Начальная школа
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме: "Моря" 2003
В работе использованы методы эвристического наблюдения (физический эксперимент), прогнозирования (что будет, если море высохнет…), образной картины (макеты из пластилина, бумаги, схемы, карты…), обращение к собственному жизненному опыту ребенка. К уроку привлекается детская фантазия, показываются возможности использования в учебной деятельности результатов детского творчества.
-
Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой (3-й класс) 2003
Мне представляется необходимым знакомить учащихся (3 и 4 классы по традиционной программе 1 - 4) с экономической терминологией, некоторыми экономическими понятиями, наиболее часто встречаемыми детьми в жизни, но пока непонятными для них, на уроках математики. Также, на мой взгляд, уже в начальной школе важно через решение несложных арифметических задач раскрыть элементы экономических расчетов и анализа.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) 2003
Каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. Урок построен таким образом, что в ходе знакомства с творчеством С.Я. Маршака ученики становятся участниками с определенным багажом знаний и жизненным опытом, активно вступают в диалог с учителем.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Знакомство с творчеством А.В. Дорохова" 2003
Урок внеклассного чтения проведён в форме педагогической мастерской с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. В ходе урока применялись разноуровневые задания, направленные на совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения и развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003
В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.
-
Использование технологических приемов обучения оптимальному чтению учащихся начальных классов 2003
Сделать чтение производительным, продуктивным - одна из главных задач учителя. Решить ее может технология обучения оптимальному чтению, позволяющая регулировать дыхание при чтении, развивать артикуляцию, речевой аппарат, внимание, волевые качества, умение быстро читать и мыслить, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, повышать интеллект, индивидуально отслеживать развитие личности каждого ребенка.
-
Интегрированные задания для устной работы на уроках математики и природоведения (для 2—4-х классов) 2003
В каждой из предложенных карточек ученики должны выполнить математическое задание, узнать правильный ответ на вопрос по природоведению. Математические задания содержат примеры на отработку вычислительных навыков и познавательных умений: сравнения, анализа, обобщения, систематизации и т.д.; задания по природоведению расширяют кругозор учащихся, дают элементарные знания в областях географии и биологии.
-
Сочинение-описание "Три перца" 2003
Основная цель урока - научить детей давать полные, всесторонние описания предметов; познакомить с понятием упорядоченности признаков предмета; научить использовать сравнение предметов.
-
Развитие творческих способностей и формирование интеллектуальных умений у младших школьников 2003
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003
Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Урок обучения грамоте по сказке В.Г. Сутеева "Мы ищем Кляксу" 2003
Цели урока: - закрепление знаний об изученных звуках и буквах; составление и чтение слогов и слов; звуко-буквенный разбор слогов; работа со схемами слов и предложений. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.
-
Интеллектуально-познавательная игра по истории "Умники и умницы" в 4-м классе 2003
Материал, используемый в игре, изучался на уроках истории по учебнику "Введение в историю", авторы Е.В. Саплина и А.И. Саплин. Игра проводится в 3 этапа, которым предшествуют отборочные туры. Темы этапов: "Геральдика", Религия народов", "Нашествие монголо-татар на Русь". На каждом этапе из 3-х участников определяется победитель, которые выходят в финал. В финале 1 победитель.
-
В гостях у слова. Урок по русскому языку в 3-м классе 2003
Урок построен с использованием фольклорного материала. В основу легла русская народная традиция - ходьба в гости по праздникам. Вести урок помогают заранее подготовленные учащиеся в ролях хозяйки Машеньки и хозяина Ванюши.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.
-
Использование художественных текстов на уроках русского языка в начальной школе 2003
Использование литературных текстов на уроках русского языка в начальной школе помогает учителю показать прямую взаимосвязь предметов чтения и русского языка. Такие уроки помогают ребенку расширить свой словарный запас, работать над развитием речи. Формирование у младшего школьника устойчивого интереса к русской художественной литературе . Литературные тексты делают урок более эмоциональным, ярким, насыщенным.
-
Факультативный курс "Наш край" в начальной школе 2003
Факультативный курс развивает интерес детей к судьбе нашей "малой Родине" - Челябинской области. Он развивает идеи концепции Л.В. Тарасова "Экология и Диалектика". Он формирует целостное представление о природном и социальном окружении ребенка. Авторская разработка факультативного курса содержит задачи обучения и тематический план каждого года обучения.
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Лес и человек" 2003
По программе А.А. Плешакова я работаю восьмой год. Мой урок по теме "Лес и человек" знакомит детей с использованием леса человеком, формирует экологическое сознание, гуманистическое начало. В нем много занимательного материала, который можно использовать и во внеклассных мероприятиях.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Модульная организация обучения в начальной школе 2003
Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.
-
Урок русского языка 2003
На данном уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций. Учащиеся в течение урока рассуждают, анализируют, обобщают, самостоятельно делают выводы, учатся применять знания на практике.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" 2003
Наравне с общеучебными задачами обучения чтению (отработка навыка чтения, развитие речи, обучение элементам литературного анализа и др.) на уроке обращается внимание на воспитание личностных качеств учащихся: развитие эмоционально-чувственного восприятия, толерантного отношения к окружающим и формирование умения аргументировать свою точку зрения. В уроке использованы инновационные технологии.