Начальная школа
-
Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе 2003
Правильное выразительное чтение текстов в классах компенсирующего обучения - это трудная для детей задача. В данном занятии показана работа над средствами выразительности - тон, темп, логическое ударение. Занятие проведено в нестандартной форме - путешествии.
-
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2003
Открытый урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивают и совершенствуют все виды речевой деятельности.
-
Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" 2003
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трёх составляющих: ученик, учитель, родители. Это взаимодействие наиболее ярко прослеживается в начальной школе и включает в себя не только уроки, но и внеклассную работу. Во многом интерес ребёнка к школе зависит от интереса к школе родителей. Особенно ценны те мероприятия, в которых все три стороны принимают активное участие.
-
Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста и их родителей "Богатырская застава" 2003
Большая подготовительная работа и сам праздник способствуют формированию сплоченного коллектива школьников и их родителей, помогает лучшему взаимопониманию, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок математики для родителей 2003
Научим родителей любить математику и тому, что умеем сами. * вычислять * думать * составлять * мыслить * доказывать * изъясняться математическим языком и т.д.
-
Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) 2003
Обобщающий урок позволяет сопоставить задачи в прямой и косвенной форме. Чтобы не ошибиться в выборе Дея, надо реально представить, какая из величин больше, а какая меньше, и правильно отмечать их на схеме.
-
Урок чтения в 3-м классе 2003
Чтение - главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка в обучении на всех уровнях школы. Оптимальному чтению научить детей можно, если обучить правильному дыханию, отработать артикуляцию и дикцию, исключить регрессию, заботиться о расширении поля зрения, концентрации внимания и развитии оперативной памяти.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Задачная форма организации учебного процесса 2003
Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").
-
Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" 2003
Из всех писателей выбрала Некрасова, так как тема природы волнует каждого. Это связано и с красотой родного края и с темой Родины - малой и большой. Необходимо учить детей анализировать произведение, выделять основную мысль и тему произведения, призвать детей не только бережно относиться к окружающей природы, но и участвовать в её спасении и приумножении.
-
Влияние эмоционального благополучия на интеллектуальный уровень развития личности ребенка младшего школьного возраста 2003
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности , входят во многие психические сложные состояния человека. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального напряжения. Если учитывать и знать уровень эмоционального развития ребенка, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения.
-
Управление процессом адаптации учащихся через развитие общеучебных умений и навыков 2003
Если задать учителю вопрос: "Чему Вы хотите научить своих учеников?", то часто можно услышать ответ, что хотят научить не только специальным умениям и навыкам, но и научить быть готовыми к обучению в основном звене, то есть общеучебным умениям и навыкам. Переступая порог школы каждый ученик проходит через адаптационный период.
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Урок: "Сочиняем вместе с природой", предмет: "Ритмика и хореография в начальной школе" 2003
Представляется занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Занятие направлено на развитие творческого воображения, фантазии и образного самовыражения детей, на формирование коммуникативных навыков в реализации учащимися собственных творческих работ.
-
Урок "Разноцветный ветер" 2003
Данное занятие проводилось с детьми 2-го класса и входит в содержание авторской программы, в которой используются элементы таких предметов как Эвритмия и Рисование форм (Вальдорфская педагогика). Содержание данных предметов на занятиях раскрывается в соответствии с ритмами года. Одной из методических идей программы является ритмическое и свободное движение как основа развития младшего школьника.
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003
Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.
-
Бинарный урок риторики "Роль мимики и жестов в общении" 2003
Бинарный урок риторики представляет собой совместную работу учителя и логопеда в классе санаторного типа. Поскольку в классе обучаются дети с заболеваниями дыхательных путей, то методы и приемы, используемые на уроке учителем и логопедом, позволяют детям успешно усваивать учебный материал, сохраняя и укрепляя здоровье. Эта разработка включает в себя активные формы обучения.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" 2003
Учитель раскрывается наиболее полно на уроке изучения нового материала. Наиболее эффективные знания, по моему мнению, дети получают в результате собственных открытий и изысканий. Если учителю удается на многих уроках достичь этой цели, то это и будет показателем его высокого профессионализма. Предложенный мною урок показывает как с помощью диалога: учитель-ученик, ученик-учитель, а также проблемных заданий, вопросов удалось провести литературное исследование и добиться поставленной задачи.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
Обучение младших школьников в условиях личностно-ориентированной педагогической технологии на основе деятельностного подхода 2003
Мои пять принципов организации обучения младших школьников: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки результатов.
-
Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах 2003
В предлагаемой статье рассматриваются особенности формирования навыка самоконтроля при обучении младших школьников и предлагаются приёмы, которые могут быть использованы в начальных классах.
-
Первая встреча с прошлым. Подарите детям праздник 2003
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из главных в дидактике. Игровая технология. Нужен ли исторический материал в начальной школе? Урок-викторина по истории "Города, в которых жили наши предки".
-
Путешествие в мир природы (внеклассное мероприятие) 2003
Игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов с целью развития естественнонаучных знаний о растениях и животных, выработки экологически грамотного поведения в природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2003
Данный урок относится к теме "Имя существительное". Особенность его в том, что в нем развивающая и обучающая цели урока тесно связаны друг с другом. Представленные в нем задания развивают то или иное психическое качество: память, внимание, мышление. Кроме того, в уроке присутствует задание по технологии "Интеллект", автором которой является д.п.н. Зиганов М.А.
-
Классный час "О братьях наших меньших" 2003
Проводимая работа с детьми на уроках и во внеклассной работе формирует естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Воспитательная программа с учащимися "Мы и окружающий мир" 2003
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок - прежде всего гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.