Начальная школа
-
Обучение английскому языку на начальном этапе 2003
Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).
-
Урок природоведения в 4-м классе 2003
Тема "Кожа - "пограничник" нашего организма" разработана в соответствии с методическими рекомендациями по курсу "Мир и человек" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.А. Родышной и направлена на формирование у учащихся анатомо-физиологических понятий, положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательной активности в процессе наблюдений и самостоятельного применения знаний.
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Урок природоведения. Тема: "Как растения размножаются" 2003
Данная работа представляет собой открытый урок природоведения по теме: "Как растения размножаются" для учеников 3-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение" с использованием наглядных и технических средств обучения.
-
Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003
Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.
-
Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003
Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.
-
Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003
Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наш город" 2003
Тема: "Наш город" Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа 2003
Проблему развития речи учащихся начальной школы помогает решить пошаговая методика И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс. Здесь представлены материалы, отражающие актуальность данной проблемы, методику обучения рассказыванию по картине, результативность, конспект урока развития речи по картине.
-
Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003
Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме: "Деление с однозначным частным. История возникновения г. Алдана" 2003
103936 Чащина Ирина Валерьевна Интегрированный урок по математике и истории в 3 класса. Тема урока: Деление с однозначными частными. История возникновения города Алдан. Основной педагогической целью данного урока является формирование интереса учащихся к изучению истории родного города наряду с изучением новой темы по математике проблемно-диалогическим методом. Уроку предшествовала самостоятельная работа детей: написание сочинений-очерков о городе, выставка рисунков.
-
Урок по теме: "Строение черепа" 2003
Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я.Дмитриева и А.Н.Казаков, система Л.В.Занкова, 4 класс. Идея урока: осмысливание значения скелета и строения черепа.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Закрепление таблицы умножения на 4" 2003
Данный урок проводился в 3-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
-
Урок русского языка "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением", 3-й класс 2003
Урок знакомит учеников 3-го класса (1 - 4) с суффикасами уменьшительно-ласкательного значения.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Тестирование на уроках литературного чтения в начальной школе 2003
Тестирование - один из приемов проверки качества усвоения читаемого произведения. В статье представлена система заданий, служащих проверке усвоения различного рода материала. Цель тестирования: 1. Дети приучаются внимательно вчитываться в содержание, обращать внимание на все нюансы текста. 2. Тестирование развивает речь детей, учит их обобщать, обогащает словарь, так как активизируется внутренняя речь. 3. Можно оценить работу всех учащихся.
-
Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе 2003
Правильное выразительное чтение текстов в классах компенсирующего обучения - это трудная для детей задача. В данном занятии показана работа над средствами выразительности - тон, темп, логическое ударение. Занятие проведено в нестандартной форме - путешествии.
-
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2003
Открытый урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивают и совершенствуют все виды речевой деятельности.
-
Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" 2003
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трёх составляющих: ученик, учитель, родители. Это взаимодействие наиболее ярко прослеживается в начальной школе и включает в себя не только уроки, но и внеклассную работу. Во многом интерес ребёнка к школе зависит от интереса к школе родителей. Особенно ценны те мероприятия, в которых все три стороны принимают активное участие.
-
Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста и их родителей "Богатырская застава" 2003
Большая подготовительная работа и сам праздник способствуют формированию сплоченного коллектива школьников и их родителей, помогает лучшему взаимопониманию, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок математики для родителей 2003
Научим родителей любить математику и тому, что умеем сами. * вычислять * думать * составлять * мыслить * доказывать * изъясняться математическим языком и т.д.
-
Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) 2003
Обобщающий урок позволяет сопоставить задачи в прямой и косвенной форме. Чтобы не ошибиться в выборе Дея, надо реально представить, какая из величин больше, а какая меньше, и правильно отмечать их на схеме.
-
Урок чтения в 3-м классе 2003
Чтение - главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка в обучении на всех уровнях школы. Оптимальному чтению научить детей можно, если обучить правильному дыханию, отработать артикуляцию и дикцию, исключить регрессию, заботиться о расширении поля зрения, концентрации внимания и развитии оперативной памяти.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Задачная форма организации учебного процесса 2003
Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").
-
Открытый урок литературы по теме: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" 2003
Из всех писателей выбрала Некрасова, так как тема природы волнует каждого. Это связано и с красотой родного края и с темой Родины - малой и большой. Необходимо учить детей анализировать произведение, выделять основную мысль и тему произведения, призвать детей не только бережно относиться к окружающей природы, но и участвовать в её спасении и приумножении.
-
Влияние эмоционального благополучия на интеллектуальный уровень развития личности ребенка младшего школьного возраста 2003
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности , входят во многие психические сложные состояния человека. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального напряжения. Если учитывать и знать уровень эмоционального развития ребенка, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения.
-
Управление процессом адаптации учащихся через развитие общеучебных умений и навыков 2003
Если задать учителю вопрос: "Чему Вы хотите научить своих учеников?", то часто можно услышать ответ, что хотят научить не только специальным умениям и навыкам, но и научить быть готовыми к обучению в основном звене, то есть общеучебным умениям и навыкам. Переступая порог школы каждый ученик проходит через адаптационный период.