Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2010
Данный урок разработан по программе «Школа России» по учебнику М.И. Моро. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Считаю, что использование компьютерных технологий целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного" 2010
Урок русского языка в 4-м классе направлен на обобщение изученного материала по одной из трудных для учащихся начальной школы тем русского языка. Для работы предлагаются разнообразные задания, соответствующие возрасту, имеющие достаточную степень сложности.
-
Линейка, посвященная Дню Знаний 2010
Сценарий праздничного мероприятия
-
Урок русского языка в 1-м классе УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Перенос слов" 2010
Урок посвящен началу знакомства детей с правилами переноса слов. Все этапы связаны друг с другом сказочным сюжетом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование технологии проблемного обучения способствует более качественному усвоению знаний.
-
Урок русского языка "Текст — объяснение маршрута. Употребление наречий в деловой речи" (4-й класс) 2010
Представлен урок русского языка с элементами исследования в рамках образовательной системы «Гармония». Урок развития речи учит школьников проводить наблюдения, грамотно делать выводы; знакомит с новым видом делового текста – «объяснением, как куда-то пройти»; формирует коммуникативные навыки.
-
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2-м классе 2010
Контроль знаний с целью оценить знания и умения учащихся по предмету, провести контрольную диагностику учащихся по темам; проверить сформированность умений характеризовать погоду, устанавливать соответствия, делать рисунки, пользоваться учебником, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
-
Урок чтения в 3-м классе "Детские журналы, газеты. Ю.И. Ермолаев. "Проговорился" 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащимся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности. На уроке реализуются потребности учащихся сравнивать, анализировать, выделять главное.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи и слоны" 2010
Урок формирует представление у обучающихся о разнообразии животного мира в холодных и теплых районах Земли.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Растения лесов Красноярского края". 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе, в третьей четверти. Материалы урока помогают детям получить представление о разнообразии растений лесов Красноярского края. В урок включены логические задания по теме. В ходе урока дети учатся решать экологические проблемы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное сложение. Решение примеров и задач" 2010
Урок математики в специальном классе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР построен в форме путешествия. На уроке применяются различные игровые приемы. Используются также коррекционные упражнения, которые способствуют развитию познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне" 2010
Урок призван дать учащимся представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. В ходе урока дети узнают правило правописания безударных гласных в корне, упражняются в его применении на практике, совершенствуют умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Зимние картины природы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о безударных гласных в корне слова, умения проводить морфемный анализ слова, проводить синтаксический разбор предложения, умения работать с текстом. Продолжается работа по формированию творческой активности детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». Целями урока являются знакомство с новыми звуками [г] , [г'] и буквами Г, г; формирование навыков чтения; обучение сравнению произношения и написания слов; закрепление представления об однокоренных словах.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «натуральное число», с образованием натуральных чисел, учатся читать, записывать, сравнивать натуральные числа. Урок носит практический характер, построен в соответствии с принципами развивающего обучения.
-
Обобщающий интегрированный урок живого мира по теме "Признаки зимы" 2010
Обобщающие интегрированные уроки в начальной школе – одна из форм организации уроков, которая не допускает скуки и равнодушия. В статье представлен опыт проведения таких уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд". 3-й класс 2010
На уроке дети учатся использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, применяя запись в столбик, развивают логическое и творческое мышление. Урок построен на принципах развивающего обучения.
-
Конспект урока по естествознанию во 2–4-х классах по теме "Лес — природное сообщество. Красная книга моего края" 2010
Урок призван сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, расширить и углубить знания детей не только о животных и растениях, но и познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами и их ролью, а также ролью грибов.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5" 2010
Урок способствует развитию мышления, внимания, памяти; позволяет развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Урок оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей благодаря использованию сказочных персонажей и оказанию им помощи в выполнении различных математических операций.
-
Нестандартный урок по окружающему миру в 1-м классе "Путешествие по зимней стране" 2010
Нетрадиционный урок проводится в форме игры, направленной на систематизацию и расширение знаний первоклассников о явлениях природы в зимний период. Игра может быть использована как на уроке окружающего мира, так и в кружковой и внеклассной работе.
-
Русский язык во 2-м классе "Правописание суффиксов. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" (УМК "Начальная школа XXI век") 2010
Предложенный урок ставит своей целью научить писать суффиксы -онок-, -ёнок-, актуализировать знания учащихся о суффиксах -иц-, -ец-. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. На уроке используется групповая и увлекательная индивидуальная работа.
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Учителям начальных классов, работающих в малочисленных классах, бывает очень трудно подготовить урок одновременно для двух, трёх, а то и для четырёх классов. Предлагаю вниманию своих коллег урок математики в малокомплектной школе для 2–3-х классов по УМК «Школа России».
-
Классный час "Опасности вокруг нас" 2010
Основной целью занятия является обобщение и закрепление знаний детей по правилам поведения в опасных ситуациях повседневной жизни. В ходе классного часа повторяются и закрепляются правила обращения с электроприборами, пожарной безопасности, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения и ПДД.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда согласным можно доверять?" 2010
Урок по программе «Гармония» с использованием всего учебно-методического комплекса. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Задача учителя – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Автор делится опытом работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Звуки [Ф'–Ф], [В'–В], и их обозначение буквами Ф и В" 2010
Нетрадиционный урок-игра позволяет закрепить знания и умения о парных согласных звуках по глухости-звонкости, научить различать их на слух и обозначать буквами В и Ф. На этом уроке дети могут показать свои знания, умение рассуждать, читать правильно.