Начальная школа
-
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 2–4-х классов "Пентагон" 2010
Интеллектуальная игра на тему «Я открываю мир» может быть проведена на уроке окружающего мира, как классный праздник или классный час.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание чисел" 2010
На уроке закрепляются знания вычитания чисел; дети учатся устанавливать соответствия: множество предметов - число; число - множество предметов; развиваются мыслительные навыки, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление: прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение чисел" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со сложением чисел и записью цифр от 1 до 7; учатся устанавливать соответствия: множество предметов - число; число - множество предметов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать любовь к животным.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Петр Великий" (урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс) 2010
Целью урока является познакомить учащихся со значением личности Петра I в истории России, узнать, что нового появилось в жизни страны в его правление; развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в группах, в парах.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Конспект урока в 3-м классе 2010
Данный урок является частью системы уроков, направленных на интеллектуальное развитие учащихся автора Бакулиной Г.А. В ряду главных изменений – передача от учителя к ученику инициативы в реализации отдельных компонентов учебного процесса. В результате они осваивают не только рациональный состав действий, но также их смысл, цели и некоторые аспекты межличностных отношений.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Работа с басней дает возможность учителю вовлечь детей в небольшое театрализованное представление, тем самым повышается интерес учащихся к чтению. На уроке продолжается работа по формированию у учащихся навыка чтения по ролям, умения характеризовать поступки героев, различать литературные жанры, выделять мораль басни.
-
"Мы живем в России. Наш общий язык – русский" 2010
Данный конспект урока разработан для учащихся общеобразовательной школы по предмету «Обучение грамоте» (добукварный период) с учащимися 1-го класса в возрасте от 7 до 8 лет. В результате изучения данной темы учащиеся получат представление о символике государства, речевой среде нашей страны.
-
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [к] и [л'], буквы "К, к" 2010
В данном конспекте представлены различные виды работы по формированию навыка чтения, развития фонематического слуха. Урок строится на основе взаимосвязанного усвоения детьми совокупности фонетико-графических знаний, формирования речевых и общеучебных умений.
-
Урок математики "Измерение и дроби" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения. Идет работа по актуализации опорных знаний учащихся, открытие нового, развивается логическое и ассоциативное мышление.
-
Тема "Четырехзначные числа" (УМК "Гармония", 3-й класс) 2010
На уроке с помощью приемов организации познавательной деятельности школьники включаются в решение проблемной задачи, поисковую деятельность, наблюдение, обобщение. Для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся используется диалоговая форма в организации урока.
-
Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010
Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.
-
Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме "Числа 1–5. Повторение" 2010
Урок помогает научить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки количественного и порядкового счета, повторить числа 1–5: образование, написание, состав.
-
Урок по теме "Борьба А.Невского со шведско-немецкими завоевателями" (общеобразовательная программа "Школа России", окружающий мир, 4-й класс) 2010
Цель урока: учить работать с картой, закрепить навыки работы со схематическим материалом, воспитывать любовь к Родине, вызывать интерес к важнейшим событиям прошлого. На уроке проводятся условия для формирования патриотических качеств личности школьников на основе знаний истории государства.
-
Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка в начальной школе 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о местоимении, формировать умение различать личные местоимения в тексте, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе.
-
Интегрированный урок (письмо + чтение + окружающий мир) в 1-м классе на тему "Письмо слов с непроверяемой гласной в корне "синичка-синица" и словосочетаний с ним" 2010
Обучение проводится по программе, основанной на культурно-историческом подходе, разработанной А.Ф. Малышевским. Дети учатся самостоятельно добывать информацию по теме урока, используя дополнительную литературу, средства массовой информации, Интернет.
-
Приставки и предлоги 2010
Целью урока является развивать умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; работать над формированием навыков правописания приставок и предлогов; работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).
-
Материал к классному часу "Собаки самые… самые… самые…" 2010
Собака - это верный друг и помощник человека с давних времен. На настоящий момент существует около 400 пород собак. Приятно завести у себя дома маленького щеночка - пушистое чудо. Однако, приобретая питомца, помните: вы обязаны заботиться о своем четвероногом друге - мы в ответе за тех, кого приручили.
-
Урок русского языка по теме "Родовые окончания имен прилагательных" (3-й класс) 2010
На уроке формируются навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Учащиеся работают индивидуально и в группах. В заключение урока проводится тест, предусмотрена рефлексия.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе «Лесной час "Войди в природу другом"» 2010
Мероприятие рассчитано для учащихся 2-го класса и построено в форме игры в группах. Оно дополняет и расширяет знания учащихся о животных и растениях, развивает познавательные способности детей в области живой природы.
-
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку 2010
Произведения Басё, Исса и других классиков японской поэзии начали появляться на уроках литературы совсем недавно, а тем более на уроках литературного чтения в начальной школе. Любовь к этим стихам, их понимание, тем более постижение образного мира редко возникают сразу, при первом неподготовленном чтении. Но ребёнка обязательно привлечёт то, что заинтересовало его педагога.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года" 2010
Урок разработан для детей дошкольного возраста при работе «Школы будущего первоклассника» с учетом возрастных и психологических особенностей. Во время урока можно уточнить представления детей о временах года, их отличительных признаках; формировать представление о сезонных изменениях в природе.
-
Обобщающий урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек — часть природы" 2010
Урок разработан по программе "Школа–2100". Содержание урока направлено на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Человек – часть природы". Форма проведения - урок-игра: "Человек - главное чудо природы".
-
Урок по окружающему миру по теме "Александр Невский" (4-й класс) 2010
Урок разработан по программе УМК "Гармония". На нем вместе с учителем рассказывает ученик про Ледовое побоище, используя макеты войск, которые он изготовил своими руками. Учитель знакомит детей с древнерусским полководцем. Дети знакомятся с основными датами жизни Александра Невского, с наградами, которые названы именем А.Невского.
-
Ритмика в начальной школе 2010
Целью урока является добиться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения у учащихся, продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии с темпом музыки, текста, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца "Мы к вам заехали на час!".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Орфограммы слабых позиций" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Цели урока: введение письма с пропусками гласных букв на месте орфограмм слабых позиций; формирование орфографической зоркости.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2010
Проблема проориентационной работы в начальной школе на сегодняшний день в педагогике очень актуальна. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, поэтому работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребенку было интересно. А что интересно младшему школьнику? Это игра.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена собственные" 2010
Представлен урок русского языка, основанный на занимательном материале, с применением компьютерного оборудования, позволяющего ученикам работать с учебным материалом в интерактивном режиме. Урок является обобщающим в изучении темы «Имена собственные».
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сюжетная линия сказки 2010
Урок способствует закреплению знаний о характерных признаках народной сказки и законах её построения, формирует умение анализировать поступки героя, выделять существенные признаки, влияющие на характеристику героя, формулировать мораль сказки, развивает умение сравнивать, исследовать, вести учебный диалог.