Начальная школа
-
Птицы и звери – позвоночные животные (3-й класс) 2010
На уроке расширяются представления детей о признаках птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с понятиями: оседлые и кочующие птицы, млекопитающие. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект урока технологии во 2-м классе "Крестьянская кукла-скрутка" 2010
Интегрированный урок технологии ставит задачи: познакомить учащихся с традициями крестьянской семьи - изготовлением тряпичной куклы-скрутки; сформировать представление о красоте и простоте конструкции куклы-скрутки и деталей её наряда; познакомить с художественными свойствами ткани: мягкостью, цветом, орнаментацией; обучить приёмам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приёмов: скручивания, присборивания ткани, соединения тканей при помощи тесьмы.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе 2010
В материале использованы элементы уроков математики, окружающего мира, технологии, что позволяет расширить кругозор учащихся, любознательность, трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Смена видов деятельности на сложном по уровню восприятия уроке математики очень эффективна для качественного усвоения материала.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по системе Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Тема "Дательный падеж, его значение и роль в предложении" 2010
Урок позволяет понять значение и роль в предложении дательного падежа, помогает сформировать способы определения падежа у существительного, способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе. В работе предлагаются различные приёмы повторения изученного материала о глаголе. Урок подчёркивает, насколько богат и велик русский язык. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Суффикс – значимая часть слова" 2010
Урок призван формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратностью.
-
Множество. Способы задания множеств 2010
Урок во 2-м классе Образовательной системы «Школа-2100» по учебнику А.В.Горячева. Рассматриваются два способа задания множества: перечисление элементов и задание общего свойства его элементов. Через загадки закрепляется знание понятий «множество», «элементы множества». Урок реализует межпредметную связь с ОБЖ, окружающим миром. Прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе" 2010
Проблема формирования у детей младшего школьного возраста специальных знаний, умений и навыков, необходимых в поисковой деятельности, достаточно актуальна в настоящее время. Учебный план не содержит специального предмета, направленного на решение этой проблемы. Педагоги формируют такие знания, умения и навыки в начальной школе во время урочной и внеурочной деятельности, вовлекают обучающихся в проектную деятельность.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для 4-го класса 2010
В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно активизировать познавательный интерес детей на уроках. Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей повышению интереса учащихся к знаниям, раскрытию их способностей, сообразительности.
-
Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010
Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Урок по познанию мира "Идет волшебница Зима" (1-й класс) 2010
На уроке по познанию мира «Идёт волшебница Зима» в лёгкой и доступной форме дети знакомятся с такими понятиями как характерные признаки зимы, зимние явления в неживой природе, взаимосвязь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой и т.п.
-
Открытый урок русского языка "Безударная гласная в корне" 2010
С первого класса идет знакомство с этой орфограммой. Использую в качестве дидактического материала произведения устного народного творчества, упражнения с пропусками букв, разнообразные игры в слова и другой занимательный материал. Очень важна последовательность работ от простого к более сложному, а затем к обобщению и систематизации изученного.
-
Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. 2010
Урок призван закрепить знания о глаголе как части речи, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов, состав слова, развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по ОБЖ. 4-й класс по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" 2010
В статье предлагается опыт использования метода проекта на уроке ОБЖ в 4-м классе. Проектная деятельность повышает интерес младших школьников к предмету, заставляет работать всех учащихся. На уроке создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Достигнут конечный результат проекта, который может быть использован другими коллективами. Учащимися получено удовольствие от своей деятельности.
-
Математика. "Задачи на пропорциональную зависимость. Введение формул" 2010
Целью урока является формирование умения решать задачи на пропорциональное деление, на пропорциональную зависимость между такими величинами, как цена, количество, стоимость, производительность труда, время, обьём работ и т.п., развитие мотивации познавательной деятельности, создание условий для объективной оценки собственной деятельности. Данный урок можно проводить в классах любой системы обучения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" 2010
Урок посвящен изучению состава почвы. На уроке используется исследовательский подход. В течение всего урока проводится практическая работа, в ходе которой учащиеся сами "открывают" новые знания.
-
Игра как средство развития познавательных способностей на уроках математики 2010
В работе показаны приёмы работы над развитием познавательных способностей через дидактическую игру. Кроме этого, включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок русского языка на тему "Предлог" 2010
Урок помогает сформировать представление о предлоге, как слове и его роли в речи, научить писать предлоги раздельно с другими словами, развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Ударение. Понятие ударного и безударного слогов" 2010
Урок помогает уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развивать умение различать и выделять в слове ударный и безударный слоги, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
-
Использование игровых методик на уроках окружающего мира в процессе экологического образования младших школьников 2010
Учебный материал экологической направленности с использованием игровых методик позволяет расширить кругозор учащихся, раскрыть их творческие способности. Представленный в разработке тематический материал информирует о том, что игровые методики на уроках окружающего мира у младших школьников формируют прочные экологические знания и умения.
-
Что нужно знать о лекарствах и как вести себя, когда что-то болит 2010
На уроке рассматриваются понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка и обучение детей, как провести эмоциональный массаж для снятия негативных эмоциональных воспоминаний.
-
Игра "Яблочный марафон" 2010
Игру "Яблочный марафон" можно использовать при знакомстве учащихся с народными праздниками "Яблочный спас" или при изучении темы сказок. Во время игры ребята проявляют не только знания по данной теме, но и работу в команде.
-
Урок математики УМК "Школа XXI века" по теме "Деление отрезка на 2 равные части" 2010
Урок может научить учащихся делить отрезок на две равные части при помощи циркуля и линейки, помочь развить мышление, а именно такие функции: умозаключения за счёт доказательных ответов, обобщения, сравнения.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100" по теме: "Звуки [ж], [ж`] и буква ж" 2010
Урок знакомит с согласными звуками [ж], [ж], буквой ж; учит дифференцировать звуки [ж], [ж']. Формируются навыки чтения. Обогащается словарный запас детей. Продолжается пропедевтическое ознакомление детей с морфемами слова, словообразованием, пунктуацией (многоточие). Развивается интерес к чтению и желание читать.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (русский язык и окружающий мир) по теме "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
Данный урок способствует формированию умений составлять схемы предложений и записывать предложения по образцу: слово-предмет + слово-действие и наоборот, расширяет и систематизирует знания о животных.
-
Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы" 2010
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
В гостях у Витамина Витаминовича 2010
Театрализованный урок призван прививать навыки здорового образа жизни, показать значимость витаминов для здоровья человека.
-
Открытое занятие факультатива по русскому языку. Тема "Главный "работник" в языке" 2010
Такое занятие или урок может проводиться как заключительное по теме «Звуки и буквы» и одновременно как первое по теме «Слово». Ученики под руководством учителя приходят к выводу, что основную роль в языке играет слово.Особенности занятия: использование игровых методов; групповая форма работы; участие детей в оценочной деятельности.