Целевые установки урока.
Личностные:
- прививать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие;
- воспитывать любознательность, настойчивость, аккуратность при выполнении заданий, взаимопомощь.
- cовершенствовать умение работать в группе.
Метапредметные:
- развивать умение видеть орфограмму в слове и применять различные способы проверки написания;
- объективно оценивать свой уровень усвоения знаний.
Предметные:
- находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их написание;
- записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Приветствие: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! |
Приветствие |
II. Мотивация учебной деятельности | - Знания, как лучи солнца, помогают найти
каждому свою жизненную дорогу. - Готовы постараться, чтобы наши лучики знаний были яркими и сильными? |
На доске изображение солнца |
III. Обобщение изученного | - Запишите число и классная работа. Шестнадцатое октября. Классная работа. - Что вы можете сказать о каждом из записанных слов? |
Объяснение орфограмм |
- Отгадайте загадку. (использую документ-камеру). Лес разделся, |
Дети хором отвечают “Осень”! | |
1. Чистописание | - Какой первый звук в слове “осень”?
Какой буквой мы его обозначаем? О ор О фо о О - Как вы думаете? Какое слово здесь спряталось? - Правильно. Давайте его запишем. |
Дети прописывают в тетради
Орфограмма. Записывают в тетрадях с большой буквы, делят на слоги, указывают, сколько звуков и букв, ставят знак ударения. |
2. Показ презентации | - Вспомните, пожалуйста, что значит
“орфограмма”? - Сейчас вы посмотрите небольшую презентацию об орфограмме. - Может быть, кто-нибудь из вас догадался, какая тема нашего урока? - Правильно. Мы сегодня вспомним и обобщим всё, что узнали о девяти правилах орфограмм. - Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки непростые, в них задания для вас. |
Ответы детей. Просмотр презентации - Обобщающий урок о девяти правилах орфограмм |
- Какая орфограмма есть в слове “орфограмма”? | Удвоенный согласный | |
3. Словарная работа | - Открываем урок “07”, находим словарную
работу с удвоенным согласным, открываем.
Выполняем упражнение. - Кто готов, показывает в паре с соседом “замочек” (работа в парах). - Вы будете использовать эти листочки на уроке как сигнальные карточки. (листья зелёного и жёлтого цвета) - Следующее задание просит выполнить Осень – составить предложения из данных слов. |
Работа учащихся с ноутбуками |
4. Работа с предложением | Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, стоят, золотом. |
Низкое солнце скрылось за деревьями. Берёзы стоят в золотом уборе. (комментированное письмо) |
- Давайте выделим основы этих предложений. Что мы называем основой предложения? | - Подлежащее и сказуемое. | |
- Какое словосочетание можно выписать из второго предложения? | В уборе (каком?) золотом. | |
- Проверим, как вы умеете делить слова для переноса. | Бе-лоч-ка, бер-ло-га, коль-цо, оса-док, иней, осен-ний | |
IV. Работа с учебником | - Следующий листочек - самостоятельная
работа. Страница 58 упражнение 4. |
|
V. Итог урока | - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, как вы справились с заданием. | Взаимопроверка |
Д/з | - Что мы повторяли на уроке? Зачем нужно знать орфограммы? Что понравилось на уроке? - Записать по три слова на каждую из девяти изученных орфограмм. |
Ответы учащихся |