Начальная школа
-
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" 2017
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для формирования навыка правописания слов с удвоенными согласными, развития умения слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Лабиринты живой природы" 2017
Цель игры: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этой игры может быть использован для активизации познавательного интереса к окружающему миру, развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, расширения кругозора.
-
Урок чтения "Е.Чарушин «Томка и корова»" 2017
Цели: ознакомление с рассказом Е.Чарушина «Томка и корова»; осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Система работы по формированию умений у младших школьников использовать формулы речевого этикета различных жанров 2017
Отсутствие какой-либо универсальной системы работы по формированию речевого этикета у младших школьников, в частности, активизации в речи этикетных формул отрицательно сказывается на процессе воспитания словесной вежливости у детей. Необходимо не просто целенаправленно обучать ребенка употреблению формул речевого этикета, но и на самых ранних этапах развития языковой личности формировать осознанное отношение к нормам вежливости и чувство ответственности за собственные речевые действия.
-
Урок русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью". 4-й класс 2017
Урок поможет учащимся сформировать умение записывать цитаты в виде предложения с прямой речью. Познакомит с новым словарным словом – "цитата". Главная задача урока: приобрести опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
-
Урок русского языка "Решаем орфографические задачи". 3-й класс 2017
Цель урока: углубить знания о различных способах проверки орфограмм; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, эстетичность.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика" 2017
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Эйдетика в обучении младших школьников 2017
Эйдетизм – это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Суть эйдетики как метода запоминания заключается в одновременной работе двух полушарий. С помощью этого усидчивость ребенка возрастает, память увеличивается, а также возрастает способность концентрированности внимания.
-
Интегрированный урок на тему «Фразеологизмы, образы которых взяты из животного мира» (из серии уроков «Отражение окружающего мира в языке») 2017
Умелое использование фразеологических оборотов делает речь школьников яркой. Используя рисунки детей, таблицы по теме, обобщаем представление о жизни, отражаемые во фразеологизмах. Опираясь на примеры из художественных произведений, беседуя о поездке в заповедник, развиваем навыки использования фразеологизмов. В конце урока отмечаем, что фразеологические обороты делают нашу речь самобытной и выразительной.
-
Урок окружающего мира на тему "Заповедные тропинки. Кандалакшский заповедник" 2017
Цель урока: познакомить с животным и растительным миром Кандалакшского заповедника; учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках.
-
Итоговая торжественная линейка "Ученик года" 2017
Заканчивая очередной учебный год, важно подвести итоги той разнообразной деятельности, которая осуществляется с учащимися на всем его протяжении. В нашей школе это - итоговая торжественная линейка «Ученик года». Её цель – в создании условий для формирования положительной мотивации к интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности у учащихся на уровне класса и школы. Данный сценарий поможет сделать праздник школьных достижений торжественным и запоминающимся.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Великобритания". 4-й класс 2017
Система заданий, используемая на уроке, направлена на формирование универсальных учебных действий. Предложенная разработка урока может быть использована учителями начальных классов работающих по УМК «Перспективная начальная школа», а также студентами вузов.
-
Урок окружающего мира на тему "Откуда берется и куда девается мусор?". 1-й класс 2017
Цель: сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора. Задачи: познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора; развивать навыки соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Развивать умение анализировать экологическую проблему; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру.
-
Проблемный диалог как средство формирования УУД 2017
Правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет создать условия, позволяющие учащимся сформулировать на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий.
-
Урок окружающего мира по теме «Московская Русь» 2017
Задачи урока: формировать представление детей о становлении Москвы как столицы; расширить знания учащихся об истории основании Москвы; воспитание любви к своей стране, интерес к её истории, бережное отношение к историческим памятникам.
-
Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы 2017
Цель мероприятия: сплочение классного коллектива и привлечение родителей к жизни учащихся. В статье представлена разработка праздника для учащихся начальной школы и их мам. В сценарии есть стихи для поздравления, песни для мам. Но главное – конкурсные задания, где участвую дети и их мамы. Конкурсы подобраны интересные, которые очень понравятся детям.
-
Урок по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»". 4-й класс 2017
Цель урока: развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающие слова с изученными орфограммами.
-
Разговор о правильном питании. Тема: "И полезна, и вкусна каша – матушка наша". 2-й класс 2017
Цель работы: научить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости» 2017
Урок связан с предыдущим, на котором формировались умения композиционно правильно строить описание, группировать предложения по предметам, работать над осознанием связи между предложениями. После того как дети составили текст из предложений и выстроили описание, был подведен итог работы в группах, указаны ошибки, сделана самооценка.
-
Решение составных задач. 1-й класс 2017
Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти учащиеся испытывают всё большие трудности. При решении арифметических задач чрезвычайно важно провести анализ задачи, довести содержание и решение задачи до понимания учащимися.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1–4-х классов “Наши любимые книги" 2017
Это мероприятие можно проводить в любое время для формирования у учащихся положительного интереса к чтению. Здесь предполагается предварительная подготовка детей – инсценировка прочитанного произведения. Использование информационно-компьютерных технологий делает мероприятие красочным, интересным, современным.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Урок-викторина по окружающему миру по теме "Путешествие по Москве" 2017
Использование интеллектуальной игры-викторины на уроке: способствует развитию эмоционального интереса к окружающему миру, раскрывает творческие способности, расширяет кругозор, учит сотрудничеству; вызывает интерес и активность обучающихся, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.
-
Сценарий праздника "Михайлов день" 2017
Задачи православного праздника: познакомить детей с обычаями и традициями на Михайлов день, развивать умение общаться в коллективе, в группе через игры и конкурсы.
-
Организация познавательной деятельности обучающихся на основе идеи о стилях учения 2017
Статья посвящена исследованию и внедрению в практику работы учителя дидактических заданий в рамках образовательной области «Филология» как средства формирования персонального стиля учения обучающегося начальной школы. На примере урока по теме «Письмо строчной буквы «е»» проиллюстрировано, каким образом на уроках письма различные стили учения могут реализоваться в заданиях для обучающихся в 1-м классе.
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России". 4-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений о понятии «природная зона», о природных зонах России. Презентация поможет более наглядно и интересно представить материал.
-
Методическая разработка "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы" 2017
В данной программе мы используем опыт работы своей школы с детскими коллективами, которая направляет детей на успех при достижении цели, дает возможность анализировать собственную личность, коллектив, жизненные ситуации, возможность эффективного общения, умения конструктивно разрешать конфликты. Это позволяет учащимся включиться в реальное социальное творчество, проявляя активность, инициативу, ответственность, способствует становлению личности ребенка, его гражданской позиции.
-
Методическая помощь учителю в рамках реализации ФГОС (материалы к проведению семинара для учителей начальных классов) 2017
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.