Начальная школа
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Урок: "Сочиняем вместе с природой", предмет: "Ритмика и хореография в начальной школе" 2003
Представляется занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Занятие направлено на развитие творческого воображения, фантазии и образного самовыражения детей, на формирование коммуникативных навыков в реализации учащимися собственных творческих работ.
-
Урок "Разноцветный ветер" 2003
Данное занятие проводилось с детьми 2-го класса и входит в содержание авторской программы, в которой используются элементы таких предметов как Эвритмия и Рисование форм (Вальдорфская педагогика). Содержание данных предметов на занятиях раскрывается в соответствии с ритмами года. Одной из методических идей программы является ритмическое и свободное движение как основа развития младшего школьника.
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003
Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.
-
Бинарный урок риторики "Роль мимики и жестов в общении" 2003
Бинарный урок риторики представляет собой совместную работу учителя и логопеда в классе санаторного типа. Поскольку в классе обучаются дети с заболеваниями дыхательных путей, то методы и приемы, используемые на уроке учителем и логопедом, позволяют детям успешно усваивать учебный материал, сохраняя и укрепляя здоровье. Эта разработка включает в себя активные формы обучения.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" 2003
Учитель раскрывается наиболее полно на уроке изучения нового материала. Наиболее эффективные знания, по моему мнению, дети получают в результате собственных открытий и изысканий. Если учителю удается на многих уроках достичь этой цели, то это и будет показателем его высокого профессионализма. Предложенный мною урок показывает как с помощью диалога: учитель-ученик, ученик-учитель, а также проблемных заданий, вопросов удалось провести литературное исследование и добиться поставленной задачи.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
Обучение младших школьников в условиях личностно-ориентированной педагогической технологии на основе деятельностного подхода 2003
Мои пять принципов организации обучения младших школьников: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки результатов.
-
Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах 2003
В предлагаемой статье рассматриваются особенности формирования навыка самоконтроля при обучении младших школьников и предлагаются приёмы, которые могут быть использованы в начальных классах.
-
Первая встреча с прошлым. Подарите детям праздник 2003
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из главных в дидактике. Игровая технология. Нужен ли исторический материал в начальной школе? Урок-викторина по истории "Города, в которых жили наши предки".
-
Путешествие в мир природы (внеклассное мероприятие) 2003
Игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов с целью развития естественнонаучных знаний о растениях и животных, выработки экологически грамотного поведения в природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2003
Данный урок относится к теме "Имя существительное". Особенность его в том, что в нем развивающая и обучающая цели урока тесно связаны друг с другом. Представленные в нем задания развивают то или иное психическое качество: память, внимание, мышление. Кроме того, в уроке присутствует задание по технологии "Интеллект", автором которой является д.п.н. Зиганов М.А.
-
Классный час "О братьях наших меньших" 2003
Проводимая работа с детьми на уроках и во внеклассной работе формирует естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Воспитательная программа с учащимися "Мы и окружающий мир" 2003
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок - прежде всего гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003
Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.
-
Сценарий праздника "Мой главный урок" 2003
Сценарий праздника посвящён Дню знаний. В работе использованы песни, стихи, загадки, пословицы, школьные частушки. Материалы сценария пригодятся при подготовке к различным внеклассным мероприятиям: Выпускной вечер, День учителя, Прощание с Букварём.
-
Конспект урока по предмету: "Мир вокруг нас" Плешакова А.А. Тема: "Обобщающий урок — КВН по разделу "Природа", 2-й класс (1—4) 2003
Разработка обобщающего урока, проводимого в игровой форме с целью закрепления знаний о живой природе, формирования чувства ответственности за все живое, воспитания бережного отношения к природе.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.
-
Урок литературного чтения по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3-й класс; предметные олимпиады: математика, русский язык, 4-й класс 2003
Формирование грамотного читателя, владеющего приемами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выбирать нужную книгу. Предметные олимпиады по русскому языку и математике. Привитие интереса к предметам, выявление наиболее способных и одаренных учащихся.
-
Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.
-
Литературная игра для 3-го класса (1—4) 2003
Цель игры - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. В игре участвуют учащиеся 3-го (1 - 4) класса, обучающиеся по комплекту учебников "Школа XXI века". Вопросы составлены по учебникам Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой "Литературное чтение. 4 класс" и "Хрестоматия. 4 класс".
-
Разработка урока "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2003
Представлен урок по формированию умения учащимися 3-го класса составлять художественное описание образов на примере картины Васнецова "Аленушка".
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.