Начальная школа
-
Красив тот, кто красиво поступает 2003
В доступной для младших школьников форме раскрываются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания элементарных правил вежливости, взаимосвязи нравственно-психического и физического здоровья человека.
-
Обучение грамоте в четырехлетней начальной школе по УМК А.А. Штеца 2003
Внедрение в учебный процесс новых усовершенствованных УМК, обеспечивает условия для полноценного обучения грамоте младших школьников, решает задачи целостного развития личности ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Урок-радиопередача во 2-м классе: "Устное народное творчество" 2003
Урок - радиопередача интересен тем, что ребята в виде репортажей, радиосказок, радионянь попытались прикоснуться к старине, к народной мудрости, но при этом во время урока каждый был внимательным радиослушателем. Учащиеся узнали, в каком виде дошли до нас высказывания сказителей - сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, шутки, песни, потешки.
-
Разработка урока по этикету "Волшебное слово, что ясный день" 2003
Во время урока ребята обобщают понятия: "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки"; развиваются навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике; воспитывается у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
-
Программа "Мой край и я" (факультативный курс) 2003
Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим окружением ребенка: Сведений о жизни и деятельности выдающихся ученых, о научном поиске, о заповедниках, о видах растений и животных, нуждающихся в охране; об охране природы своего края. Представление об экологической катастрофе, о роли экологии в защите окружающей нас среды. Данная программа является дополнением к изучаемому курсу природоведения в начальной школе.
-
Описание урока "Одуванчик — лекарственное растение" 2003
В составе комплексной программы "Здоровье" я апробирую широко известные в народной медицине методы профилактики и лечения различных заболеваний. Урок "Одуванчик - лекарственное растение" раскрывает возможности употребления и применения доступных народных средств. Данный урок - один из цикла уроков о народных средствах профилактики.
-
Урок по русскому языку, тема: "Текст. Виды текстов" (4-й класс) 2003
На уроке обучающие и воспитывающие задачи должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. На уроках использую краеведческий материал, чтобы привить любовь к родному краю, воспитать личность. На данном уроке я использовала тексты из рассказов якутского писателя И.Данилова. 2003 - 2004 уч. год .
-
Заключительный, обобщающий урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2003
В своем опыте работы я использую разные виды уроков. Урок - путешествие - один из интересных средств обучения, так как он формирует устойчивый интерес к учебе, снимает скованность и напряжение во время урока. И оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируется более прочные и глубокие знания. При обобщении изученного материала целесообразнее использовать игровую методику, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал. В карточке использованы тексты из прочитанных программных произведений.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках физической культуры 2003
Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала проводятся в форме урока-игры или урока-путешествия. На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".
-
Урок-практикум. Математика. 2-й класс. Тема: "Прямой угол" 2003
Урок-практикум. "Знакомство с прямым углом".
-
Урок-сказка. Закрепление таблицы умножения. 3-й класс 2003
Цель урока: Закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
-
Конспект сюжетного построения учебного дня в первом классе "Заюшкина избушка" 2003
Сюжетное ( тематическое) построение учебного дня определяется на основе интегрирования всех учебных дисциплин в начальной школе. Путем совокупных действий создается более полная картина окружающей жизни. Регулярная рациональная смена видов учебной деятельности направляется на охрану и укрепление здоровья учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2003
Граматический урок - путешествие в сказку не только научит выделять звуки [з][з'] в словах, но и при помощи элементов ОБЖ и экологии научит детей правильно применять правила личной безопасности и закрепит их знания о диких и домашних животных.
-
Конспект урока внеклассного чтения: "О.Уайльд. Мальчик-звезда" 2003
Сформировать сознательного читателя - ребенка не простая задача, стоящая перед начальной школой. Считаю важно с детских лет привить ребенку любовь к чтению, интерес к книге и показать не только ее роль в жизни человека, но и вооружить ребенка умением читать. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ученика пользоваться книгой.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе 2003
Есть такие темы на уроках природоведения, которые трудны и скучны детям. Как познакомить детей с темой "Охрана почвы", чтобы это знакомство стало запоминающимся? Какие виды работ помогут в этом процессе? Предложенный конспект урока показывает, как создать проблемную ситуацию, которая повышает мыслительную активность учащихся.
-
Конспект урока обучения чтению ("Азбука", автор — Н.В. Нечаева) 2003
Апробация приёмов и методов технологии развивающего обучения идет давно. Предлагаемый конспект урока обучения грамоте служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску.
-
Апробация экспериментальной программы внеурочной работы "Компьютерные технологии для младших школьников" 2003
Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2003
Представлена разработка урока русского языка во 2-м классе (программа 1-4). Знакомство с новыми многозначными словами проводится в игровой форме.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Сценарий праздника "Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать" 2003
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию изучения первой учебной книги - "Русская азбука".
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.
-
Урок русского языка по программе А.В. Поляковой 2003
Урок построен по развивающей методике, содержит прием работы в парах сменного состава, самостоятельный поиск решения проблемы.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир), 4-й класс. 2003
Интегрированный урок требует особой подготовительной работы, важным выражением которой выступает активный поиск эффективных методов его проведения. Такой урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности, интересов учащихся к учению.
-
Урок обучения грамоте "Закрепление изученного материала (о звуках и буквах Ф, ф, Ш, ш)" 2003
На уроке чтения, проводимом в 1-м классе, закрепляем знания о твердых и мягких звуках, развиваем умения запоминать парные звонкие и глухие согласные.
-
Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003
В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.
-
Работа над безударными гласными в начальных классах 2003
Очень важно, чтобы младшие школьники поняли, зачем нужно писать грамотно, почему при письме необходимо соблюдать определенные правила. Упражнения, представленные в этой работе, помогут почувствовать внутреннюю логичность правописания и сделать усвоение орфографии более осознанным.