Начальная школа
-
Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) 2004
Представлен новый тип урока-рефлексии. Разработан в рамках деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Преимущество этого типа урока в том, что происходит развитие рефлексивного мышления у детей в процессе самостоятельного выявления затруднений и их отработке.
-
Интегрированный урок математика — труд "Площадь. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед" 2004
Данный урок "открытия" новых знаний разработан в рамках эксперимента, участником которого является НОУ "Школа Сотрудничества" (ЦАО), по проблеме "Деятельностного подхода к построению непрерывного математического образования на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы", автором которого является кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, вице-президент Ассоциации "Школа 2000...", Л. Г. Петерсон.
-
Урок по теме: "Глагол" 2004
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
-
Урок риторики в 1-м классе 2004
Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).
-
Конспект урока математики по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…" 2004
Урок направлен на формирование навыка умножения круглых чисел, распространение его на более широкую числовую область. Содержание урока объединено темой "Освоение космоса человеком", которая способствует расширению кругозора и познавательного интереса.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004
Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.
-
Большая буква в словах 2004
Этот урок адресован учителям начальных классов. Тема "Заглавная буква в словах" предполагает закрепление элементарных сведений о том, что имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003
Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Безударные личные окончания глаголов" 2003
Конспект урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Л.В. Занкова для 3 класса (1-3). Главная цель моей работы: в процессе обучения учить детей мыслить, рассуждать, доказывать, проверять свои объяснения на практике. Воспитывать интерес к русскому языку. Важно, чтобы учебная игра была ориентирована на организацию учебного процесса, помогала детям в развитии способностей и усвоении знаний.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения, в ходе которого дети, знакомясь со стихотворением Бунина, закрепляют знания о глаголах, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному.
-
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003
Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.
-
Обучение английскому языку на начальном этапе 2003
Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).
-
Урок природоведения в 4-м классе 2003
Тема "Кожа - "пограничник" нашего организма" разработана в соответствии с методическими рекомендациями по курсу "Мир и человек" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.А. Родышной и направлена на формирование у учащихся анатомо-физиологических понятий, положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательной активности в процессе наблюдений и самостоятельного применения знаний.
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Урок природоведения. Тема: "Как растения размножаются" 2003
Данная работа представляет собой открытый урок природоведения по теме: "Как растения размножаются" для учеников 3-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение" с использованием наглядных и технических средств обучения.
-
Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003
Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.
-
Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003
Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.
-
Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003
Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наш город" 2003
Тема: "Наш город" Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа 2003
Проблему развития речи учащихся начальной школы помогает решить пошаговая методика И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс. Здесь представлены материалы, отражающие актуальность данной проблемы, методику обучения рассказыванию по картине, результативность, конспект урока развития речи по картине.
-
Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003
Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме: "Деление с однозначным частным. История возникновения г. Алдана" 2003
103936 Чащина Ирина Валерьевна Интегрированный урок по математике и истории в 3 класса. Тема урока: Деление с однозначными частными. История возникновения города Алдан. Основной педагогической целью данного урока является формирование интереса учащихся к изучению истории родного города наряду с изучением новой темы по математике проблемно-диалогическим методом. Уроку предшествовала самостоятельная работа детей: написание сочинений-очерков о городе, выставка рисунков.
-
Урок по теме: "Строение черепа" 2003
Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я.Дмитриева и А.Н.Казаков, система Л.В.Занкова, 4 класс. Идея урока: осмысливание значения скелета и строения черепа.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Закрепление таблицы умножения на 4" 2003
Данный урок проводился в 3-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
-
Урок русского языка "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением", 3-й класс 2003
Урок знакомит учеников 3-го класса (1 - 4) с суффикасами уменьшительно-ласкательного значения.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Тестирование на уроках литературного чтения в начальной школе 2003
Тестирование - один из приемов проверки качества усвоения читаемого произведения. В статье представлена система заданий, служащих проверке усвоения различного рода материала. Цель тестирования: 1. Дети приучаются внимательно вчитываться в содержание, обращать внимание на все нюансы текста. 2. Тестирование развивает речь детей, учит их обобщать, обогащает словарь, так как активизируется внутренняя речь. 3. Можно оценить работу всех учащихся.