Начальная школа
-
Урок литературного чтения по стихотворению К.Д. Бальмонта "Росинка" в 3-м классе 2004
Предлагаем вниманию коллег конспект открытого урока в 3-м классе, по программе литературного чтения младших школьников М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой. Представленный материал разработан в рамках темы "Формирование у младших школьников навыков анализа лирических произведений на уроках чтения".
-
Направляемое изложение в 4-м классе 2004
Изложение по самостоятельно составленному плану текста-повествования "Алешина яблоня" (по В. Бочарникову). В уроке использованы стратегии "Направляемое изложение" и "Пирамидная история".
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Естествознание. Обобщающий урок-праздник "Домашние животные" 2004
Вместе с главными героями стихотворения Кузнецова "Базар" Кошкой и Котом ребята закрепляют знания о домашних животных, окунувшись в атмосферу народных традиций.
-
В гостях у доктора Айболита 2004
Детское объединение в клубе "Живой мир" при ЦДТ "Айболята" ставит задачей развитие творческих способностей у ребят, развитие умений по уходу за животными и растениями, привитие любви и бережного отношения к животным и растениям, изучение окружающего мира;
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сумма" 2004
Цель: познакомить детей с термином "значение суммы"; закрепить умение пользоваться натуральным рядом чисел. (И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика, учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы)
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" 2004
Представлен урок по формированию умения выделять корень в словах; распознавать однокоренные слова.
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Система развития речи младших школьников через межпредметные связи и личностно-ориентированное обучение. Урок чтения. Ю.Нагибин "Зимний дуб" 2004
Развивать речь учащихся - значит систематически работать над её совершенствованием , последовательно учить ребят построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. В основе работы - личностно - ориентированный урок, цель которого: формирование и реализация личностных особенностей.
-
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь", "Работа с эталоном оценки. Критерии оценки" 2004
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь" в первом классе, на котором дети работают с эталоном оценки, оценивают себя и товарища по заданным критериям оценки и по совместно выработанным. В конце занятия была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, результаты которой будут являться предметом дальнейшей работы учителя.
-
Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда 2004
Огонь издавна был другом и помощником человека. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Как пользоваться электроприборами в присутствии взрослых? Что нужно делать при возникновении пожара? Ответы на эти вопросы ребята получат на практическом занятии.
-
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" 2004
Представлен сценарий сказки для праздника 8 марта.
-
Конспект урока-путешествия "Имя существительное. Обобщение". 2-й класс по системе Занкова 2004
Урок-путешествие по городу "русского языка" со 2-м классом, в процесе которого закрепляем и систематизируем знания по теме "Имя существительное".
-
1-й класс. "Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди". Культурно-образовательная программа "Радость" 2004
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли. Программа "Радость" В основе культурно-образовательной программы лежит коллективное планирование и целенаправленный активный досуг.
-
Урок математики в 3-м классе "Жила-была пчела" 2004
Экологическое воспитание сегодня является актуальной проблемой. На конкретных примерах из жизни знакомого детям насекомого, часто вызывающего у них чувство страха, я постаралась показать совершенство природы, её уязвимость и силу одновременно. Сложные, для некоторых, математические действия превратились в увлекательнейшее путешествие в мир пчёл.
-
России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004
Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004
Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.
-
Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова 2004
Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.
-
Математический кружок, 1-й класс 2004
Математический кружок - одна из форм внеклассной работы по предмету. На занятиях развиваются творческие способности обучающихся, углубляются знания по математике.
-
Факультативное занятие по детской риторике в 4-м классе 2004
Развитие речи учащихся - важное направление работы школы. Поэтому вся работа на занятии направлена на обогащение активного словаря учащихся, на осознанное использование изученных средств выразительности при чтении текста, на усвоение формул словесной вежливости. Для повышения эффективности занятия использованы различные приёмы активизации учебной деятельности.
-
Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка 2004
Работа над изложениями по готовому плану и по плану, составленному коллективно, в 4-ом классе отличается большей глубиной и сложностью анализа содержания текста. В анализ рассказов вносятся вопросы, требующие обоснованной оценки, элементарного рассуждения, несложного умозаключения.
-
Урок природоведения: "Луг — природное сообщество" 2004
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Охрана животных и растений леса 2004
Конспект урока природоведения в начальной школе
-
Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс 2004
Нестандартная форма учебного занятия по математике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России".
-
Использование на уроках в рамках традиционной программы элементов НИТ (урок-путешествие, математика, 3-й класс 2004
Опыт использования на уроках в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" элементов НИТ.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
АВС-Party 2004
Этот праздник является своеобразным подведением итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. Ему предшествует большая подготовительная работа. Каждый учитель, работающий в классе или на параллели, разучивает стихи и песни со своей группой. Эта работа помогает более прочному усвоению и расширению лексического запаса. Применение песен на уроках способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
-
Работа с непроверяемыми написаниями 2004
Работая с детьми над непроверяемыми написаньями, я пришла к выводу, что однообразие в этой работе ведет не только к утомляемости и плохой усвояемости этого раздела, но и к потере интереса к данному материалу. Поэтому в своей работе я использую не только серьезные задания, но и творческие задания. Главное их назначение - развитие языкового чутья, повышение грамотности.