Начальная школа
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения 2003
Урок - игра "Занимательный лабиринт" - это: конструктивная ситуация поиска, интриги, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственной атмосферы, возможности проявить свой характер, применить свои знания; освоение учащимися эффективных методов и видов деятельности; внедрение некоторых идей нейролингвистического программирования.
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Нестандартный урок - это … плюс здоровьесберегающий режим в начальной школе 2003
"Работая по системе Занкова Л. В, я чувствую себя на уроках свободно и уверенно, а, значит, есть возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности. А активная поисковая деятельность ребят на всех этапах урока даже при наличии трудностей благополучно влияет на здоровье детей. Пусть будет больше учителей, помогающих учащимся стать всесторонне образованными, интересными и здоровыми людьми".
-
Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" 2003
Этот урок является последним в изучении творчества С.А.Есенина. Дети вспоминают все есенинские стихи, изученные в начальной школе. В уроке использована технология "Интеллект" доктора педагогических наук М.А.Зиганова, применяемая учителями Ломоносовской школы.
-
Урок математики в 1-м классе 2003
Учитывая возрастные особенности детей шестилетнего возраста, урок математики построен в форме игры-путешествия, на котором отрабатываются навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, умение составлять, решать и комментировать уравнения, закрепляются знания о величинах и их измерении, развивается логическое мышление.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Урок красивой улыбки 2003
Вы хотите, чтобы у ваших детей была красивая улыбка? Если да, то этот материал поможет в игровой форме рассказать детям о строении зуба, объяснить, зачем нужно ухаживать за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта. Пусть даже такая "мелочь", как умение ухаживать за собой и навыки личной гигиены, не ускользнет от вашего внимания. Вы раньше не чистили зубы вместе? Так сделайте это завтра!
-
Урок по русскому языку: "Неопределенная форма глагола" 2003
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Учебник "Русский язык", 4 класс, автор А.В. Полякова. Урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллекта, творческих способностей, воспитывает активную личность.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе (система Занкова 1—4). Русская народная сказка "Снегурочка" 2003
Цель урока: познакомить с происхождением сказки из мифа, показать целостность художественного образа Снегурочки, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера, живопись, поэзия). Девиз каждого урока литературного чтения: маленькое открытие в большом мире прекрасного.
-
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" 2003
Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью". Вашему вниманию представляется описание интенсивных методов нового образования ЖФЕН, основанных французским педагогом Селестеном Френе, адаптированных к системе развивающего обучения и позволяющих осуществлять "учение с увлечением". Творческая деятельность учащихся направлена на самообучение и саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность и коммуникативные способности.
-
Урок математики: "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" 2003
Урок проведен в форме путешествия по страницам детского журнала "Муравейник" с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. Задачи, предложенные на уроке, были составлены на основе природоведческого материала и направлены на совершенствование навыка устных вычислений.
-
Исправление нарушения письма у школьников младших классов, обусловленное смешением букв по кинетическому сходству 2003
Смешение букв по кинетическому сходству наблюдаются у учеников младших классов и у учеников старших классов общеобразовательных школ, которые не связаны с произносительной стороной речи, ни с правилами орфографии. Эта проблема очень слабо освещена в методической литературе.
-
Формирование общеучебных и специальных умений и навыков 2003
Цели: развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, чтобы учение было радостным. (Учить детей без двоек и без принуждения.); сформировать у учащихся способность самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач.
-
Раскрытие творческих способностей учащихся 2003
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников.
-
Традиционная система обучения. Русский язык, 2-й класс (1—3). Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2003
Цель предлагаемого урока - закрепление знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных. Закрепить 2 способа проверки слов с парными согласными на конце слова. Развитие устной и письменной речи, внимания, памяти, мышления. А также развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
-
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства 2003
В задачи урока входит: прививать любовь к поэзии, учиться слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его. Вызвать интерес к поэзии, пробудить любовь к природе, чтобы природа не была для детей общим словом. (Все человеку дано в дар, поэтому нужно учить с любовью, внимательно, бережно относиться к окружающей природе.) Будить умение видеть красоту. Соединять виды искусства, развивая художественный вкус учащихся.
-
Использование сложных письменных математических действий при изучении Красной книги России 2003
Красная книга России. Охрана природы. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменное деление на однозначное число. Целью является расширение знаний детей об охране природы родного края; воспитание бережного отношения к ней; научить детей использовать приёмы письменного сложения и вычитания в процессе решения задач и примеров; развивать навыки письменного деления на однозначное число.
-
Нестандартный урок природоведения для 4-х классов по теме: "Все мы дети природы" 2003
Разработка урока - игры, цели которого обобщить знания детей об охране родной природы, прививать интерес, любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
-
Урок-обобщение в 3-м классе "Царство грибов" (природоведение) 2003
Цели предлагаемого урока – обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. Ввести новые понятия: грибы-целители, грибы-убийцы, грибы-разрушители. Получить сведения о малоизвестных грибах. Воспитывать бережное отношение к грибам, умение правильно собирать грибы.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2003
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков 2003
В классе используют различные формы разноуровневого обучения школьников. На данном уроке происходит работа по открытию новой позиции парных согласных звуков и дальнейшему её применению в обучении школьников. Цели: научить выделять признаки сильных и слабых позиций парных согласных звуков; знакомство с новой для детей "слабой" позиции согласных звуков, отрабатывать способ письма с пропусками орфограмм слабых позиций.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению, 3-й класс. Тема: "В согласии с природой" 2003
Викторина преследует цель выяснить, насколько хорошо ребята знают родную природу. В игре побеждает тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2003
Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов "Посвящение в ученики", которое традиционно проводится в нашей школе в конце 1 учебной четверти. Цель данного мероприятия: поддержать интерес к школе, к изучению школьных предметов (музыка, ритмика), школьных правил.
-
План-конспект обобщающего урока по ООМ и развитию речи в классе КРО 2003
Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
-
План-конспект открытого урока по природоведению "Кожа — надежная защита организма" 2003
В школьной практике широко применяются уроки - путешествия, уроки - экскурсии, но не маловажны и уроки - исследования , которые помогают ребятам добывать новую информацию в словарях и энциклопедиях. На предложенном уроке даю новые интересные знания по теме "Организм человека", используя различные познавательные задачи.
-
Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003
То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".
-
Методическое занятие во 2-м классе общеобразовательной школы 2003
При анализе письменных работ учащихся, в которых встречаются смешения согласных б-д, было замечено, что почти всегда вместо буквы "б" ученики пишут "д" и крайне редко - наоборот. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более удобный.
-
Урок "Праздник первой отметки" 2003
Урок-праздник знакомит учащихся с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формирует у учащихся самооценку своих достижений. Способствует развитию логического мышления, памяти, зоркости, интереса и положительной мотивации, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывает желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
-
Урок русского языка в 3-м классе компенсирующего обучения 2003
В классах компенсирующего обучения общеобразовательной школы подлежат обучению дети группы академического риска. К этой группе принято относить детей, у которых отмечаются отклонения в соматическом здоровье. Предлагаю урок русского языка, проведенный в 3-м классе, имеющий помимо общеобразовательных целей и задач коррекционные, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, развитие речи, обогащение словаря.