клиповое мышление ключевое слово
-
«Клиповое мышление» на уроках истории: «враг» или «помощник»? 2020
Клиповое мышление не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает, т.е. оно кратковременное. Для обучающихся старших классов это приводит к тому, что они вынуждены тратить время при подготовке к экзаменам на изучение тем, которые уже были пройдены, а не углублять и расширять знания по теме. Наглядный пример: 9- и 11-е классы. В 9-м классе проходим полностью историю XX века, через год тема забыта под давлением груза знаний за курс 10-го класса. В 11-м классе изучаем те же темы, как будто в первый раз.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Клиповое мышление и урок математики 2016
В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.