Начальная школа
-
Прием "оживление" при сочинении сказок (урок развития творческих способностей во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с приемом "оживление" и учатся применять его при сочинении сказок. Задания разного типа способствуют развитию логического мышления и речи учащихся.
-
Разделительный твердый знак (урок русского языка во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с правилом употребления твердого знака. Кроме этого, урок способствует развитию логического мышления, сосредоточенности внимания и его распределения. Урок проходит в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты".
-
Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003
Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.
-
Тема: "Образ художественной культуры Японии", урок "Японский костюм" 2003
Для формирования ценностного отношения к культуре, уважения к обычаям и традициям других народов дети должны научиться эмоционально откликаться на красоту природы и условия жизни разных народов. Учащиеся должны уметь передавать свое отношение к миру, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета. На уроке учащиеся знакомятся с восточной философией, с мотивами древневосточной символической орнаментики. Знакомство с цветовой символикой и использование ее в одежде японцев - кимоно. Последовательность облачения женщин в кимоно.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Урок граждановедения в первом классе "Наш класс" 2003
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке граждановедения позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.
-
Информационно-ценностный подход в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира 2003
Открытый урок по дальневосточной литературе в 3 классе по книге Т.Чинаревой "Внучатый племянник".
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и естествознанию. Тема: "Предложение. Деревья зимой". 1-й класс 2003
Урок в 1-м классе построен на интеграции образовательных компонентов "Литературное чтение" и "Естествознание". В познавательно-игровой форме осуществляется "исследование" предложений. Содержательная часть урока представлена материалом окружающего мира.
-
Интегрированный урок естествознания и русского языка в 3-м классе на тему "Круговорот воды в природе. Изменение имен существительных по падежам" 2003
В игровой форме осуществляется изучение и повторение изменения имен существительных по падежам. Данная тема рассматривается в ракурсе некоторого "круговорота" - как круговорот (изменение) воды в природе.
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения 2003
Один из способов повышения уровня социально значимого мотива учебной деятельности я вижу в формировании в ребенке способностей анализировать свою деятельность, поступки, свое поведение. Я считаю, что самооценка является важным фактором формирования личности. Она позволяет делать человеку активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.
-
Конспект урока математики в 4-м классе (технология индивидуально-ориентированной системы обучения ИОСО) 2003
Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Конспект урока по факультативному курсу: "Декоративно-прикладное творчество", тема: "Загорская матрешка" 2003
Конспект факультативного занятия в начальной школе, основными целями которого является художественно - эстетическое развитие, оздоровление, развитие индивидуальных способностей. Эти цели на уроке достигаются через культуру общения, игру, творчество и поиск, выбор, развивают мелкую моторику пальцев, приучают детей работать самостоятельно и друг с другом.
-
Конспекты уроков по экспериментальной программе А.А. Штеца "Обучение грамоте и письму младших школьников" 2003
Предлагаемые уроки являются частью нового учебно-меодического комплекса разработанного на основе общеобразовательной программы А.А.Штеца "Функциональная грамотность речи младших школьников: системный подход к обучению чтению и письму в букварный период" в рамках федеральной программы "Культура России-2002".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" 2003
Представлен конспект урока русского языка в первом классе.
-
Комплексный урок. Экологическое образование и воспитание с элементами природоохранной деятельности с учащимися начальной школы 2003
Необходимость проведения тематических комплексных уроков обусловлена потребностью обеспечения учащихся начальных классов современными ЗУН, а нетрадиционное их проведение позволяет развивать у детей любознательность, познавательную активность, расширяет знания, дает возможность участвовать в процессе обучения всех ребят независимо от их учебных возможностей. У учащихся II ступени при этом развиваются коммуникативные навыки и формируется бережное отношение к младшим школьникам. Процесс совместной деятельности взаимно обогащает их лексический и интеллектуальный запас, у них вырабатывается чувство коллективизма и взаимопомощи, формируется эгоцентрическое мировоззрение.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Поговорим об именах собственных (внеклассное занятие по русскому языку в 4-м классе) 2003
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 4-м классе с использованием видеофрагментов мультфильма "Зима в Простоквашино".
-
Непроизносимые согласные 2003
Работаю по системе Л.В. Занкова 10 лет. Через создание проблемных ситуаций путём поисковой деятельности учащиеся раскрывали тему "Непроизносимые согласные". Через обобщение и составление схем дети сформулировали правило написания непроизносимой согласной.