Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Растения и животные зимой" 2003
Представлена разработка урока, целью которого является знакомство учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Что такое лес?" (1-й класс) 2003
С самого начала обучения в школе надо формировать у ребенка представление о сложности, уникальности, хрупкости жизни, о взаимозависимости, полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни. Урок "Что такое лес?" в 1-м классе (1-4) позволяет увлечь детей, вызвать у них интерес к изучению окружающего мира.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" 2003
Данный урок предполагает активное, вдумчивое литературное слушание учащихся начальной школы. Предполагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия содержания субъектного опыта каждого ученика, развивают творческие способности детей. Учитель активно использует на уроке элементы педагогических систем Монтессори и Никитиных.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе 2003
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол".
-
Урок творчества в 1-м классе 2003
Развитие речи учащихся - одна из важных задач начальной школы, для решения которой отводятся специальные уроки: изложения, сочинения. Помимо этих уроков, начиная с первого класса, я провожу "уроки творчества". На этих уроках учащиеся составляют рассказы, сочиняют стихи, сказки. Одним из приемов, который я использую на "уроках творчества", является прием "слово-магнит".
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте", "Как хорошо уметь читать!" 2003
Обобщающий урок по курсу обучения грамоте. Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику "Моя любимая азбука", с целью привития интереса к чтению.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 3-й класс (1-4). Математика 2003
Закрепление правил сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" 2003
Важным моментом в развитии школьников я считаю обучение эмоционально, лексически и стилистически грамотно выражать свои чувства и мысли. Данный урок-сказка развивает речь учащихся, обучает составлять художественный текст, используя литературный прием-олицетворение, которое в процессе урока вводилось с помощью вербальных картинок, трансформирующихся в зрительные образы.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству В.П. Астафьева "Память жива" 2003
Изучая творчество В.П. Астафьева, стараемся привить учащимся любовь к литературе, к своему родному краю; развить мышление, память и внимание.
-
Конспект урока в начальной школе по теме: "Кровь" 2003
Дать детям понятие, что такое кровь, её значение для организма. Состав крови. Дать представление об ученых мира, занимающихся изучением строения человека, крови. Дать новое понятие "иммунитет". Учить работать с микроскопом. Развивать воображение, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать чувство коллективизма, аккуратное отношение к оборудованию.
-
Конспект урока "Жизнь животных" 2003
Дать понятие о "насекомоядных", "всеядных", "хищниках" и "растительноядных", т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
-
Урок русского языка по предупреждению орфографических ошибок 2003
Данный урок разработан с целью развития орфографической зоркости у детей и по предупреждению у учащихся начальных классов орфографических ошибок при письме.
-
Контрольный урок-игра по математике 2003
Проводится в конце учебного года (апрель, май). В игре участвуют две команды, т.к. школа сельская, малое количество учащихся. В каждой команде свой капитан. На столах листы бумаги, ручки, карандаши, линейки на каждого участника игры; цели: проверить знания детей по математике; выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в обстановке; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" 2003
Создание новой игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Технология формирования чувств. Урок художественного чтения в 3-м классе 2003
Урок чтения в начальной школе - это урок праздник, урок развлечение. На уроках чтения ребёнок получает богатейшую пищу для ума и сердца: радуется и смеётся, открывает новое и удивляется, размышляет и сострадает, учится быть внимательным, творчески интерпретировать прочитанное, а главное - любить книгу.
-
Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" 2003
Технология формирования чувств. Искусство- это общественная технология чувств. Задача учителя обеспечить условия, открывающие каждому ребёнку дорогу к искусству. Стержнем уроков чтения является становление читателя художественной литературы через творческие способности детей. Прочувствовав себя в роли героя или автора, которого побуждает к творчеству желание воздействовать на читателя, зрителя, дети лучше понимают замысел произведения.
-
Технология формирования чувств. Урок словесности по произведению Дж. Лондона "Белый клык" (глава "Творцы огня", 4-й класс) 2003
Этот урок принёс творческую радость, ощущение успеха, взаимопонимания учителя и учеников. Предлагая факты для наблюдения и направляя к основному выводу, мной так был выстроен диалог, что дети стали активными участниками поиска смысла произведения. Научить сопереживать, чувствовать радость от общения с текстом, помочь ученику выразить свои мысли и чувства - именно это должно быть главным для учителя.
-
Игровые занятия по английскому языку для младших школьников 2003
В данной разработке представлен опыт проведения занятия или внеклассного мероприятия или мероприятия в системе дополнительного образования в игровой форме по английскому языку для учащихся начальных классов.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2003
В своей работе я хочу показать методы и формы формирования вычислительных навыков у младших школьников. Все виды работ, которые я перечислила, активизируют деятельность учащихся. Они заставляют их думать, анализировать и сравнивать
-
На родительское собрание — с удовольствием! 2003
Использование дневника педагогических наблюдений в работе с родителями
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое кровь?" 2003
Данный урок является одним из цикла уроков, посвященных изучению строения человеческого организма. На этом уроке дети знакомятся с основными клетками крови и особенностями работы кровеносной системы человека.
-
Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики 2003
Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. В статье рассматривается проблема технологии личностно-ориентированного обучения математике в начальной школе, сформулированы задачи ЛОО, средства достижения целей. На конкретной разработке урока изучения нового материала показана реализация ЛОО на уроке математики в начальной школе.
-
И.А. Бунин "Листопад" 2003
Курс литературного чтения вводит ребят в мир художественной литературы. В процессе чтения у детей возникают яркие образные представления, которые развивают чувственный опыт ребят, ассоциативное мышление, выразительное чтение. Класс работает по традиционной системе по учебникам «Родная речь» (составители: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).
-
Урок: "Экскурсия — урок" 2003
Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.
-
Внеклассное мероприятие "Во славу Отечества" 2003
Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истокам русского патриотизма через уроки истории, внеклассные мероприятия, знакомство с материалами городского краеведческого музея. Педагогическая идея состоит в создании условий для гражданского становления личности, воспитания ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны в учебно-воспитательном процессе школы I ступени.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2003
Урок русского языка по программе "Школа 2100", 2-й класс. Технология развивающего обучения, через которую идет развитие субъективной позиции ученика в процессе учебной деятельности. Тип урока - проблемный.