Поляна заданий
В процессе выполнения заданий у учащихся формируются следующие УУД
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать совместно с учителем результаты своих действий;
- контролировать и самостоятельно адекватно оценивать свои действия при работе с дидактическим, словесно-логическим материалом.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формирование умения договариться, приходить к общему решению; задавать вопросы;
- принимать участие в работе группами; делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;
Личностные:
- формирование основных моральных норм поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
- формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- проявлять широкий интерес к учебному материалу;
- формировать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.
№ п\п | Ход занятия | Содержание слайда | Время |
1 | Звучит песенка “Если с другом вышел в
путь” Дети заходят в класс, имитируя движение группы в походе. Усаживаются вокруг стола. |
Презентация 1. Слайд
1 Фотографии к соревнованиям и конкурсам в которых участвовали дети. |
3 мин |
2 | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встречаемся с вами на нашей “Поляне заданий” для того, чтобы подготовиться к предстоящим конкурсам и соревнованиям. А ещё мы попробуем доказать, что мы знаем и любим свою природу, любим ходить в походы и экскурсии. Перед каждым нашим выходом в поход и на экскурсию обязательно надо пройти инструктаж по технике безопасности. Вспомним правила туристов. Я начинаю фразу, а вы продолжаете... Правило первое - самое верное Молодцы! Инструктаж прошли- к путешествиям готовы! |
Иллюстрации к правилам техники
безопасности Презентация 1. Слайд 2 |
3 мин |
3 | Что же сегодня нас ожидает на “Поляне
заданий”? Готовы ли вы к трудностям? К
сложностям? К разгадыванию загадок? К выполнению
заданий? Какой же способ передвижения мы выберем?
Вспомните, каким способом путешествуют туристы?
Пешком, на велосипеде, на байдарках или лодках, на
лошади, на яхте... А ещё я вам предлагаю - на воздушном шаре.. Не боитесь? Так садитесь! (ребята берут стульчики, ставят их по кругу - каждая команда) |
Иллюстрации с изображением способа
передвижения. Презентация 1. Слайд 3 |
З мин |
4 | Итак, первое задание - что мы можем
увидеть внизу? (Прослушивание ответов команд) Как изображается местность на карте, глобусе ? (синим цветом - море, зелёным - леса, поля, жёлтым - пески, белым - льды, коричневым - горы, чёрные точки разных размеров - города) |
Презентация 1. Слайд 4 | 1 мин |
5 | Отправляемся в горы. - Какие горы разделяют Черноморское побережье от равнин Кубани и Ставрополья? (Кавказские) - Как вы думаете, а растут ли горы? (Да, по несколько миллиметров в год) Задание второе: собрать из слогов - названия вершин, которые можно увидеть в районе Большого Сочи (Ахун, Фишт, Ачишхо, Аибга, Амуко, Псеашхо) |
Иллюстрации с изображением вершин Презентация 1. Слайд 5 |
5 мин |
Какими зимними видами спорта я могу
заниматься в горном кластере? - Какими в прибрежном кластере? - Кто из вас был на олимпийских соревнованиях по зимним видам спорта? Чем они вам понравились? Как вы думаете, все ли могут попробовать себя в этих спортивных видах? Почему? |
Изображения зимних видов спорта Презентация 1. Слайд 6 |
5 мин | |
- Каких животных можно встретить в
Кавказских горах? Задание третье: отгадай загадку...
|
2 мин | ||
Как юные туристы относятся к природе? Как мы должны себя вести при встрече с представителями животного мира? |
|||
6 | Физминутка для юных туристов. Вопрос на логическое мышление. - Скажите, ребята, а что за зверёк проводил с вами зарядку? Можем ли мы его встретить в наших лесах? Почему? |
Физминутка | 4 мин |
7 | На нашей поляне заданий выросли
чудесные цветы. Как в народе их можно назвать
одним словом? (лекарственные растения) Почему люди так их называют? (ответы детей) Задание четвёртое: буквы потерялись.. Вспомните, какие вы знаете названия лекарственных растений, впишите недостающие буквы. (ромашка, календула, зверобой, липа, пижма) О каких полезных свойствах этих растений вам известно? Как юные туристы должны относится к растениям в походе? (ответы детей) |
Иллюстрации с изображением лекарственных растений Презентация 1. | 5 мин |
8 | Подведение итогов. - Вот и завершается наша экскурсия на “Поляну заданий”.. Вы славно потрудились. Подведём результаты. (дети читают стихотворение по две строчки каждый) Давай пройдёмся медленно по лугу И “Здравствуй”, - скажем каждому цветку Я должен над цветами наклониться Ни для того чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся. |
Стихи | З мин |
9 | Рефлексия. Понравилось ли вам наша “полянка”? - Что нового вы узнали? - Какие задания для вас были трудными? - Какие задания оказались лёгкими? Под песню “Если с другом вышел в путь..” дети выходят из класса |
Слайд-костёр Презентация 2 Надпись: Теперь я знаю.. Теперь я могу.. Мне было интересно.. Мне было трудно... |
З мин |
Время проведения мероприятия | 36-40 мин |