"Поляна знаний" эколого-краеведческая игра

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Краеведение


Поляна заданий

В процессе выполнения заданий у учащихся формируются следующие УУД

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать совместно с учителем результаты своих действий;
  • контролировать и самостоятельно адекватно оценивать свои действия при работе с дидактическим, словесно-логическим материалом.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • формирование умения договариться, приходить к общему решению; задавать вопросы;
  • принимать участие в работе группами; делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

Личностные:

  • формирование основных моральных норм поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
  • формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
  • формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
  • проявлять широкий интерес к учебному материалу;
  • формировать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.
№ п\п Ход занятия Содержание слайда Время
1 Звучит песенка “Если с другом вышел в путь”

Дети заходят в класс, имитируя движение группы в походе. Усаживаются вокруг стола.

Презентация 1. Слайд 1

Фотографии к соревнованиям и конкурсам в которых участвовали дети.

3 мин
2 Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы встречаемся с вами на нашей “Поляне заданий” для того, чтобы подготовиться к предстоящим конкурсам и соревнованиям. А ещё мы попробуем доказать, что мы знаем и любим свою природу, любим ходить в походы и экскурсии.

Перед каждым нашим выходом в поход и на экскурсию обязательно надо пройти инструктаж по технике безопасности.

Вспомним правила туристов. Я начинаю фразу, а вы продолжаете...

Правило первое - самое верное
Во всём и всегда слушай ...(руководителя!)
Правило второе  -
важное такое-
Ножи, пилы, топоры Упаковывай в ...{чехлы)
Правило третье -
никогда не забывай снаряжения
Исправность четко..(проверяй);
От группы никогда ... (не отставай)
Правило четвёртое -
в защиту красоты
- Никогда не трогайте.. (животных и цветы)
Правило пятое - чётко выполняй-уходишь с привала костёр ... (заливай)

Молодцы! Инструктаж прошли- к путешествиям готовы!

Иллюстрации к правилам техники безопасности

Презентация 1. Слайд 2

3 мин
3 Что же сегодня нас ожидает на “Поляне заданий”? Готовы ли вы к трудностям? К сложностям? К разгадыванию загадок? К выполнению заданий? Какой же способ передвижения мы выберем? Вспомните, каким способом путешествуют туристы? Пешком, на велосипеде, на байдарках или лодках, на лошади, на яхте...

А ещё я вам предлагаю - на воздушном шаре..

Не боитесь? Так садитесь! (ребята берут стульчики, ставят их по кругу - каждая команда)

Иллюстрации с изображением способа передвижения.

Презентация 1. Слайд 3

З мин
4 Итак, первое задание - что мы можем увидеть внизу?

(Прослушивание ответов команд)

Как изображается местность на карте, глобусе ?

(синим цветом - море, зелёным - леса, поля, жёлтым - пески, белым - льды, коричневым - горы, чёрные точки разных размеров - города)

Презентация 1. Слайд 4 1 мин
5 Отправляемся в горы.

- Какие горы разделяют Черноморское побережье от равнин Кубани и Ставрополья? (Кавказские)

- Как вы думаете, а растут ли горы? (Да, по несколько миллиметров в год)

Задание второе: собрать из слогов - названия вершин, которые можно увидеть в районе Большого Сочи (Ахун, Фишт, Ачишхо, Аибга, Амуко, Псеашхо)

Иллюстрации с изображением вершин

Презентация 1. Слайд 5

5 мин
  Какими зимними видами спорта я могу заниматься в горном кластере?

- Какими в прибрежном кластере?

- Кто из вас был на олимпийских соревнованиях по зимним видам спорта? Чем они вам понравились?

Как вы думаете, все ли могут попробовать себя в этих спортивных видах?

Почему?

Изображения зимних видов спорта

Презентация 1. Слайд 6

5 мин
  - Каких животных можно встретить в Кавказских горах?

Задание третье: отгадай загадку...

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной, (ёж)

  2 мин
  Как юные туристы относятся к природе?

Как мы должны себя вести при встрече с представителями животного мира?

   
6 Физминутка для юных туристов.

Вопрос на логическое мышление.

- Скажите, ребята, а что за зверёк проводил с вами зарядку?

Можем ли мы его встретить в наших лесах? Почему?

Физминутка 4 мин
7 На нашей поляне заданий выросли чудесные цветы. Как в народе их можно назвать одним словом? (лекарственные растения)

Почему люди так их называют? (ответы детей)

Задание четвёртое: буквы потерялись..

Вспомните, какие вы знаете названия лекарственных растений, впишите недостающие буквы. (ромашка, календула, зверобой, липа, пижма)

О каких полезных свойствах этих растений вам известно? Как юные туристы должны относится к растениям в походе? (ответы детей)

Иллюстрации с изображением лекарственных растений Презентация 1. 5 мин
8 Подведение итогов.

- Вот и завершается наша экскурсия на “Поляну заданий”.. Вы славно потрудились. Подведём результаты.

(дети читают стихотворение по две строчки каждый)

Давай пройдёмся медленно по лугу

И “Здравствуй”,  - скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Ни для того чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся.

Стихи

Презентация 2

З мин
9 Рефлексия.

Понравилось ли вам наша “полянка”?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания для вас были трудными?

- Какие задания оказались лёгкими?

Под песню “Если с другом вышел в путь..” дети выходят из класса

Слайд-костёр Презентация 2

Надпись:

Теперь я знаю..

Теперь я могу..

Мне было интересно..

Мне было трудно...

З мин
Время проведения мероприятия 36-40 мин