Урок литературного чтения «С.В.Михалков Басня "Зеркало"». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Общая информация
Модуль Произведения С.В. Михалкова (6 часов)
УМК “Начальная школа 21 века” под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тема урока С.В. Михалков Басня “Зеркало”
Тип урока Урок “открытия” новых знаний
Цель Проанализировать басню С.В. Михалкова "Зеркало"
Обобщение урока Басня - краткое иносказательное нравоучительное произведение в стихотворной или прозаической форме.
Необходимое оборудование Учебник Ефросининой Л.А. с текстом рассказа С.В. Михалкова “Зеркало”, рабочая тетрадь, выставка книг С.В. Михалкова
Дидактическое обеспечение Портреты баснописцев, “лесенка Знаний” лента времени, рабочие листы “Анализируем басню” для команд с заданиями, оценочный лист команды.

 

Планируемые результаты урока
Личностные Вставать на позицию другого человека, понимать чувства другого, находить и сравнивать разные точки зрения.
Предметные Закрепить литературоведческие понятия "басня", "мораль", "аллегория" “ирония”, "баснописец"
  • Наблюдать отличия басни от произведений других жанров
  • Выделять мораль басни,
  • Понимать подразумеваемую, не выраженную в басне информацию.
  • Выразительно читать от лица разных героев и автора
Метапредметные УУД (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) Коммуникативные УУД
  • Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников
  • Аргументировать высказывание, убеждать в своей правоте.

Регулятивные УУД

  • Планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
  • Высказывать собственные суждения по итогам своей работы и давать им оценку, адекватно оценивать работу одноклассников.

Познавательные УУД

  • Осуществлять поиск необходимой информации для сбора, анализа, передачи, интерпретации в соответствии с познавательными задачами.
  • Прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Формы работы Четырёхтактный урок: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Формы контроля Самоконтроль, формирующее оценивание работы каждого члена в команде и его личный вклад, наблюдение и взаимоконтроль.
Диагностика умений, характеризующих достижения результатов обучения*
  • Анализировать текст басни, выделяя главные особенности
  • Соотносить обнаруженные особенности с характеристиками басни
  • Определять мораль басни
  • Соотносить смысловые части со структурой басни
  • Выразительно читать от лица разных героев

 

Литература и Интернет-ресурсы
Основная Л.А. Ефросинина. Методическое пособие 4 класс. Москва. Вентана-граф,2013
Дополнительная Дистанционный курс сайта 1 сентября Ефросинина Л.А. “Литературное чтение” в системе учебников “Начальная школа 21 века”

Урок-исследование в начальной школе под редакцией Н.Б. Шумаковой. Москва Просвещение, 2014

Интернет-ресурсы Вебинар Л.А. Ефросининой Концептуальные основы и методические особенности курса литературного чтения, обеспечивающие реализации требований ФГОС НОО (на примере системы учебников “Начальная школа XXI века”)
ЭОРы Л.А. Ефросинина Словарь-справочник по литературному чтению “Книгочей”

Москва. Вентана-Граф, 2013

План проведения занятия