Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Закрепление таблицы умножения на 4"

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление по теме умножение 4 и на 4.

Цели: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; отрабатывать до автоматизма технику счета; развивать умение доказывать и обосновывать свой ответ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.

Подходит к концу 1 четверти. Уроки математики мы проводили в напряженной работе: что мы делали? (Считали, решали задачи, чертили, знакомились с новыми темами). Но несмотря на это, в контрольной работе были ошибки. Кто из вас, ребята, допустил хоть 1 ошибку? Впереди нас ждет новая тема, но может начать знакомство с новым материалом? Почему? (Надо еще раз отработать прошлые темы).

Какие же цели мы поставим перед собой? (Отработать счет, порядок действий. Развивать умение быстро решать задачи). Как же назовем тему урока? (Закрепление).

Какую цель ставит перед собой Альбина? Саша? (Помочь поставить цель индивидуально, если ребенок затрудняется).

  1. Работа в тетрадях.

Для образца 1 ряд возьмем число, равное произведению 7 и 3 (21)

2 ряд число, равное частному 90 и 9 (10)

3 ряд число, равное произведению 5 и 4 (20).

  1. Математическая разминка.

Найдите числа, равные произведению числа 3 и другого числа. Докажите.

1 4 12 6 5 9

27 7 30 8 1

5 1 8 4 15 7

Обводят результат, выходя к доске, проговаривая компоненты. Остальные оценивают (согласен – не согласен).

“Меткие стрелки” (по рядам на скорость).

Соедини верно.

Рисунок 1

  • Что закрепили этой игрой.
  • Внимательно посмотрите и скажите, какой в каждом столбике лишний пример? Почему? (80*1, 1*42, 99*1).
  • Вспомним правила умножения единицы и на 1.
  1. Работа в парах
  • Недавно мы познакомились с таблицей умножения на 4. Она оказалась посложней, чем другие. Давайте еще раз вспомним ее и поработаем в парах.

Вспомним правила работы:

Первую часть проговаривает ученик 1 варианта, второй вариант оценивает; вторую часть проговаривает ученик второго варианта, первый вариант оценивает. После проговариваем правила взаимосвязи компонентов:

  • Чтобы найти неизвестный множитель….
  • Чтобы найти делитель….

На каждой парте одна карточка, закончили – поднять соединенные руки.

Рисунок 2

Аналогичные карточки на всю таблицу

  • Что вспомнили, выполняя это задание?

6.  Работа с задачей (самостоятельно решают в тетрадях).

Соловей – разбойник своим свистом повалил 20 берез, дубов на 13 меньше, а осин на 46 больше, чем дубов. Сколько осин повалил Соловей – разбойник?

План решения проверить устно, проговаривает один ученик, не называя чисел. Остальные оценивают.

  • Чтобы верно решить задачу, мы всегда составляем четкий план решения. Для чего еще в математике он нужен? (Решение примеров, где несколько действий).

– Расставьте порядок действий. Докажите (между геометрическими фигурами стоят знаки умножения, деления, сложения, вычитания и скобки).

Рисунок 3

  • Что закрепили, работая над этим заданием?
  1. Работа с разноуровневыми заданиями.
  • На уроке мы много выполнили. Достигли ли мы тех целей, которые мы ставили перед собой? Выполнила ли свои цели Альбина? А Саша достиг того, что задумал в начале урока? (Ответы детей).

Значит вы сможете сейчас оценить свою работу и выбрать задания на "4 и 5" (выбирают карточки с красной или зеленой звездочкой).

на "4" на "5"
Реши:

36+24
70–15
90+8

 

62–13
41–11
36+63

Расставь скобки:

31–10–3=24
54–12+8=34
6*4–1=18

  1. Итог и домашнее задание.

Надеюсь, что на следующем уроке мы сможем начать изучение над новой темой. Вы согласны со мной? Почему? (Сегодня поработали и закрепили знания по таблице умножения).

Выставление отметок и домашнее задание.