Начальная школа
-
Особенности подготовки младших школьников к олимпиаде 2021
Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
-
Краеведческая мастерская как способ реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово» 2021
2020 год стал юбилейным, 160 лет со дня рождения А.П.Чехова. Очень важно, чтобы дети и взрослые понимали, за что весь мир называет А.П.Чехова гордостью России. Многие его произведения созданы в Мелихово, усадьбе близ старой Лопасни (ныне г.Чехов), где писатель провел 7 замечательных лет. Для создания проекта о важности наследия писателя совместно с родителями была разработана программа мероприятий по вовлечению обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово».
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Урок. Русский язык 2 класс. Тема "Глагол как часть речи и употребление его в речи" 2021
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам, формировать умения находить глаголы в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Слово. Предложение. Текст» 2021
Цели урока: наблюдение за предложениями, которые сообщают о ком-нибудь или о чем-нибудь, и за предложением, которое содержит вопрос (вопросительное предложение); наблюдение за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Урок самопознания "Дружба – главное чудо!". 3-й класс 2021
Цель урока: развивать представления о товариществе и дружбе, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, между девочками и мальчиками, учить детей дружить, беречь дружбу, уметь находить друзей, разбираться в людях, познакомить ребят с правилами дружбы, с хорошими и плохими понятиями необходимыми для жизни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок познания мира "Космос. Вселенная". 4-й класс 2021
Цель урока: сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Состав слова" 2021
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Веб-квест 2021
Цель работы в данной образовательной среде – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – продукт совместной деятельности учителя и учеников, публикация созданных учащимися мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете).
-
Исследовательский проект на тему «Бумажный мир» 2021
Предмет исследования – история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства. Цель проекта: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.
-
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2021
Цели урока: обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
-
Технологическая карта урока русского языка проекта "Функциональная грамотность". Тема урока: «Окончание как часть слова» 2021
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Оценка уровня физической подготовленности учащихся младших классов по программе «Президентских состязаний» 2021
Задачи исследования: изучить состояние уровня физической подготовленности учащихся младших классов; оценить уровень физической подготовленности учащихся 4-го класса.
-
Презентация к уроку математики в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10" 2021
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Исследовательская работа на тему "А прочно ли куриное яйцо?" 2021
Цель исследования: доказать, что куриное яйцо достаточно прочное. Задачи исследования: выяснить, из чего состоит куриное яйцо; проанализировать теоретический материал о прочности куриного яйца; определить опытным путем прочность яичной скорлупы в зависимости от ее положения и состояния; вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо; привести примеры применения в архитектуре формы яйца.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Раздельное написание предлогов" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.
-
Внеурочное занятие для обучающихся 2-го класса «Развитие познавательных способностей» 2021
Занятие для обучающихся 2-го класса имеет метапредметную направленность, с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Групповая форма работы направлена на развитие познавательного интереса (совершенствование мыслительных операций, память, внимание, воображение, аналитических способностей и т.д.)
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Технология имитационного моделирования в начальной школе 2021
Статья раскрывает возможности использования моделирования в начальной школе, являющегося эффективным инструментом учебной деятельности начиная с начальной ступени обучения.
-
Классный час в 1-м классе "Дорога в космос" 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление об освоении человеком космоса; познакомить с первыми космонавтами нашей страны; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к людям, стоящим у истоков освоения космического пространства.
-
Оценочные материала во 2-м классе 2021
Представлены оценочные материала во 2-м классе по основным предметам.
-
Урок русского языка по теме «Правописание соединительных гласных в сложных словах». 4-й класс 2021
Цель урока: закреплять навык написания сложных слов с соединительными гласными о,е; развивать речь детей при образовании сложных слов.
-
Программа внеурочной деятельности: "Школа волшебников: творчество своими руками" 2021
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
-
Урок математики в 1-м классе «Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7» 2021
Цели урока: закрепить знания учащихся о нумерации от 1 до 7, закрепить состав чисел 5 и 4, пропедевтика понятия «сантиметр», понятие «времени» и единицу измерения времени.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Петр Великий. Российская империя" 2021
Цели урока: дать образное представление и первоначальное представление о первом русском императоре Петре I (Великом), чертах его характера, политике внутренней и внешней; понятие о строительстве новой столице России – Санкт-Петербурге, трудностях, которые вынес народ – труженик на своих плечах, роли Петра I в строительстве города; развивать историческое мышление, память, речь, воображение; умение работать с картой и хронологией; воспитывать уважение к людям труда; гордость за предков; эстетические чувства к памятникам архитектуры.
-
История паровозика 2021
Представлена презентация, рассказывающая детям о пожаре.
-
Я – педагог 2021
В связи с актуальной проблемой реформирования школы, мне хотелось бы рассмотреть профессию педагога и ее роль в современном обществе. Статья будет состоять из введения, трех глав, вывода и списка литературы. В первой главе я попытаюсь определить личностные характеристики и профессиональную компетентность педагога. Во второй главе будет описана модель социальной организации образования. В третьей главе будет исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.