Начальная школа
-
Урок по русскому языку по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов" 2010
Мною представлен урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100». Урок способствует развитию орфографических навыков, умению различать ударные и безударные звуки в корне, умению находить в ряде однокоренных слов проверочное слово для слов с безударной гласной в корне слова.
-
Урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Люби живое" 2010
Урок проводится в сопровождении презентации, физкультурной минутки. На этапе закрепления и обобщения включается техническое сопровождение. Мультимедийный урок дал детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имел воспитывающий характер, был направлен на достижение поставленных целей и задач.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо» 2010
Урок русского языка для 2-го класса, целью которого является знакомство обучающихся с эпистолярным жанром, формирование навыка правильного написания личного письма, а также развитие у обучающихся интереса к эпистолярному жанру. На уроке учащимся дается представление о частях текста письма, формируется понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Разнообразие животного мира» 2010
Творческая мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающего творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Образовательные цели творческой мастерской: не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.
-
Разработка урока природоведения "Зона степей. Растительный и животный мир Ростовской области" (4-й класс) 2010
Урок не только знакомит учащихся с климатическими условиями степной зоны, но и формирует представления детей о своей малой родине. Учащиеся знакомятся с особенностями животного и растительного мира, а также с экологическими проблемами родного края.
-
Необходимость отдельного предмета "Логика" в начальной школе 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. От ребенка, пришедшего в 1-й класс, уже сразу требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. В связи с этим встаёт вопрос: до конца ли продумано обучение в начальной школе?
-
Урок "Какие бывают животные" 2010
Урок познакомит детей с разнообразием животного мира, научит классифицировать представителей животного мира
-
Новогоднее похищение Деда Мороза 2010
Мероприятие разработано для учащихся 8–12 лет, занимающихся на базе МОУДОД ДЭБЦ. Однако данное мероприятие может быть применено на базе других учебных заведений. В ходе мероприятие происходит создание комфортной обстановки и благоприятных условий для эмоциональной реализации творческого потенциала учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Основными задачами данного урока являются: научить распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; выработать алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Урок русского языка "Прилагательные с твердым согласным на конце основы" 2010
Урок формирует умение определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных. Способствует формированию умения правильно употреблять имена прилагательные в речи. Содействует развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.
-
Современный урок литературного чтения 2010
В данной статье освещены образовательные линии современного литературного чтения и концепция курса по учебникам Л.А. Ефросининой. Также отмечено большое значение речевых видов деятельности: слушание, восприятие и др. Приведены примеры из практики работы учителя. Обосновано значение изучения основ классической литературы в современной школе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по модульной технологии 2010
Цели урока: совершенствовать умения и навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными, с проверяемыми безударными гласными в корне на основе теоретических знаний.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Опасные места" 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас», программа «Школа России». На занятии предполагается групповая и парная формы работы. На уроке используется компьютерная презентация. В конце занятия детям предлагается выполнить тест.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1—2-х классов по литературе на тему "В гостях у сказки" 2010
Целью данного мероприятия является знакомство с разнообразием сказки как жанра, воспитание любви к литературе, русскому языку; развитие сообразительности, смекалки, мышления, речи, умения слушать друг друга, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, артистизма.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Согласные звуки и буквы" 2010
На уроке систематизируются и уточняются знания учащихся о согласных звуках и буквах. Идёт работа по развитию умения анализировать звуко-буквенный состав слова, совершенствуются навыки самостоятельной работы с тестами и карточками. Обогащается словарь учащихся. Презентация позволяет оперативно проверить знания учащихся.
-
Методическая разработка "Проектная деятельность в начальной школе" 2010
Разработка ознакомит учителей начальных классов с определением метода проектов, основными условиями применения в начальной школе, содержанием этапов уроков с проектной деятельностью и педагогической ценностью ученического проекта.
-
Урок математики в 3-м классе "Нумерация многозначных чисел и действия с ними" 2010
Занимательный материал и интересные факты на уроке математики способствуют формированию познавательного интереса, расширению кругозора. Уроки повторения и закрепления изученного материала проходят интересно и продуктивно, если используются нестандартные формы урока. В урок включены интересные задания, которые позволяют развивать логическое мышление, внимание.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Имена прилагательные (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие?» 2010
Урок является первым на этапе ознакомления с именем прилагательным во втором классе. Его содержательный материал способствует формированию знаний о значении имён прилагательных и вопросах, на которые они отвечают, развитию практического умения выделять и подбирать имена прилагательные, расширяет словарный запас детей.
-
Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010
Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.
-
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь" 2010
На уроке происходит формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта, развитие смысловой догадки, памяти, мышления, воспитание любви к природе, к родному краю.
-
Открытый урок по математике на тему "Прибавление 5, 6, 7, 8, 9" в 1-м классе 2010
Урок помогает закрепить знание таблицы сложения в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых; продолжить работу по обучению детей решению текстовых задач, учить читать задачи; закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание; развивать познавательную активность, вычислительные навыки; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему.
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Морозко". 3-й класс 2010
Урок развивает умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль; совершенствование мыслительной деятельности: операции обобщения, сравнения; подбор смысловых пар; установление причинно-следственных связей; развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе 2010
Цель урока: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Воспитывать культуру речи.
-
Урок русского языка, 3-й класс, по ОС "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, формирование навыков самоконтроля, активизация познавательной деятельности обучающихся.
-
"Оренбург – столица края" 2010
Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах" 2010
Обучение детей с задержкой психического развития специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. У этих детей повышена утомляемость, недостаточно сформированы внимание и память, труднее формируется логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Растения-производители". Окружающий мир. 3-й класс 2010
На этом уроке ребята совершают путешествие по разным экосистемам. Урок проводится по программе "Школа–2100". Через проблемный вопрос и гипотезы дети самостоятельно добывают знания и делают выводы о растениях-производителях. Ребята работают в группах и находятся в постоянном творческом поиске.
-
Уроки "Буква Ш, ш, звук [ш]. Глагол и многое другое" 2010
У младших школьников необходимо воспитать интерес к русскому языку как учебному предмету. Формирование познавательного интереса начинается с уроков обучения грамоте. Создание презентаций, работа с ними способствует повышению интереса учащихся, позволяет изучить тему, закрепить самостоятельно.