Игровая технология в физкультуре – это опыт, дошедший из глубокой древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции – Олимпийские игры – до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии – самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления.
Повышение результативности обучения младших школьников через народные подвижные игры в процессе работы над разделом «Баскетбол».
Теоретическая основа:
- Идеи развивающего обучения.
- Осознанность школьниками процесса обучения.
- Высокий уровень трудности.
- Обучение и развитие всех за счет сотрудничества разных по уровням физического развития, интересам, способностям детей.
- Идея сотрудничества учителя и ученика.
Данная система работы возникла из необходимости решения следующих проблем в обучении младших школьников баскетболу.
- Отсутствие преемственности в обучении игровым действиям с мячом;
- Слабое владение большинством учащихся навыкам основных баскетбольных приёмов;
- Падение интереса школьников к обучению из-за недостаточных условий обучения.
Способы организации урока:
- Перед началом урока класс строится по отделениям и по уровню физической подготовленности и физкультурным группам). Капитан отделения выполняет роль помощника учителя.
- В подготовительной части урока отделения выполняют задания на способ передвижения, затем упражнения на формирования правильной осанки, укрепление мышц, cпособствующих правильному положению позвоночника и стопы.
- В основной части урока, при изучении баскетбольных приемов использую игровой материал.