Цель:
- познакомить с понятием “профессия”;
- расширить знания о многообразии профессий
- развивать кругозор, любознательность;
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: Презентация, инструменты врача, кроссворд, листочки с нарисованными предметами, фломастеры.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1 ребенок:
Сколько нужного на свете люди делают вокруг:
Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят.
2 ребенок:
Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,
А другие листья чая аккуратно рвут с кустов
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке, если трудится земля.
3 ребенок
Хочу я стать врачом зубным
И улыбаться всем больным:
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить:
- Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Учитель:
- Какая тема нашего классного часа?
О чём будем говорить? (о профессиях).
- Какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с некоторыми профессиями или вспомнить известные)
- Что же такое профессия?
Ответы учеников:
- Профессия - это название человека, который занимается работой.
- Профессия - это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.
- Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
- П – повар
- Р – рыбак
- О – охранник
- Ф – фотограф
- Е – егерь (охотовед)
- С – сапожник.
- С – слесарь
- И – историк
- Я – ямщик, языковед
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают.
- А что нужно делать, чтобы свое дело выполнять хорошо?
(Человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе.)
Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (Врач.)
Под музыку в зал входит врач.
Ведущий: А чем врачи занимаются мы сейчас узнаем...
3 ребенок:
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
4 ребенок:
Пусть гром гремит и дождь идет, врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
ВРАЧ :
Врач очень трудная профессия Врач - специалист, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами, медиками. Врач должен много знать и строение человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! Первоначальное значение слова “врач” означало “заклинатель, колдун”. С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы.
Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов.
В медицине есть много специальностей. Есть универсальные врачи - терапевты, а есть врачи-специалисты, которые лечат конкретные органы человеческого тела: окулисты, стоматологи, офтальмологи, ЛОР-врачи.
Врачи - умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Хороший врач - это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, терпеливый, ответственный. . А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты.)
У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.
Ребята, а как называется место, где работают врачи? (Ответы детей.) Правильно, больница.
Игра “Чудесный мешочек” ( дети отгадывают какие инструменты спрятаны у врача)
Вопросы для закрепления.
- В чем заключается работа врача?
- Какие медицинские специальности вы запомнили?
- Какой аппарат помогает врачу в работе?
Следующие мои загадки попробуй отгадать.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как “Ворошиловский ...”!
(Стрелок)Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(Танкистом)
Как сказать одним словом Про кого эти загадки?
(Про военных)
У нас сегодня в гостях военный. Военным бываем папа, а бывает и мама.
Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.
В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
- Подумайте, какой должна быть военная форма? Почему? (удобной, согревать в холод).
По внешнему виду формы военнослужащего можно описать его служебный путь: в каком государстве служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, имеет ли награды. А предметы (ремни, сумки, пистолетные кобуры), облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
-Скажите, для чего нужен тот или иной вид армейской амуниции.
Служба эта “и опасна, и трудна”. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны любить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Вопросы для закрепления.
Кто такой военнослужащий? Какие три главных
группы Вооруженных сил вы знаете? Какими
качествами должен обладать настоящий военный?
кросворд
Физкультминутка “Если хочется тебе, то делай так!”
Хочешь стать ты гитаристом, делай так...
Хочешь стать ты пианистом, делай так...
Хочешь стать ты маляром, то делай так...
Хочешь стать ты землекопом, делай так...
Хочешь стать ты лесорубом, делай так...
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так...
Если хочешь быть жонглёром, делай так...
Если хочешь стать певцом, делай так...
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Послушайте еще одну загадку.
У Даши есть хороший друг,
Он красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)
Сегодня мы поговорим не просто о художнике, а о художнике-аэрографисте – специалисте, который разрисовывает различные предметы.
- А вы знаете, кто такой художник-аэрографист?
Художник – аэрографист – это специалист по нанесению рисунка при помощи аэрографа на какую-либо поверхность (компьютеров, сотовых телефонов, холодильников, автомобилей и т.д.).
Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости.
Аэрограф предназначен для следующих видов работ: Ретуширования (подрисовывание, подправка рисунка) Трафарирования (нанесение рисунка с помощью трафарета – приспособления, состоящего из масляной бумаги с вырезанным рисунком)
- росписи и специальной окраски автомобилей
- росписи и окраски мотоциклов
- росписи телефонов
- окраски тканей
- окраски фарфора и керамики
- дизайнерских и архитектурных работ
- художественной и декоративной подкраски
- других видов окрасочных работ
Сейчас я предлагаю вам примерить на себя профессию художника-аэрографиста. Вам нужно будет придумать рисунок и нанести его на ваш предмет – у кого-то это будет автомобиль, у кого-то холодильник, у кого-то сотовый телефон (перед выполнением задания учитель раздает школьникам заранее вырезанные из плотной бумаги шаблоны ).
Подведение итогов занятия.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- О каких профессиях мы говорили?
- А что же нужно делать, чтобы стать профессионалом? (ответы ребят: трудиться, учиться).
- Молодцы, ребята! Сегодня мы говорили, о каких профессиях?
- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека, общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои способности и интересы, много читать, общаться, пробовать.
Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.