Голос за кадром.
Голос: Говорят, что чудес на свете не бывает... Поверьте. Они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света- это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом...
Звучит музыка. (под музыку, с разных сторон сцены выбегают дети, имитируя игры на детской площадке)
Коротышки строят школу, оформляя сцену.
Выходит Знайка.
Знайка: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в нашей жизни - окончания начальной школы!
Вдруг на самокате появляется Незнайка.
Незнайка, смотря на зрителей, говорит:
Чего собрались то здесь, шумите, шарики надули?
Знайка: Важное событие у нас- прощание с начальной школой.
Незнайка: С какой школой? С нашей?
Диалог коротышек о школе.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
Н: А с чего она начинается?
Коротышки :
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря! (хором)
Н: С чего - не знаю точно я. А знаю лишь когда: в начале сентября всегда !
З: Хочешь я тебе напомню, как это было четыре года назад.
Фильм 1 сентября (видеозапись первоклассников)
Коротышка 1:
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Коротышки 2:
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Н: Школу закончили, теперь на работу надо идти? ....
З: Стоп- стоп
Размечтался, глупыш-коротыш!
Начальная школа- это только первая ступень знаний. Знаешь их ещё сколько будет!
- средняя - старшая - институт.... !
Н: (перебивая)
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Знайка: Ну почему же страдали? Мы весело проводили время! Ездили на экскурсии, учили стихи , участвовали в праздниках, конкурсах, викторинах.
Гусля: А вспомни уроки музыки !
Знайка: О Гусля,привет.
Гусля:
А меня тут осенило,
Песню новую для вас
Репетирую сейчас!
Всех мотивчик у-ди-вит!
Хором: Ну ты, Гусля, плодовит.
Ребёнок: Сочиняешь в пять минут.
Гусля: Я начну..., все подпоют.
Исполняется песня. (“Лети ,лети , лепесток...)
Гусля: Разрешите подарить цветы Калите Евгении Алексеевне.
Гусля дарит букет учителю музыки
Н.: ТС-С! (Подходит к домику и говорит) В этом домике живёт наш художник Тюбик!
Сценка
(Перед мольбертом стоит Тюбик и рисует портреты Кнопочки и Мушки.)
Тюбик:
- Мушка, Кнопочка, не вертитесь! Так. Так -- готово.
Подбегают девочки, удивляются, благодарят.
Мушка: Замечательно получилось!
Кнопочка: Очень похоже!
Вместе: Спасибо тебе, Тюбик!
К Тюбику подходит Незнайка.
Незнайка: Привет, Тюбик!
Тюбик: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка:
Слушай, Тюбик.
Хоть один урок мне дай-ка.
Я как ты, я не шучу!
Стать художником хочу!
Тюбик:
Знаешь, тут такая штука...
Тут и время, и наука,
И талант нужен для роста.
Живописцем стать непросто!
Незнайка:
Не рассказывай мне байки.
Кисти с красками давай-ка.
Надо всё перемешать,
А потом и рисовать!
Мимо проходит Гунька
Незнайка:
Привет, Гунька!
Сюда вставай-ка,
Не вертись, не корчи рожи,
А то выйдет непохоже.
Тюбик: Получается?
Незнайка: Го-то-во! (показывает портрет)
Тюбик: Ой, не знаю я такого!
Гунька: Разве в жизни я такой?
Незнайка: А какой же ты, какой?
Тюбик:
А усы, да что же это?
У него усов то нету!
Незнайка: Будут, вырастут!
Гунька: А нос?! Красный!
Незнайка:
Это не вопрос!
Красный, чтоб красиво было!
Здесь фантазия и сила!
Гунька: Нет, это плохой портрет, сразу видно, ничему на уроках ИЗО не научился, в отличии от других ребят.
Н: Подумаешь! Много ты понимаешь в живописи. Нарисую- ка я ещё кого – нибудь , например,__________(звучит ФИО учителя ИЗО)!
Тюбик: Не надо, лучше поздравь её с праздником! Пусть все её ученики будут таким же хорошими художниками, как Тюбик.
Незнайка: Итак, внимание, приготовьте свои ладошки.
Букет вручается учителю ИЗО
Раздается голос за сценой учителя физкультуры
- Доброе утро, милые коротышки, выходите из домиков, начинаем утреннюю гимнастику.
Аэробика. (танцевальная группа)
Ученик.
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра,
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным ,смелым.
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура!
Ученик дарит букет учителю физкультуры.
На сцене появляется группа иностранных туристов с экскурсоводом.
Where are we now?
Где мы?
- How nice is here!
- Как красиво вокруг!
- Вы находитесь в Цветочном городе. ( экскурсовод переводит на английский)
- You are in the flowers town.
- What kind of people live here?
- Кто же здесь живет?
- Здесь живут весёлые Малыши и Малышки, которые ещё ко всему прочему ещё знают и английский язык.
- Funny. Little Boys and Funny Little Girls live here. They know English well , by the way.
Н: Ах, вспомнил! Были же в школе у нас хорошие моменты! Эх, что-то я проголодался! Где у нас главный по питанию? (появление Пончика и двух поворят)
Пончик:
Я самый лучший повар
В известнейших кругах.
Я знаю толк в печеньях
И разных пирогах.
Могу создать на выбор
Сто самых лучших блюд.
С хорошей кухней в школе
Порядок и уют.
1 поварёнок:
Возьмём варенье и муку,
И карамель, и курагу,
Орехи и бананы,
2 поварёнок:
Изюма 300 граммов.
И поставим тесто в печь!
Пончик:
Я самый лучший повар
В масштабе этих мест,
Ведь настоящий повар,
Сам и печёт и ест!
1 поварёнок:
Какое совпадение
Чего ещё желать?
2 поварёнок:
С утра до поздней ночи
Жевать, жевать, жевать!
Пончик: Мы не сразу стали великими кулинарами Цветочного города, нам было у кого учиться - это работники нашей школьной столовой.
Вручается букет работникам столовой.
Н: (изображает боль в животе) Звук сирены! Появляется Пилюлькин.
Пилюлькин:
Я - известный врач – Пилюлькин,
Пропишу вам всем пилюльки.
Излечу без исключенья,
Всех, кто требует леченья!
Где больной? Кто больной?
Коротышки: Вот больной. (Коротышки показывают на Незнайку)
Незнайка:
Я Пилюлькину-врачу,
подчиняться не хочу!
Дети (хором):
Укол ему! Укол!
Укол!
1 санитар: Кто не любит дисциплину.
Хор: Тем займётся медицина!
2 санитар: Тот, кто целый час орёт.
Хор: Без касторки не уйдёт!
1 санитар: Кто не вымыл всю посуду!
Хор: Заработает простуду! (чихают)
2 санитар: Кто оставит грязный стол!
Хор: Тот ложится на укол!
Пилюлькин:
Чем лечить тебя, Незнайка
От фантазий, угадай-ка?
Удивляюсь, почему
Мы поверили ему!
Незнайка:
Я скажу вам по секрету.
Что и сам поверил в это.
Всё ! Подумал, дело худо,
Но касторку пить не буду!
Медуница: А я лечу исключительно мёдом!
Но здесь сложное заболевание! Надо собрать консилиум!
На сцену приглашается фельдшер школы Цветочного города - Марковская Виктория Константиновна!
В.К. : Да, сложное заболевание! Си-му-ля-ци-я!
Вручается букет медработнику школы.
Н: Ладно, надо за дело браться. Только не знаю с чего начать?
З: (идёт с книгой) Опять не знаешь с чего начать? Возьми книгу, начни читать. (передаёт книгу)
Н: (Берёт книгу) Читать...... Это же надо вспомнить как?
З: Пойдём, я отведу тебя в царство книг!
Ученик:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлём привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет
Букет вручается библиотекарю
Незнайка: Слава техникам, механикам- ура!
Дети: Ура!
Незнайка:
Шпунтик с Винтиком,
Привет вам, мастера!
Винтик и Шпунтик вывозят доску со схемами.
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдётесь без меня.
Помощник - Шпунтик! (слова Винтика)
Шпунтик:
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеем тут, поможем там, (хором) И не дадим покоя вам...
В: А теперь зарядка для ума. Решите задачу.
Если на скамейку сядут малыши, то Медуница займёт 3 см, Пулька 6см, а Тюбик 8 см.
Уместятся ли они все, если длина скамейки 20 см?
В.и Ш:
Молодцы, задачу решили!
Не зря вас в этой школе учили.
Цветик : Товарищи, дайте дорогу стихам!
Дети хором: Дайте дорогу стихам.
Появляется Цветик: Интересно, а сказки вы сочинять умеете? Давай те попробуем.
Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит......(принцесса)Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку..... (скачет).Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),На цепи из ста колец
Золотой висит.... (ларец)Тот ларец стеречь- не шутка.
Заяц в нём, а в зайце-... (утка).На Кащея утка зла,
В ней - яйцо, а в нём-... (игла).Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея ...(станет).
З: Интересная у нас получилась сказка? ( хором—да)
Н: И этому мы тоже учились в младшей школе!
З: Конечно, этому и многому другому мы научились благодаря нашим первым учителям!
Представление учителей.
Музыка. Танец!
З: Сегодня необычный день - день прощания с начальной школой. И мы все немного волнуемся. Четыре года мы вместе со своими педагогами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, учились считать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Всё это время рядом с нами были наши любимые родители, которые во всём помогали и поддерживали нас!
Дорогие наши, любимые родители. Этот танец девочки-Синеглазки мы приготовили для вас.
Слово родителям.
В этот день мы поздравляем
От души выпускников,
Впредь мы каждому желаем
Только красных дневников.
Побывав в начальной школе
И сейчас прощаясь с ней,
Знаем мы. Что очень скоро
Будем все скучать по ней.
Знайка: Переходим к официальной части нашего мероприятия!
Коротышки, к вам по-братски,
Обращаюсь я на ты.
Школа наша рождена из сказки,
Из мечты и красоты!
Незнайка:
Каждый трудится,
У каждого свой дар!
Слово МЭРУ я сейчас отдам!
На сцену приглашается мэр нашего Цветочного города, а по совместительству директор школы
Вручение грамот. Звучит финальная песня.