Начальная школа
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках физической культуры 2003
Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала проводятся в форме урока-игры или урока-путешествия. На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".
-
Урок-практикум. Математика. 2-й класс. Тема: "Прямой угол" 2003
Урок-практикум. "Знакомство с прямым углом".
-
Урок-сказка. Закрепление таблицы умножения. 3-й класс 2003
Цель урока: Закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
-
Конспект сюжетного построения учебного дня в первом классе "Заюшкина избушка" 2003
Сюжетное ( тематическое) построение учебного дня определяется на основе интегрирования всех учебных дисциплин в начальной школе. Путем совокупных действий создается более полная картина окружающей жизни. Регулярная рациональная смена видов учебной деятельности направляется на охрану и укрепление здоровья учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2003
Граматический урок - путешествие в сказку не только научит выделять звуки [з][з'] в словах, но и при помощи элементов ОБЖ и экологии научит детей правильно применять правила личной безопасности и закрепит их знания о диких и домашних животных.
-
Конспект урока внеклассного чтения: "О.Уайльд. Мальчик-звезда" 2003
Сформировать сознательного читателя - ребенка не простая задача, стоящая перед начальной школой. Считаю важно с детских лет привить ребенку любовь к чтению, интерес к книге и показать не только ее роль в жизни человека, но и вооружить ребенка умением читать. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ученика пользоваться книгой.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе 2003
Есть такие темы на уроках природоведения, которые трудны и скучны детям. Как познакомить детей с темой "Охрана почвы", чтобы это знакомство стало запоминающимся? Какие виды работ помогут в этом процессе? Предложенный конспект урока показывает, как создать проблемную ситуацию, которая повышает мыслительную активность учащихся.
-
Конспект урока обучения чтению ("Азбука", автор — Н.В. Нечаева) 2003
Апробация приёмов и методов технологии развивающего обучения идет давно. Предлагаемый конспект урока обучения грамоте служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску.
-
Апробация экспериментальной программы внеурочной работы "Компьютерные технологии для младших школьников" 2003
Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2003
Представлена разработка урока русского языка во 2-м классе (программа 1-4). Знакомство с новыми многозначными словами проводится в игровой форме.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Сценарий праздника "Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать" 2003
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию изучения первой учебной книги - "Русская азбука".
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.
-
Урок русского языка по программе А.В. Поляковой 2003
Урок построен по развивающей методике, содержит прием работы в парах сменного состава, самостоятельный поиск решения проблемы.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир), 4-й класс. 2003
Интегрированный урок требует особой подготовительной работы, важным выражением которой выступает активный поиск эффективных методов его проведения. Такой урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности, интересов учащихся к учению.
-
Урок обучения грамоте "Закрепление изученного материала (о звуках и буквах Ф, ф, Ш, ш)" 2003
На уроке чтения, проводимом в 1-м классе, закрепляем знания о твердых и мягких звуках, развиваем умения запоминать парные звонкие и глухие согласные.
-
Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003
В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.
-
Работа над безударными гласными в начальных классах 2003
Очень важно, чтобы младшие школьники поняли, зачем нужно писать грамотно, почему при письме необходимо соблюдать определенные правила. Упражнения, представленные в этой работе, помогут почувствовать внутреннюю логичность правописания и сделать усвоение орфографии более осознанным.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" 2003
Предлагается конспект урока письма в 1-м классе, развивающий фонетический слух и мелкую моторику пальцев.
-
Движение по числовому лучу 2003
Данный урок является вторым уроком по теме. Он выстроен строго в соответствии с его целями, отвечает современным требованиям, все этапы урока подчинены строгой логике изучаемой темы и подводят детей к самостоятельному открытию нового. Структура его продумана так, что ученики самостоятельно формируют для себя учебные задачи и позже самостоятельно получают алгоритм построения графика движения по заданной формуле.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Решение сложных уравнений нового вида. Решение сложных выражений с дробями 2003
На уроке математики в 3-м классе по теме "Решение сложных уравнений нового вида" дети, опираясь на знания, которые были получены ранее, самостоятельно делают открытия и подходят к новому знанию (новой теме), тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. План урока "Решение сложных выражений с дробями" подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели: подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2003
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО системы Л. В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию компонентов учебной деятельности. Урок полезен тем, что на нем используются информационные технологии, которые способствуют более глубокому и прочному усвоению нового знания. Более успешному обучению, на мой взгляд, является модель - схема (алгоритм), выведенный учащимися самостоятельно. Это побуждает интерес к изучаемой теме, формирует творческое мышление.
-
Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2003
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова". Рассматривается элемент выведения алгоритма.
-
Открытый урок чтения в 1-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая азбука" 2003
Учебный материал должен подаваться в сравнении, сопоставлении и побуждать детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учить их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. А чтобы труд был не в тягость, надо обратить его в игру.