвечают на вопросы учителя, определяют проблему занятия, уточняют тему, формулируют познавательные вопросы темы. Google таблица

заполняют таблицу вопросами, ответы на которые хотели бы получить на занятии

- Запишите их в тетради. Сформулируйте их в слух. Какие вопросы похожи? Постараемся найти на них ответы сегодня. Записывают и обсуждают сформулированные вопросы.  
4. Самостоятельная работа по теме занятия Организует работу в группах сменного состава.

- Вы сформулировали следующие вопросы по теме “Правильное питание”: Правильно ли я питаюсь? Почему одни блюда полезны, а другие нет?

- Определите, над какой проблемой вы бы хотели поработать сегодня и выберите группу, в которой вы будете работать.

- Обсудите в группе, как вы представите результат своей работы, какую работу в группе вы хотели бы выполнять и как работать (индивидуально, но потом обсудить в группе результат, в паре, вместе, распределив работу между всеми).

- Чтобы работа была успешной, предлагаю вам план работы и задания, которые помогут ответить на поставленные вопросы

Определяют проблемный вопрос, над которым хотели бы работать; выбирают форму работы (самостоятельную, парную, групповую), знакомятся с заданиями для самостоятельной работы.

Работают индивидуально или в группе.

Google формы

выполняют тестовые задания представленные в открытой и закрытой форме, находят ответ на проблемный вопрос занятия

Google таблица

обсуждают пословицы, заполняют таблицу, делают выводы

Wikiwal

создают красочную газету по теме: “Где живут витамины?”

Организует обсуждение результатов самостоятельной работы:

- Смогли ли вы ответить на поставленные вопросы? Что для этого делали? К каким выводам пришли?

- Какие рекомендации составили?

- Что получилось во время работы лучше всего?

- Что не получилось?

- Какие новые вопросы появились во время работы?

Обсуждают результаты самостоятельной работы, делают выводы  
5. Оценочная ситуация Предлагает для решения оценочную ситуацию.

- Мама попросила ребят написать то, что они хотели бы получить на завтрак.

- Прочитай меню, которое составили мальчики. Чьи пожелания выполнит мама? Отметь их знаком “+”

- Составьте и запиши своё меню.

- Ответьте на вопрос, выполнит ли ваше пожелание мама.

- Обоснуйте свой ответ, заполнив таблицу.

- Познакомься с памяткой, которая предназначена для родителей младших школьников. Вот какими пунктами памятки руководствовалась мама, соглашаясь или не соглашаясь выполнять пожелания ребят.

- Оцените свою работу по образцу на доске.

- Ответьте на вопросы:

Совпало ли твое мнение с мнением мамы. ДА / НЕТ.

В чем совпали ваши мнения?

В чем не совпали? Почему?

- Обсудите составленное вами меню с соседом по парте.

- Ответь на вопросы:

Совпало ли твое мнение с мнением соседа. ДА / НЕТ.

В чем совпали ваши мнения?

В чем не совпали? Почему?

Изменилось ли твоё мнение о своё меню? ДА/ НЕТ

Что бы ты хотел в нем изменить? Почему?

- Оцените результат выполнения задания с помощью оценочного листа.

- Расскажите об успешности работы над заданием? Что получилось? Что вызвало трудности? Как с ними справились?

Воспринимают задание, формулируют уточняющие вопросы.

1. Читают меню. Оценивают меню с точки зрения мамы. 

2. Составляют и записывают свое меню.

3. Оценивают его с точки зрения мамы.

4. Заполняют таблицу, обосновывая полезность или не полезность меню с точки зрения мамы.

5. Читают памятку.

6. Сравнивают свой ответ с образцом.

7. Проводят самооценивание работы, отвечая на вопросы.

 

 

8. Проводят взаимооценивание составленных меню; отвечают на вопросы по результатам взаимооценки.

 

 

 

 

9. Заполняют оценочные листы.

10. Проводят рефлексию выполненного задания.

Google документ

выполняют предложенные задания

Подведение итогов занятия, рефлексия Организует обсуждение итогов работа на занятии по следующим вопросам:

- На какие вопросы вы хотели получить сегодня ответы? Прочитайте их. Если вы получили ответы на вопросы, то поставьте знак плюс возле этого вопроса? Что еще хотелось бы узнать? Допишите или отметите эти вопросы знаком “?”. С этого мы начнем следующее занятие.

- Как то, что вы узнали на занятии, чему научились, изменило ваше мнение по данной проблеме? Что этому способствовало?

- Что изменится в вашем поведении после занятия? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень достижения задач занятия, ставят перед собой новые вопросы, анализируют изменения, которые произошли в понимании проблемы, прогнозируют, как они могут повлиять на поведение. Google таблица

пишут ответы на вопросы

Список использованной литературы.

1. Лях В.И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2. Мошнина Р.Ш. типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.