Начальная школа
-
Литературная гостиная "С.Я. Маршак — критик, поэт, переводчик, редактор" 2004
Внеклассное мероприятие - это одно из занятий в "Литературной гостиной". Проводится оно с учениками 4-го класса, которые занимаются на уроках чтения по учебнику Р.Н.Бунеева "В океане света", углубленно изучают английский язык и с 1-го класса "играют с рифмами". Дети знакомятся с новым направлением творчества С.Я. Маршака - деятельностью переводчика, учатся артистизму, развивают творческие способности и самостоятельно переводят стихи из английского фольклора. Все это прививает любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов.
-
Урок литературного чтения Э. Киселева "Мальчик-Огонёк" 2004
Формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
-
Конспект русского языка и развития речи во 2-м классе. Словесное творчество по теме: "Моя Родина" 2004
На уроке использовалась здравоохранительная и компенсирующая технологии обучения. Принципы: научности, доступности, наглядности, последовательности. Приёмы работы: абстрагирования выделения главного, классификации. Педагогические методы: по организации учебно-познавательной деятельности - словесные, наглядные, практические; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый эвристический), исследовательский; по дидактической цели- методы закрепления знаний, метод самоконтроля и педагогической оценки скрытого типа.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Больше, меньше, столько же" 2004
Урок математики по учебнику- тетради № 1"Математика 1 класс" Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной с использованием материалов Спектра "Кораблики". Целями данного урока являются: ознакомление детей с понятиями "больше", "меньше", "столько же"; развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие любви к математике.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе" 2004
Цели урока: закрепить умения определять падежи имён прилагательных в единственном числе и во множественном числе; учить учащихся правильно писать окончания имён прилагательных; развивать речь учащихся, учить видеть красоту русского языка; воспитывать уважение и любовь к труду.
-
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах" 2004
Урок объяснения нового материала. Структура урока выдержана в соответствии с типом данного урока. Методы: информационно-рецептивный, эвристический или частично поисковый, проблемного изложения, также метод наблюдения, в частности над языковым материалом. Приёмы: логический - (анализ и синтез); организационный - ответы учащихся, комментированное управление.
-
Свойства сложения. Закрепление 2004
Интегрированный урок математики и информатики во 2-м классе поможет закрепить изученные свойства сложения, умения составлять числовые и буквенные выражения, находить их значение, составлять по заданной схеме задачи, и, конечно же, умение владеть компьютером.
-
Название и запись трехзначных чисел 2004
Представленный в работе материал посвящен изучению общей темы: "Сотня. Счет сотнями" во втором классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Урок построен в форме путешествия с элементами театрализации с учетом участия класса в экологическом проекте и направлен на развитие всех сторон познавательной деятельности учащихся.
-
Урок чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4). Тема: "Буквы, обозначающие звуки [к, к', п, п']" 2004
Когда дети только начинают читать, необходимо научить их выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки и определять, какие это буквы. Важно усвоить, что разные звуки могут обозначаться одной буквой, запомнить графический образ этих букв и сформировать навык чтения сочетаний букв, слов и предложений.
-
Дидактическая игра на уроках обучения грамоте в 1-м классе 2004
В статье на материале конкретных примеров рассказывается, какое большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра. В настоящей статье дано разнообразие игр и игровых ситуаций, которые учитель может умело применить на уроках обучения грамоте. Этим самым сделать процесс обучения занимательным, доступным, привлекательным для каждого ученика.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Уравнения" 2004
Существует зависимость между уровнем знаний и умственным развитием ребёнка. Однако уровень умственного развития определяется не только объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. Этому способствуют различные виды логических упражнений и заданий, разнообразные формы организации уроков математики.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Игра по естествознанию "Счастливый случай" 2004
Многих животных и растений, которые существовали в нашем прошлом, уже нет на Земле. К сожалению, значительное число погибло по вине человека, который, вырубив лес или осушив болото, разрушает экосистему, вынуждает живые существа покидать свой ареал. Часто их скитания печально заканчиваются занесением в Красную книгу. Игра "Счастливый случай" напомнит ребятам о разнообразии животного и растительного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Урок географии в 4-м классе по теме: "По следам первопроходцев", система Л.В. Занкова 2004
Цель урока: обобщить знания об освоении Сибири, северных земель, о русских землепроходцах, их подвигах.
-
Игра "Сказочными тропами" 2004
Данная игра рассчитана на учащихся 1-3-х классов. Проводится по командам с помощью игрового поля. Игра "Сказочными тропами" была составлена коллективно учениками третьих классов.
-
Экологический урок-игра "Счастливый случай" 2004
Материал поможет интересно провести урок в форме игры "Счастливый случай". Эта игра дает возможность повысить уровень экологической культуры; сформировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе.
-
Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР 2004
В своей работе "Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей ЗПР" я постаралась раскрыть особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, показала влияние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у этих детей недостатков познавательной двигательной и эмоционально-волевой сферы. Изложила 7 условий организации дифференцированного подхода на уроке и систем работы художественно-творческого кружка. Описала приемы которые использовала в своей работе с детьми, которые были направлены на закономерности развития личности.
-
Проект урока русского языка во 2-м классе: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях" 2004
Для того, чтобы каждый ученик мог действовать, как субъект учебно-поисковой деятельности, он должен вступать во взаимоотношения не только с учи-телем, но и с учащимися. Он может быть субъектом учения, если он действует вме-сте со всеми в рамках коллективного учебного диалога.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях безотметочного обучения 2004
Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова в условиях безотметочного обучения. Целью урока является научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3-е лицо глагола.
-
Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004
Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» 2004
На открытом уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Целью урока ставлю раскрыть нравственный смысл произведения: любить природу - значит любить Родину, охранять природу - значит охранять Родину.
-
Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса 2004
При разработке занятий по подготовке к олимпиадам по русскому языку подобран материал повышенной сложности. Данный материал расширяет знания детей по русскому языку в области фонетики и лексики. Дети учатся пользоваться словарями: синонимов, антонимов, толковым, орфографическим.
-
Занятия по логопедии с группами по постановке звуков и по исправлению нарушений чтения и письма 2004
Нарушение речи (устной и письменной) - достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Моя практика показала, что с ребёнком, у которого нарушения устной или письменной речи (ребёнка-логопата) при систематической работе учителя и родителей можно достичь положительных результатов (по устранению того или иного нарушения). Я предлагаю занятия с разными группами нарушений. Одно - с группой нарушения чтения и письма (2-4 кл.), другое - с группой нарушения звукопроизношения (1-2 кл.). Коррекционное развитие проводиться по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; развитие, обогащение и активизирование словарного запаса детей; формирование понятий о грамматических категориях.
-
Факультативное занятие по математике "Брейн-ринг" 2004
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельного мышления, очень трудно обеспечить на уроках в начальной школе, насыщенных учебным материалом. Этому послужит организация регулярных занятий по внеклассной работе факультатива “ЭРУДИТ” на занятиях которого дети решают, в основном, нестандартные задания, предлагаемые в определенном порядке, например от простых к сложным.
-
Научно-методическая работа по теме: "Учет индивидуальных особенностей восприятия детей как фактор сохранения их здоровья и оптимизация учебного процесса" 2004
В результате медицинских исследованиях было доказано, что в основе ухудшения состояния здоровья за годы обучения в школе является конфликт между методами обучения и индивидуальными особенностями детей. В работе предложены методы и приемы обучения с учетом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.