Игра по станциям «Олимпиада здоровья»

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: Игра по станциям, ЗОЖ


Программа «Разговор о здоровье и правильном питании», ч. 2 «Две недели в Лагере здоровья»

Цель: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
  • развивать творческие способности и познавательный интерес,
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • маршрутные листы (Приложение 1),
  • жетоны-смайлики (6 комплектов для каждой станции, с одной из букв на обороте: П, О, Б, Е, Д, А),
  • оборудование для 5 станций:
  • Спортивная (малый спортивный зал)спортивный инвентарь для игр (мяч, кольца, конус, скамейки), секундомер;
  • «Правильное питание» (школьная столовая) – продукты: капуста, картофель, морковь, лук, масло растительное, творог, мука, яйца; набор посуды для сервировки;
  • Оздоровительная (мед. кабинет)активированный уголь и пр.;
  • Литературная (библиотека)части пословиц, магниты, магнитная доска;
  • Игровая (игровая комната) - карточки-задания в конвертах, пазлы (Приложение 2),
  • при составлении сценария использовалась тетрадь: Безруких М.М. и др. Две недели в Лагере здоровья: Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. — 71с.: ил.

Предварительная подготовка:

  • привлечь работников школы к проведению игры: библиотекарь, учитель физкультуры, медработник, работник столовой, вожатый; а также родителей,
  • учащиеся готовят пословицы о здоровом образе жизни,
  • разделить класс на 5 команд.

Ход игры

1. Старт игры: класс

Внимание! Начинаем нашу игру по станциям «Олимпиада здоровья». Все задания на станциях будут связаны с темой «Здоровый образ жизни». Ведь здоровье – это главная человеческая ценность, которую необходимо охранять и укреплять.

Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, в котором будет указано, в каком порядке вам надо идти для выполнения заданий.

Каждая команда будет находиться на станции в течение 7-8 минут. Именно за это время вы должны будете успеть выполнить все задания  и получить жетон. У вас будет право воспользоваться «Помощью эксперта» - один раз за маршрут попросить помощи у родителей, которые идут вместе с вами. Затем в течение 2-х минут группы передвигаются от одной станции к другой по пути, указанному в маршрутном листе вашей команды. В игре действуют штрафные санкции, т.е. снимаются очки за шумное поведение на станциях и в пути, некорректное поведение. За этим будут наблюдать ваши сопровождающие-фотографы.

Когда вы пройдете все 5 станций, вы должны вернуться в класс, сдать свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ну что, ребята, к игре готовы? Тогда получите маршрутные листы и в путь! Удачи вам. И пусть победит сильнейший!

2. Станция «Правильное питание»

Работник столовой встречает ребят. По итогам вручает жетон командам с буквой Б.

Задание 1. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые вы видите на столе?

Задание 2. Как грамотно сервировать стол? Накройте его для гостей.

Задание 3. Назовите продукты из молока.

3. Станция «Оздоровительная»

Медработник  проводит викторину, уточняющую беседу по результатам ответов и вручает за работу на станции жетон с буквой "А".

  1. Назовите основные питательные вещества (жиры, белки, углеводы).
  2. Для чего они нам нужны? А зачем витамины человеку?
  3. В каких продуктах больше всего содержится белков? Жиров? Углеводов? Витаминов?
  4. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»? 
  5. Как узнать в магазине, не испорчен ли продукт?
  6. Как узнать дома, не испорчен ли продукт или блюдо?
  7. Какие признаки пищевого отравления?
  8. Что делать, если ты отравился?

4. Станция «Спортивная»

Учитель физкультуры предлагает пройти полосу препятствий «Традиционные игры саамов»: метание в цель, набрасывание аркана на оленя (кольца на конусы), прыжки через сани (через скамейки), в конце вручает командам жетон с буквой Д.

5. Станция «Литературная»

Библиотекарь знакомит ребят с выставкой книг по теме. В конце вручает жетон с буквой Е.

Задание 1. Составь пословицы из слов. (Здоровье в аптеке не купишь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье снову, а здоровье смолоду.)

Какие пословицы знаете вы?

Задание 2. Викторина «Угадай произведение» http://geum.ru/next/art-88418.php

  1. В какой сказке К.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)
  2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора)
  3. Какого героя из сказки «Золотой ключик», заставляли мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  4. Как прозвали девочку из стихотворения А.Барто с грязными руками, грязными ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
  5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и не умывалась 500 лет. Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  6. У какого героя Б.Заходера жутко разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б.Заходер «Ма-тари-кари»)
  7. Какой герой, и из какой сказки искупался сначала в молоке, затем в кипятке, а потом в воде студеной. И стал такой пригожий. (Иван. П.Ершов «Конек-Горбунок»)
  8. Как зовут двух докторов в сказках Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе. Медуница в Зеленом городе)
  9. Кто изобрел «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколаду, немного конфет, добавить печенья, все истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара)
  10. Какой старик-волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженого и, естественно, заболел. (Старик Хоттабыч)
  11. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах. (Д.Родари. Приключения Чиполлино).

Доп. задание 3 – загадки.

6. Станция «Игровая»

Вожатая предлагает следующие игры. По итогам вручает жетон с буквой О.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. В каких видах соревнований принимали участие ребята? Чего не хватает на рисунках? (Приложение 2)

Задание 2. Разгадайте ребусы. Что обозначают данные слова?

Задание 3. Составьте пазлы (Приложение 3)

7. Финиш игры: класс

Вот и подходит к концу наша игра «Олимпиада здоровья».

Слово игрокам. Какая станция вам понравилась больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым простым? Оцените работу команды.

За рефлексию получите жетоны и от меня (с буквой П).

Слово сопровождающим. Как вели себя команды?

Сдайте маршрутные листы. Вы показали хорошие знания, смекалку, умение работать в команде. Последнее испытание: переверните ваши жетончики, которые вы получали на станциях. На них буквы, соберите слово! (Победа)

Я поздравляю вас с победой в нашей игре «Олимпиада здоровья»! Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!