Интегрированный урок английского языка и окружающего мира по теме «Животные. Среда обитания. Охрана». 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 4


Цель урока: развитие лексических навыков и навыков устной речи учащихся.

Задачи урока:

Обучающий аспект:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме “Животные”;
  • Закрепить умения использовать изученные лексические единицы в речевых высказываниях;
  • Вспомнить и закрепить употребление утвердительных предложений в простом настоящем времени.
  • Сформировать представление о мерах по защите животных, занесенных в Красную книгу.

Развивающий аспект:

  • Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы).
  • Развивать умение обобщать, систематизировать лексику с учетом ее применения в различных коннотациях.
  • Развивать речь, умения выявлять причинно- следственные связи, делать выводы.
  • Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать интерес к предмету “Английский язык”;
  2. Воспитывать интерес к географии и экологии;
  3. Воспитывать любознательность;
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Метапредметная задача: формирование знаний по теме на основе полученной информации; расширение кругозора в данной области.

Планируемые результаты:

А) Личностные:

  • Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
  • Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения
  • Ответственность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

Б) Метапредметные:

  • Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования
  • Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества- умение слышать, слушать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
  • Закрепление умений работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

В) Предметные:

  • Освоение знаний о животных и среде их обитания, оценивание экологической обстановки.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
  • Овладение умениями работать с различными информации (текст, …), организовывать информационную деятельность и планировать ее результаты.

Компетенции:

  • Информационная
  • Общекультурная
  • Коммуникативная

Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Раздаточный материал с текстами
  • Карточки

Карта занятия

Комментарий хода урока Время (мин) Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок. 1 Внимание Организованность,

аккуратность

Фонетическая зарядка 2   Коммуникативная культура

Ясность речи

Погружение в тему. Просмотр видео. Ребята определяют тему и цели урока. Открытие нового

(Кластер)

15 Внимание

Мышление

Рефлексивность

Самостоятельность

Мышление

Ясность речи

Активность

Первичное закрепление темы. Систематизация информации, расширение знаний. Вопросно- ответная работа

(правила поведения в зоопарке)

7 Внимание

Память

Мышление

Самостоятельность

Коммуникативная культура

Ясность речи

Аргументированность

Активность

Физкультминутка. 1 Внимание Коммуникативная культура

Культура эмоций

Закрепление грамматических навыков по теме “Сравнительная степень прилагательных” 4 Внимание

Самостоятельность

Наблюдение

Мышление

Аргументированность,

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культура

Культура эмоций

Умение слушать

Выполнение заданий, способствующих дальнейшему расширению информационного поля. 5 Внимание

Самостоятельность

Мышление

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуникативная культура

Умение слушать

Закрепление изученного материала. 4 Внимание

Мышление

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Культура эмоций

Подведение итогов урока: что нового дети узнали на уроке и выполнили ли все цели, которые ставили. 3 Дисциплина

Внимание

Мышление

Ясность речи

Культура эмоций

Рефлексия. Дети оценивают урок. Самооценка учащихся 2 Дисциплина

Внимание

Мышление

Рефлексивность

Аргументированность

Задание на дом. 1 Внимание

Дисциплина

Организованность

Умение слушать

Сценарий урока

Презентация

1. Организационный момент.

Goodmorningboysandgirls.(Good morning.)

It’s time to say “Hello” (Hello) And start our lesson.

I’m very glad to seе you! Sit down, please!

How are you today

2. Погружение в тему.

Учитель: Представленное видео вам поможет определить сегодняшнюю нашу тему.

Ставлю отрывок видео про животных

Учитель: Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Ученики: О животных

Учитель: Yes, we are going to speak about “Animals”.

3. Фонетическая зарядка.

Отработка слов по теме Животные.

It is very well in spring in the village.
Пчёлки жужжат [?] [?]
Комарики гудят [z]
Ветер поёт свою песенку[W]
Птички чирикают.[t?]

4. Основная часть.Введение в тему

Учитель: Whatanimalscanyouseehere?

Ученик: It is…

Учитель: Very good. You know all the animals.

Учитель: Now I will give the sheets of paper with the names of the animals. You have to put letters together and guess a word. Thewinneristhefirstteam.

Работа в группах. (На листках бумаги названия животных с разбросанными буквами. Надо собрать воедино слово.).

Ready, Steady,Go!!!

Работа в группах.

Учитель: 11 января - день заповедников и национальных парков. В нашей стране около 100 заповедников и более 35 национальных парков.

В конвертах даны рисунки нескольких животных. Ваша задача в группах определить к какой природной зоне относятся эти животные, по какой причине они занесены в Красную книгу и в каких заповедниках и национальных парках они взяты под охрану. Свою работу оформляем в виде кластера и готовим групповое сообщение.

(выступление детей по группам).

5. Первичное закрепление темы. Систематизация информации, расширение знаний. Вопросно- ответная работа.

Раздается стук в дверь. Заходит девочка и говорит, что ее не пускают в зоопарк.

Учитель: Children, do you know the zoo rules? Lets help Kate and tell her them.

Дети говорят, что мы должны или не должны делать в зоопарке, используя структуру mustormustn’t

Учитель: Дети, давайте поможем девочке и объясним чего нельзя делать в зоопарках и заповедниках. Я покажу вам запрещающие знаки, а вы определяете правило и объясняете, почему нельзя делать это.

  • Нельзя кормить животных.
  • Нельзя кататься на велосипеде.
  • Нельзя включать громкую музыку.
  • Нельзя брать с собой домашних животных.
  • Нельзя бросать мусор.
  • Нельзя бегать.

6. Физкультминутка.

Песня “Помогатор”

7. Закрепление грамматических навыков по теме “Сравнительная степень прилагательных”

Учитель: Very good job. But we know that all animals are different. Let’scomparethem, usingthepictures (Наслайдахнарисованы животные и учащиеся предлагается сравнить их, используя прилагательные).

8. Выполнение заданий, способствующих дальнейшему расширению информационного поля.

Учитель: А чем ещё отличаются животные?

Ученик: The places where they live. (местами обитания).

Учитель: Yes, the places where they live. Name them. Назовите эти места.

Ученик:

  • Inthesea; В море;
  • Inthefarm; на ферме;
  • Intheforest; в лесу.

Сейчас мы проверим, насколько вы знаете места обитания животных, которые вы можете видеть на экране.

Наши животные перепутались. Нужно каждому найти его дом.

При ответе используйте время PresentSimple:

The fox lives in the forest.

Учитель: Excellent. You know where do the animals live, but let’s guess what they like to eat. (На слайдах животные, детям надо сказать, что они любят кушать).

Ученик: Monkeys like to eat bananas.

9. Закрепление изученного материала.

Учитель: Lets check what do you know about animals.

Each team have to tell about their favourite animal. You have a plan:

It is a ______

It is __ than____

It lives in a ________

It likes__________

10. Подведение итогов урока.

- Что нового пройдено на уроке

- Выставлениеоценокикомментарии

Оценивание работы на уроке в группах.

Read and remember
Dear boys and girls!
Animals can be your friends.
Love them and take care of them.
Don’t be cruel with animals.

Домашнее задание: написать рассказ о своем любимом животном.

По выбору:

  • Подготовить сообщение о национальном парке “Нижняя Кама”.
  • Прочитать стр.по учебнику 110-113, подготовить пересказ.

11. Рефлексия

  • Если вам понравилось сегодня на уроке и если вы считаете, что урок был вам полезен, то возьмите смайлик желтого цвета.
  • Если вам ничего не понравилось и если вы считаете, что урок не принес вам пользу, то возьмите синий смайлик.
  • Если вы не можете определиться, то возьмите зеленый смайлик.

12. Заключительная часть.

- Stand up.

- The lesson is over.

- Goodbuy, mydearfriends.

- Goodluck!