Начальная школа
-
Литературная игра "Жил да был Корней Чуковский" 2022
Представлен конспект литературной игры по творчеству К.И.Чуковского.
-
Дидактический материал: «Загадки. Орфограммы» 2022
Представлен дидактический материал для отработки сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Почему люди приручали диких животных?" 2022
Представлена презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Почему люди приручали диких животных?".
-
Конспект урока по окружающему миру "Легко ли быть первым? Первоцветы" 2022
Цель урока: ознакомление с понятием «первоцветы»; их многообразием; выявление определенной последовательности зацветания растений весной; выявление характерных особенностей приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Письменная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве письменной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Использование инфографики на уроке как средство развития предметных и метапредметных компетенций младшего школьника 2022
Шпаргалка – это полезно или вредно? Полезно! Фиксация важной информации, краткая «выжимка», активизация зрительной и моторной памяти. Можно записать. А записал – значит, запомнил. Можно скопировать текст, вырезать только нужное и приклеить на шпаргалку. Можно просто отредактировать текст и оставить только нужное. Всё это является результатом анализа и систематизации информации, что так или иначе приводит к запоминанию. А можно сделать то же самое, но с меньшими временными затратами. Можно нарисовать шпаргалку, используя собственные и известные пиктограммы, рисунки и символы. При этом текста либо вообще нет, либо он используется минимально. Современная шпаргалка должна соответствовать быстро развивающемуся и меняющемуся миру, быть такой же оперативной, но при этом информативной. И это инфографика – графика, несущая информацию.
-
Утраченные святыни. Основы православной культуры. 4-й класс https://youtu.be/1iIDg_eVkkQ 2022
Представлен видеоматериал к уроку по основам православной культуры в 4-м классе по теме "Утраченные святыни".
-
Знакомимся с главными членами предложения 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения".
-
Безопасный Интернет 2022
Цель урока: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
-
Контрольная работа по английскому языку за курс 4-го класса 2022
Представлена итоговая контрольная работа по английскому языку за курс 4-го класса.
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Что мы знаем о тиграх 2022
Представлена викторина "Что мы знаем о тиграх".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что такое семья?" 2022
Задачи урока: формировать обществоведческие представления у детей: о правилах поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми; о нормах взаимоотношений между людьми; формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся); воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям.
-
Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. 3-й класс 2022
Представлена презентация для 3-го класса по теме "Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел".
-
Урок английского языка по теме "Present Perfect". 4-й класс 2022
Цели урока: совершенствование грамматических навыков по теме "Present Perfect Tense"; совершенствование умений монологической и диалогической речи; совершенствование навыков письма.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2022
Стандарты нового поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают приобретение такой ключевой компетенции образования как научить учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих указанную ключевую компетенцию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Урок как основа эффективного и качественного образования 2022
Какие бы инновации не вводились сегодня в систему образования, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии, но УРОК остается вечной и главной формой обучения. В связи с изменениями, которые происходят в обществе, в экономике, в социальной сфере, мы понимаем, что урок не может не меняться. Появился интересный тезис: современный ребенок – так или иначе "цифровой человек". Прежних детей не будет. Появились новые образовательные стандарты. А это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Раз пришел стандарт «нового» поколения, то должен появиться и учитель «нового» поколения, а вместе с ним и современный урок.
-
Урок в 3-м классе " Фаззаджы лавартта" (Подарки осени) 2022
Представлен урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Подарки осени".
-
Урок в 4 классе " Путешествие по родному краю" 2022
Педагогические задачи: через путешествие по Осетии донести до обучающихся мысль о том, что это наша малая Родина, земля наших предков, наш любимый край, который надо любить сыновней любовью и беречь его; способность формированию навыков выразительного и осознанного чтения; представлений о том, что для достижения цели нужно проявлять упорство и настойчивость; содействовать воспитанию любви и уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа; развитию воображения, памяти, внимания, устной речи.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС второго поколения 2022
Цели применения здоровьесберегающих технологий: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса; создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; улучшение здоровья учащихся, профилактика заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Урок по окружающий миру "Ориентирование на местности". 2-й класс 2022
Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Единственное и множественное число глаголов" 2022
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Урок во 2-м классе по окружающему миру "России на карте" 2022
Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
-
Использование регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках проекта малой авиационной академии в условиях ФГОС 2022
В статье рассмотрены использование педагогами начальной школы практико-ориентированных заданий на уроках, поиск и разработка эффективных дидактических средств как способы реализации регионального компонента на уроках в начальной школе в рамках Малой авиационной академии.
-
Формирование графических и каллиграфических умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
С самого начала поступления в школу ученика начинают обучать таким первоначальным навыкам письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Задача формирования графических умений выступает как одна из главных проблем в образовании, из ключевых задач школы. Огромное внимание при обучении начальному письму уделяется формированию условий, при которых бы совершалось органическое объединение слуховых, артикуляционных, визуальных, двигательных и звуковых компонентов. Это даст возможность создать у обучающегося графический навык и каллиграфические умения, которые будут фундаментом для формирования письменной речи в последующем, по мере овладения закономерностями родного языка. Поэтому, в момент обучения детей письму, педагогу нужно заботиться о выработке графических и каллиграфических умений как необходимого действия.
-
Преемственность прогимназии и гимназии: слагаемые успеха будущего первоклассника 2022
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его читать, писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия) очень быстро приводит к появлению «проблем с учёбой».
-
Использование игровой технологии с обучающимися девиантного поведения в начальной школе 2022
Девианитное поведение является начальной стадией отклоняющегося поведения. Младшие школьники – обучающиеся 1–4-х классов в возрасте от 6 до 10 лет. С этим периодом обучения связаны важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей младшего школьного возраста. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития и формирования ребенка. Он становится активным участником образовательного процесса и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Именно в начальной школе дети зачастую приобретают первый негативный опыт учебной деятельности и проявляют девиантное поведение. В данном случае такое поведение является начальной стадией отклоняющегося поведения. Да, это трудные дети - это дети, которым трудно. Трудно в классе, трудно в семье, и в первую очередь, трудно с самим собой. Дети не рождаются трудными, трудными они становятся, потому что вовремя им не помогли, их не услышали, им не уделили должного внимания.
-
Литературно-музыкальный вечер для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень" к 85-летию со дня рождения Клары Булатовой 2022
Представлен сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень".
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.