Начальная школа
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи 2003
В данной статье приводится опыт по совершенствованию техники чтения с помощью введения на уроках чтения различных упражнений, которые воздействуют на основные параметры чтения.
-
Пути формирования орфографической зоркости 2003
Проблема развития орфографической грамотности школьников относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всегда волновала учителей, к этой проблеме обращались и обращаются многие учёные, методисты, психологи. В данной работе представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом" 2003
Можно просто детям рассказать о профессии строителя. Но в этом возрасте, на мой взгляд, им будет намного интереснее познакомиться с трудом строителей через игру. Поэтому на уроках математики дети не только учатся умножать и делить, решать задачи, но и узнают много интересного.
-
Урок русского языка (4-й класс) "Обобщение знаний о глаголе" 2003
Урок - это маленький экзамен. Каждый ребёнок на этом уроке сможет не только самостоятельно проверить свои знания по теме "Глагол", но и оценить их не с помощью отметки, а условного знака. Отвечая на каждый вопрос, ребёнок делает для себя выводы, насколько глубоки его знания по этой теме.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Часто на курсах повышения квалификации, в практике повседневной жизни сталкиваешься с удивительным упорством учителей критиковать то, что им не удается на практике. Этой критике подвергается и учебник математики И.И. Аргинской в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение более высоких результатов в общем развитии детей.
-
Главное — учить мыслить 2003
В своей работе хотелось бы обратить внимание на то, что в процессе обучения детей главное не натаскивать их, а учить мыслить, рассуждать, применять свои знания на практике, учить быть уверенным в себе, в своих знаниях. Развитие способностей, творческого мышления проявляется в следующих качествах ума: самостоятельности, широте, глубине, гибкости, быстроте и критичности.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Конспект урока — экскурсии "Из прошлого в настоящее…" 2003
Проблема краеведческого материала всегда вызывает интерес. На своих уроках я использую элементы краеведения, в частности - исторического блока. Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. Здание нашего лицея - это легенда сроком в 117 лет. Предлагаю урок математики по данной проблеме.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) 2003
Представлен конспект урока в первом классе с использованием прогрессивных методик, в частности методики Ефросининой Любови Александровны, которая позволяет при проведении урока развивать индивидуальные возможности каждого ученика и вести дифференцированную работу.
-
Формирование общеучебных умений у учащихся на уроках окружающего мира 2003
Формирование общеучебных умений - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Обычно, говоря о реализации этой задачи, имеют ввиду уроки русского языка, математики, чтения. Я считаю, что уроки изучения окружающего мира также представляют большое количество возможностей для формирования этих умений.
-
Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) 2003
Для развития математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету, прочного усвоения знаний целесообразно отрабатывать программный материал в режиме недельного ритма. Например: понедельник - математический диктант, вторник - логические упражнения, среда - отработка навыков счёта, четверг - работа над задачей (разные типы), геометрический материал. Занимается время, отводимое на устный счёт.
-
"Вода в природе" (конспект урока по природоведению 3-го класса) 2003
Урок о свойствах воды и ее трех состояниях в природе, о роли воды в жизни живых организмов, о бережном отношении к водным ресурсам планеты.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Зарисовка к празднику "День первоклассника" 2003
Представлен сценарий праздника "День первоклассника"
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2003
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок литературы в 4-м классе по произведению Ыбрая Алтынсарина "Щедрый человек" 2003
Продолжение работы по правильной читательской деятельности учащихся; совершенствовать понимание текста на уровне содержания; продолжить работу по организации и отработке деятельности по схеме: пара - группа; развивать нравственные качества своих учеников: доброту, любовь, труд, милосердие.
-
Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" 2003
Урок математики в 4-м классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Дроби. Нахождение части числа." Цель: Закрепить представление об образовании дробей, учить сравнивать дроби; учить решать задачи на нахождение части числа; формировать вычислительные навыки; учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"
-
Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003
Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Растения" 2003
Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.
-
Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003
Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.
-
Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003
Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.
-
Урок "Гласные буквы и, ы после ц" 2003
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Эльконина-Давыдова, проводится в компьютерном классе. При изучении темы используемая компьютерная программа "Путешествие в страну Букварию" помогла успешно создать ситуацию разрыва и постановки учебной задачи.
-
Урок "Запись результатов измерения величины с помощью числового выражения" 2003
Урок проводится в компьютерном классе. Основное содержание материала включает в себя понятие "Величина". Предлагаю урок постановки учебной задачи по открытию нового способа записи результатов измерения величины. Компьютер использую как средство актуализации знаний. Материал для урока создавался в графическом редакторе.
-
Буквенные обозначения геометрических фигур 2003
Урок математики, который проводился в 1-м классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику И. И. Аргинскаой - 1 часть. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать "открытие" новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".