Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) 2004

    Автор: Мазурина Светлана Евгеньевна

    Представлен новый тип урока-рефлексии. Разработан в рамках деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Преимущество этого типа урока в том, что происходит развитие рефлексивного мышления у детей в процессе самостоятельного выявления затруднений и их отработке.

  • Интегрированный урок математика — труд "Площадь. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед" 2004

    Автор: Куракина Наталья Михайловна

    Данный урок "открытия" новых знаний разработан в рамках эксперимента, участником которого является НОУ "Школа Сотрудничества" (ЦАО), по проблеме "Деятельностного подхода к построению непрерывного математического образования на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы", автором которого является кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, вице-президент Ассоциации "Школа 2000...", Л. Г. Петерсон.

  • Урок по теме: "Глагол" 2004

    Автор: Капина Надежда Владимировна

    Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.

  • Урок риторики в 1-м классе 2004

    Автор: Закусилова Наталья Алексеевна

    Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).

  • Конспект урока математики по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…" 2004

    Автор: Обоянцева Ольга Владимировна

    Урок направлен на формирование навыка умножения круглых чисел, распространение его на более широкую числовую область. Содержание урока объединено темой "Освоение космоса человеком", которая способствует расширению кругозора и познавательного интереса.

  • 10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004

    Автор: Чапланова Ирина Николаевна

    В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.

  • Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004

    Автор: Щекина Ирина Владимировна

    Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.


  • Большая буква в словах 2004

    Автор: Савельева Наталья Владимировна

    Этот урок адресован учителям начальных классов. Тема "Заглавная буква в словах" предполагает закрепление элементарных сведений о том, что имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003

    Автор: Сухова Ирина Фаветовна

    Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.

  • Урок русского языка в 4-м классе: "Безударные личные окончания глаголов" 2003

    Автор: Рузакова Наталья Геннадьевна

    Конспект урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Л.В. Занкова для 3 класса (1-3). Главная цель моей работы: в процессе обучения учить детей мыслить, рассуждать, доказывать, проверять свои объяснения на практике. Воспитывать интерес к русскому языку. Важно, чтобы учебная игра была ориентирована на организацию учебного процесса, помогала детям в развитии способностей и усвоении знаний.

  • Интегрированный урок русского языка и чтения 2003

    Автор: Журавлева Наталия Евгеньевна

    Интегрированный урок русского языка и чтения, в ходе которого дети, знакомясь со стихотворением Бунина, закрепляют знания о глаголах, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному.

  • Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003

    Автор: Королева Наталья Сергеевна

    Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.

  • Обучение английскому языку на начальном этапе 2003

    Автор: Борисова Лариса Васильевна

    Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).

  • Урок природоведения в 4-м классе 2003

    Автор: Гурашкина Марина Анатольевна

    Тема "Кожа - "пограничник" нашего организма" разработана в соответствии с методическими рекомендациями по курсу "Мир и человек" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.А. Родышной и направлена на формирование у учащихся анатомо-физиологических понятий, положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательной активности в процессе наблюдений и самостоятельного применения знаний.


  • Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003

    Автор: Усова Светлана Николаевна

    Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.

  • Урок природоведения. Тема: "Как растения размножаются" 2003

    Автор: Санникова Надежда Михайловна

    Данная работа представляет собой открытый урок природоведения по теме: "Как растения размножаются" для учеников 3-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение" с использованием наглядных и технических средств обучения.

  • Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003

    Автор: Коротенко Галина Анатольевна

    Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.

  • Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003

    Автор: Миронова Ольга Владимировна

    Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.

  • Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003

    Автор: Грубская Надежда Федоровна

    Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.

  • Комплексное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наш город" 2003

    Автор: Тарасенко Альфия Масигутовна

    Тема: "Наш город" Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.

  • Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа 2003

    Автор: Сырова Наталья Александровна

    Проблему развития речи учащихся начальной школы помогает решить пошаговая методика И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс. Здесь представлены материалы, отражающие актуальность данной проблемы, методику обучения рассказыванию по картине, результативность, конспект урока развития речи по картине.


  • Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003

    Автор: Грознова Ирина Петровна

    Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.

  • Система валеологического воспитания младших школьников 2003

    Автор: Крупа Галина Васильевна

    Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.

  • Интегрированный урок в 3-м классе по теме: "Деление с однозначным частным. История возникновения г. Алдана" 2003

    Автор: Чащина Ирина Валерьевна

    103936 Чащина Ирина Валерьевна Интегрированный урок по математике и истории в 3 класса. Тема урока: Деление с однозначными частными. История возникновения города Алдан. Основной педагогической целью данного урока является формирование интереса учащихся к изучению истории родного города наряду с изучением новой темы по математике проблемно-диалогическим методом. Уроку предшествовала самостоятельная работа детей: написание сочинений-очерков о городе, выставка рисунков.

  • Урок по теме: "Строение черепа" 2003

    Автор: Алексанова Надежда Геннадьевна

    Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я.Дмитриева и А.Н.Казаков, система Л.В.Занкова, 4 класс. Идея урока: осмысливание значения скелета и строения черепа.

  • Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Закрепление таблицы умножения на 4" 2003

    Автор: Мандрик Ольга Юрьевна

    Данный урок проводился в 3-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.

  • Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003

    Автор: Терещенко Людмила Викторовна

    Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

  • Урок русского языка "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением", 3-й класс 2003

    Автор: Зуева Инга Александровна

    Урок знакомит учеников 3-го класса (1 - 4) с суффикасами уменьшительно-ласкательного значения.


  • Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003

    Автор: Карасёва Ирина Викторовна

    В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.

  • Тестирование на уроках литературного чтения в начальной школе 2003

    Автор: Марина Лилия Ивановна

    Тестирование - один из приемов проверки качества усвоения читаемого произведения. В статье представлена система заданий, служащих проверке усвоения различного рода материала. Цель тестирования: 1. Дети приучаются внимательно вчитываться в содержание, обращать внимание на все нюансы текста. 2. Тестирование развивает речь детей, учит их обобщать, обогащает словарь, так как активизируется внутренняя речь. 3. Можно оценить работу всех учащихся.