УМК «Школа России», Окружающий мир.
Класс 3.
Цель: научиться определять свойства почвы, определять ее роль в экосистеме, объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: почва, виды почв (черноземные, песчаные, глинистые), свойства почвы (не удерживает воду, состоит из глины, песка, остатков растений и животных (перегноя), содержит: воздух, воду, минеральные вещества.
Умения: научится ставить несложные опыты по изучению состава и свойств почвы, используя простейшее лабораторное оборудование; устанавливать взаимосвязи между составом почвы и ее свойствами; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении опыта.
Личностные результаты
1. Развитие умений объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к почве.
2. Создавать у учащихся положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, путём вовлечения каждого в активную деятельность;
Метапредметные:
Познавательные УУД
- Развитие умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, опытов, текста;
- Развитие умений классифицировать по признакам и обобщать информацию, выявлять сущность и особенности объектов.
Регулятивные УУД
- Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Развитие умения работать в паре, группе;
- Развитие умения слушать и понимать других;
- Развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, стакан с водой, поддон с почвой, салфетки, мерная ложка, лабораторное оборудование (спиртовка, стакан воды, тарелочка с почвой, стекло для нагревания, пипетка), отростки цветка в горшке и стакане.