Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс, Конкурс «Цифровой класс»

Класс: 1

Ключевые слова: обучение грамоте


Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • систематизировать знания о звуках и буквах;
    • упражняться в чтении слов изученными буквами;
    • развивать устную речь, обогащать словарный запас;
    • развивать каллиграфические навыки;
    • закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
  • Развивающие:
    • развивать связную монологическую речь, фонематический слух;
    • способствовать развитию аналитического мышления, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные: прививать чувство ответственности за выполненную работу, старательность, трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
  • освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Метапредметные:

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • правильно индентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • развивать умение самооценки;
  • освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука;
  • освоение способов написания и соединения письменных букв.

Познавательные:

  • осмысление алгоритма фонетического анализа звука;
  • освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные:

  • формирование умений слушать и слышать;
  • умение объяснять свои действия (способ написания);
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Урок построен по технологии деятельностного метода обучения.

Методы ведения урока:

  • частично-поисковый;
  • деятельностный метод.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • учебник, Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.- М.: Просвещение, 2015.
  • пропись, Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Н.А.Пудикова Мой алфавит. Прописи. 1 класс. учебное пособие для общеобразовательных организаций  В 2 ч. Ч. 1.10-е издание, – М.: Просвещение, 2019.
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • магниты на доску синего, красного и зеленого цветов для составления звуковых моделей слов;
  • демонстрационный материал в виде предметных картинок: нитки, клоун;
  • карточки с заранее напечатанными словами: Алла, кактус, кисти, кони.
  • табличка

ДУМАЮ

ПИШУ

ПРОВЕРЯЮ

Технологическая карта урока