Начальная школа
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003
Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.
-
Сценарий праздника "Мой главный урок" 2003
Сценарий праздника посвящён Дню знаний. В работе использованы песни, стихи, загадки, пословицы, школьные частушки. Материалы сценария пригодятся при подготовке к различным внеклассным мероприятиям: Выпускной вечер, День учителя, Прощание с Букварём.
-
Конспект урока по предмету: "Мир вокруг нас" Плешакова А.А. Тема: "Обобщающий урок — КВН по разделу "Природа", 2-й класс (1—4) 2003
Разработка обобщающего урока, проводимого в игровой форме с целью закрепления знаний о живой природе, формирования чувства ответственности за все живое, воспитания бережного отношения к природе.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.
-
Урок литературного чтения по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3-й класс; предметные олимпиады: математика, русский язык, 4-й класс 2003
Формирование грамотного читателя, владеющего приемами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выбирать нужную книгу. Предметные олимпиады по русскому языку и математике. Привитие интереса к предметам, выявление наиболее способных и одаренных учащихся.
-
Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.
-
Литературная игра для 3-го класса (1—4) 2003
Цель игры - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. В игре участвуют учащиеся 3-го (1 - 4) класса, обучающиеся по комплекту учебников "Школа XXI века". Вопросы составлены по учебникам Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой "Литературное чтение. 4 класс" и "Хрестоматия. 4 класс".
-
Разработка урока "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2003
Представлен урок по формированию умения учащимися 3-го класса составлять художественное описание образов на примере картины Васнецова "Аленушка".
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения 2003
Урок - игра "Занимательный лабиринт" - это: конструктивная ситуация поиска, интриги, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственной атмосферы, возможности проявить свой характер, применить свои знания; освоение учащимися эффективных методов и видов деятельности; внедрение некоторых идей нейролингвистического программирования.
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Нестандартный урок - это … плюс здоровьесберегающий режим в начальной школе 2003
"Работая по системе Занкова Л. В, я чувствую себя на уроках свободно и уверенно, а, значит, есть возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности. А активная поисковая деятельность ребят на всех этапах урока даже при наличии трудностей благополучно влияет на здоровье детей. Пусть будет больше учителей, помогающих учащимся стать всесторонне образованными, интересными и здоровыми людьми".
-
Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" 2003
Этот урок является последним в изучении творчества С.А.Есенина. Дети вспоминают все есенинские стихи, изученные в начальной школе. В уроке использована технология "Интеллект" доктора педагогических наук М.А.Зиганова, применяемая учителями Ломоносовской школы.
-
Урок математики в 1-м классе 2003
Учитывая возрастные особенности детей шестилетнего возраста, урок математики построен в форме игры-путешествия, на котором отрабатываются навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, умение составлять, решать и комментировать уравнения, закрепляются знания о величинах и их измерении, развивается логическое мышление.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Урок красивой улыбки 2003
Вы хотите, чтобы у ваших детей была красивая улыбка? Если да, то этот материал поможет в игровой форме рассказать детям о строении зуба, объяснить, зачем нужно ухаживать за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта. Пусть даже такая "мелочь", как умение ухаживать за собой и навыки личной гигиены, не ускользнет от вашего внимания. Вы раньше не чистили зубы вместе? Так сделайте это завтра!
-
Урок по русскому языку: "Неопределенная форма глагола" 2003
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Учебник "Русский язык", 4 класс, автор А.В. Полякова. Урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллекта, творческих способностей, воспитывает активную личность.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе (система Занкова 1—4). Русская народная сказка "Снегурочка" 2003
Цель урока: познакомить с происхождением сказки из мифа, показать целостность художественного образа Снегурочки, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера, живопись, поэзия). Девиз каждого урока литературного чтения: маленькое открытие в большом мире прекрасного.
-
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" 2003
Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью". Вашему вниманию представляется описание интенсивных методов нового образования ЖФЕН, основанных французским педагогом Селестеном Френе, адаптированных к системе развивающего обучения и позволяющих осуществлять "учение с увлечением". Творческая деятельность учащихся направлена на самообучение и саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность и коммуникативные способности.
-
Урок математики: "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" 2003
Урок проведен в форме путешествия по страницам детского журнала "Муравейник" с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. Задачи, предложенные на уроке, были составлены на основе природоведческого материала и направлены на совершенствование навыка устных вычислений.
-
Исправление нарушения письма у школьников младших классов, обусловленное смешением букв по кинетическому сходству 2003
Смешение букв по кинетическому сходству наблюдаются у учеников младших классов и у учеников старших классов общеобразовательных школ, которые не связаны с произносительной стороной речи, ни с правилами орфографии. Эта проблема очень слабо освещена в методической литературе.
-
Формирование общеучебных и специальных умений и навыков 2003
Цели: развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, чтобы учение было радостным. (Учить детей без двоек и без принуждения.); сформировать у учащихся способность самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач.
-
Раскрытие творческих способностей учащихся 2003
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников.
-
Традиционная система обучения. Русский язык, 2-й класс (1—3). Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2003
Цель предлагаемого урока - закрепление знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных. Закрепить 2 способа проверки слов с парными согласными на конце слова. Развитие устной и письменной речи, внимания, памяти, мышления. А также развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
-
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства 2003
В задачи урока входит: прививать любовь к поэзии, учиться слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его. Вызвать интерес к поэзии, пробудить любовь к природе, чтобы природа не была для детей общим словом. (Все человеку дано в дар, поэтому нужно учить с любовью, внимательно, бережно относиться к окружающей природе.) Будить умение видеть красоту. Соединять виды искусства, развивая художественный вкус учащихся.
-
Использование сложных письменных математических действий при изучении Красной книги России 2003
Красная книга России. Охрана природы. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменное деление на однозначное число. Целью является расширение знаний детей об охране природы родного края; воспитание бережного отношения к ней; научить детей использовать приёмы письменного сложения и вычитания в процессе решения задач и примеров; развивать навыки письменного деления на однозначное число.