Начальная школа
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Комплексный урок. Экологическое образование и воспитание с элементами природоохранной деятельности с учащимися начальной школы 2003
Необходимость проведения тематических комплексных уроков обусловлена потребностью обеспечения учащихся начальных классов современными ЗУН, а нетрадиционное их проведение позволяет развивать у детей любознательность, познавательную активность, расширяет знания, дает возможность участвовать в процессе обучения всех ребят независимо от их учебных возможностей. У учащихся II ступени при этом развиваются коммуникативные навыки и формируется бережное отношение к младшим школьникам. Процесс совместной деятельности взаимно обогащает их лексический и интеллектуальный запас, у них вырабатывается чувство коллективизма и взаимопомощи, формируется эгоцентрическое мировоззрение.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" 2003
Представлен конспект урока русского языка в первом классе.
-
Конспекты уроков по экспериментальной программе А.А. Штеца "Обучение грамоте и письму младших школьников" 2003
Предлагаемые уроки являются частью нового учебно-меодического комплекса разработанного на основе общеобразовательной программы А.А.Штеца "Функциональная грамотность речи младших школьников: системный подход к обучению чтению и письму в букварный период" в рамках федеральной программы "Культура России-2002".
-
Конспект урока по факультативному курсу: "Декоративно-прикладное творчество", тема: "Загорская матрешка" 2003
Конспект факультативного занятия в начальной школе, основными целями которого является художественно - эстетическое развитие, оздоровление, развитие индивидуальных способностей. Эти цели на уроке достигаются через культуру общения, игру, творчество и поиск, выбор, развивают мелкую моторику пальцев, приучают детей работать самостоятельно и друг с другом.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Конспект урока математики в 4-м классе (технология индивидуально-ориентированной системы обучения ИОСО) 2003
Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения 2003
Один из способов повышения уровня социально значимого мотива учебной деятельности я вижу в формировании в ребенке способностей анализировать свою деятельность, поступки, свое поведение. Я считаю, что самооценка является важным фактором формирования личности. Она позволяет делать человеку активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях.
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Интегрированный урок естествознания и русского языка в 3-м классе на тему "Круговорот воды в природе. Изменение имен существительных по падежам" 2003
В игровой форме осуществляется изучение и повторение изменения имен существительных по падежам. Данная тема рассматривается в ракурсе некоторого "круговорота" - как круговорот (изменение) воды в природе.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и естествознанию. Тема: "Предложение. Деревья зимой". 1-й класс 2003
Урок в 1-м классе построен на интеграции образовательных компонентов "Литературное чтение" и "Естествознание". В познавательно-игровой форме осуществляется "исследование" предложений. Содержательная часть урока представлена материалом окружающего мира.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Поговорим об именах собственных (внеклассное занятие по русскому языку в 4-м классе) 2003
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 4-м классе с использованием видеофрагментов мультфильма "Зима в Простоквашино".
-
Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003
В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Знакомство с творчеством А.В. Дорохова" 2003
Урок внеклассного чтения проведён в форме педагогической мастерской с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. В ходе урока применялись разноуровневые задания, направленные на совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения и развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) 2003
Каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. Урок построен таким образом, что в ходе знакомства с творчеством С.Я. Маршака ученики становятся участниками с определенным багажом знаний и жизненным опытом, активно вступают в диалог с учителем.
-
Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой (3-й класс) 2003
Мне представляется необходимым знакомить учащихся (3 и 4 классы по традиционной программе 1 - 4) с экономической терминологией, некоторыми экономическими понятиями, наиболее часто встречаемыми детьми в жизни, но пока непонятными для них, на уроках математики. Также, на мой взгляд, уже в начальной школе важно через решение несложных арифметических задач раскрыть элементы экономических расчетов и анализа.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме: "Моря" 2003
В работе использованы методы эвристического наблюдения (физический эксперимент), прогнозирования (что будет, если море высохнет…), образной картины (макеты из пластилина, бумаги, схемы, карты…), обращение к собственному жизненному опыту ребенка. К уроку привлекается детская фантазия, показываются возможности использования в учебной деятельности результатов детского творчества.
-
Непроизносимые согласные 2003
Работаю по системе Л.В. Занкова 10 лет. Через создание проблемных ситуаций путём поисковой деятельности учащиеся раскрывали тему "Непроизносимые согласные". Через обобщение и составление схем дети сформулировали правило написания непроизносимой согласной.