Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва – важнейшая часть экосистемы". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России», почва, экосистема


УМК «Школа России», Окружающий мир.

Класс 3.

Цель: научиться определять свойства почвы, определять ее роль в экосистеме, объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: почва, виды почв (черноземные, песчаные, глинистые), свойства почвы (не удерживает воду, состоит из глины, песка, остатков растений и животных (перегноя), содержит: воздух, воду, минеральные вещества.

Умения: научится ставить несложные опыты по изучению состава и свойств почвы, используя простейшее лабораторное оборудование; устанавливать взаимосвязи между составом почвы и ее свойствами; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении опыта.

Личностные результаты

1. Развитие умений объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к почве.

2. Создавать у учащихся положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, путём вовлечения каждого в активную деятельность;

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Развитие умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, опытов, текста;
  • Развитие умений классифицировать по признакам и обобщать информацию, выявлять сущность и особенности объектов.

Регулятивные УУД

  • Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • Развитие умения работать в паре, группе;
  • Развитие умения слушать и понимать других;
  • Развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, стакан с водой, поддон с почвой, салфетки, мерная ложка, лабораторное оборудование (спиртовка, стакан воды, тарелочка с почвой, стекло для нагревания, пипетка), отростки цветка в горшке и стакане.

Технологическая карта урока