Начальная школа
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Если хочешь быть здоровым 2021
Цель урока: формирование представления о здоровье.
-
Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка у младших школьников 2021
Цель работы состоит в поиске и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах. Использование игры на уроках английского языка помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
-
Программа профессионального роста учителя начальных классов «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста» 2021
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
-
Интеллектуальная игра "Заходер и все-все-все!" 2021
Яркая, полная неординарных событий судьба выпала замечательному детскому писателю, человеку с огромным добрым сердцем и любовью к справедливости - Борису Заходеру. Борис Владимирович был человеком с нелегкой судьбой, многое пришлось ему пережить. Это вдумчивый, ироничный, очень добрый человек. Борис Владимирович Заходер – замечательный поэт, прозаик, переводчик. Его книги нравится читать и детям, и взрослым, ведь в них вложено столько тонкого юмора и житейской мудрости, что не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Его произведения одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. Они учат нас быть любознательными, любить людей и природу, учат Добру и Справедливости, развивают фантазию и воображение.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Новый год народов России" 2021
ИИгра предназначена для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями народов России, на формирование толерантного отношения к культуре других народов.
-
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Окружающий мир. 1-й класс 2021
Цели занятия: как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным?
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3-й класс 2021
Цель урока: формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру "Права ребенка" 2021
Цель урока: формирование правовой культуры учащихся. Задачи: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, заложить основы представлений о правах и обязанностях детей; способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; формировать гражданственность, сознательное отношение к своим правам и обязанностям.
-
Сценарий проведения познавательно-игровой программы "Батюшка Наум, наставь на ум!" 2021
Познавательно-игровая программа «Батюшка Наум, наставь на ум!» предназначена для учащихся 2-х классов. Игры и развлечения со словами являются одним из популярных видов детского досуга. Познавательно-игровая программа «Батюшка Наум, наставь на ум!» призвана познакомить школьников со школой Древней Руси, повышать мотивацию к изучению русского языка, развивать любознательность учащихся, формировать их познавательный интерес.Игры со словами расширяют кругозор, эрудицию учащихся, развивают культуру речи. Немаловажное значение они имеют для развития мышления. Участие в этой литературной игре дают каждому участнику возможность проявить свою эрудицию, смекалку. Вместе с тем ребята учатся работать в группах.
-
Мастер-класс «Одарённость в духовно-ценностной деятельности обучающихся на уроках математики» 2021
Цель мастер-класса: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей в духовно-ценностной деятельности на уроках математики.
-
Квест-технология в урочной и внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы) 2021
Одно из основных требований ФГОС – формирование у обучающихся УУД. И в этом вопросе квест-технология прекрасно справляется. Участие в квестах позволяет обучающимся самостоятельно оценивать и принимать решения, анализировать, проводить синтез, поиск информации. Правильно проработанный квест устраняет нервную нагрузку, способствуют переключению внимания, смене форм деятельности. Квест способствует установлению эмоциональных контактов между обучающимися, плодотворному общению и взаимодействию с коллегами по совместной деятельности, учитывает позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования). Квест-технология в рамках образовательной деятельности имеет особую воспитательную ценность: воспитывает личную ответственность; формирует культуру межличностных отношений и толерантность; стремление к самореализации и самосовершенствованию. Все вышесказанное непосредственно связано с развитием у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных.
-
Прощание с начальной школой (выпускной на параллель 4-х классов) 2021
Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.
-
Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия» 2021
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом – создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т.д.).
-
Познавательная игра-викторина «Дорогами войны» 2021
Цель викторины: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне. Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о Великой Отечественной войне; популяризация литературы о Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Наш город осаждённый!» 2021
Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
-
Гордость нашей семьи – ветеран 2021
Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания школьника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной войны.
-
Исследовательский проект "Я горжусь своим прапрадедушкой!" 2021
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Цель проекта: сохранение в памяти истории жизни Санникова Фёдора Ефимовича
-
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число" 2021
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
-
Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.
-
План открытого урока по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Микробы. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья" 2021
Данный урок – урок закрепления полученных знаний. Построен в основном на рассказах учащихся. Во время урока мы совершим путешествие в микромир, познакомимся с микроскопом, «добрыми» и «злыми» делами бактерий. Поговорим о профилактике инфекционных заболеваний.
-
Дочисловой период изучения математики 2021
В презентации представлено несколько уроков в начальной школе для дочислового изучения математики.
-
Социальный проект «Памятники войны» 2021
Проект по литературному чтению во 2-а классе «9 Мая – праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась на уроке. Во время урока литературного чтения ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны. Дети заинтересовались историей создания памятников. Обучающимся на уроке литературного чтения я предложила обсудить тему проекта, собрать интересную информацию, определиться, как они будут работать. Результаты работы представить на НОУ (научном обществе учащихся) школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Группа продлённого дня как модель организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2021
Группа продленного дня это отличная модель организации внеурочной деятельности младших школьников. Совместная учебная, игровая, познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная и любая деятельность школьников в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития разносторонних способностей. Школьники, которые посещают ГПД, более успешно усваивают разнообразные знания и умения. У них богаче осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание. Больше обогащён внутренний мир, приобретён ценный, жизненный опыт.
-
Что такое семья? 2021
В работе представлен сценарий урока по окружающему миру во 2-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На данном уроке у детей формируется понятие «семья», рассматриваются особенности семенного коллектива. Проводится работа по воспитанию чувства любви и уважения к своей семье.
-
Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание) 2021
Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения. Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».
-
Выявление потенциальных возможностей физического развития в процессе занятий плаванием учащихся начальной школы 2021
Человек, погрузившись в воду, чувствует потребность в движении: хочется плавать, нырять, прыгать, работать ногами и руками. Поэтому плавание называют идеальным видом движения, благоприятным для всестороннего развития ребенка. Какое же влияние указывает занятие плаванием на физическое развитие детей и на их организм!
-
Сценарий праздника "9 мая – День Победы!" 2021
Цели мероприятия: посредством праздника, посвящённого Дню Победы, воспитывать у учащихся любовь к родной земле, стране; формировать патриотические чувства гордости за старшее поколение, уважение к участникам Великой Отечественной войны; создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны; способствовать пробуждению желания изучать историю своей страны, беречь ее традиции, поболеть за будущее страны.