Начальная школа
-
Урок риторики "Давайте говорить друг другу комплименты" 2004
Данный урок, проведенный в 4-м классе, является продолжением работы по речевому этикету. Задача урока: научить составлять комплименты, познакомить учащихся с употреблением похвальных слов, научить отличать похвалу от лести, научить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. На уроке при общении учителя с учениками у детей наблюдается усиление коммуникативных способностей и развитие речи. На уроке используется групповая форма работы и такие методы работы, как словесно-практический, исследовательский, дедуктивный (от общего к частному).
-
Человек — существо разумное 2004
Данный урок проводится в 1-м классе в рамках образовательной программы "Школа - 2100". Учащиеся в занимательной форме усваивают принадлежность человека к животным и его отличительные особенности от них.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2004
Праздник "Прощание с Азбукой" составлен в игровой и занимательной форме. Ребята могут без особого напряжения повторить пройденный материал, расширить имеющиеся знания, реализовать свои творческие способности.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме: "Обработка ткани" 2004
Урок систематизирует полученные ранее знания учащихся по структуре ткани, о процессах производства тканей из различного сырья, знакомит с понятием основы и утка в тканях, а также рассказывает о производстве ткани в Омской области.
-
Тема по природоведению в 3-м классе: "Птицы зимой" 2004
Урок ставит своей целью дать представление учащимся о зимующих птицах и их жизни зимой, познакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.
-
Урок по программе интегрированного курса "Грамота" в 1-м классе 2004
Данный урок проведен по новому курсу "Начальная школа XXI века". В нем я хотела показать насколько интересно и легко можно изучить новую букву, ее особенности, как авторы нового курса построили материал изучаемого предмета логично и связанно. Работать таким по учебникам легко и интересно.
-
Уроки в 1-2-х классах по теме: "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт" 2004
Мне хотелось бы показать, как дети сами приобретают знания, когда их незаметно направляешь по правильному курсу, и как радуются дети видя, что они сами разобрались в новой теме, сами сделали вывод, т.к. полученные знания своим трудом запоминаются лучше.
-
Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" 2004
Как измерить достижения учащихся при переходе из начальной в основную школу? Можно провести традиционные контрольные работы, и мы получим информацию об уровне сформированности знаний, умений, навыков. Но только ли это должно нас интересовать? Контрольная работа "Что я жду от пятого класса" позволяет оценить уровень психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, выявить уровень социальной зрелости выпускников начальной школы.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Восстановление деформированного текста" 2004
Работа в режиме без отметочного обучения требует определенных условий, одно из которых, разработка педагогического инструментария дифференцированного оценивания. В работе использованы различные инструменты дифференцированного оценивания: "линеечки", "лесенки", "баллирование", "гора успеха", "оценочные листы". В данном уроке рассмотрено применение такого инструмента, как "линеечки".
-
Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе 2004
Предлагается урок-викторина по правилам дорожного движения. В ходе урока учащиеся начальных классов в позновательно-игровой форме запоминают основные дорожные знаки и правила поведения вблизи авто- и железных дорог, а также получают исторические сведения о возникновении ПДД.
-
Орфоэпическая работа в начальной школе 2004
В начальных классах уделяется особое внимание пополнению и обогащению словарного запаса школьников, однако мало отводится времени нормам литературного произношения-орфоэпии русского языка. В статье представлен произносительный минимум, составленный автором в ходе педагогической деятельности, содержатся указания на методы и формы работы, ставятся задачи дальнейшей работы по проблеме обучения школьников культуре речи.
-
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) 2004
Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Формирование новых понятий идет через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний. Для повышения положительной мотивации учения, на уроке использованы: девиз урока, карта путешествия по горной цепи между морями Сложения и Вычитания, сигнальные карточки разных видов.
-
"Помнит мир спасенный…" (методическая разработка литературного часа) 2004
Разработка литературного часа на тему: "Искусство и природа в творчестве поэтов-фронтовиков" на примере изображения природы Заполярья в творчестве поэтов и художников. Предлагаемая разработка окажется полезной для всех, кто работает с детьми младшего школьного возраста, особенно в год юбилея Великой Победы.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс (программа 1—4), система Л.В. Занкова 2004
Цель урока - помочь детям осознать фольклорные истоки авторского поэтического и музыкального творчества. Урок проводится совместно учителем литературы и учителем музыки; каждый, имея общую цель, решает свои задачи. Условия успешности - сотрудничество, сотворчество взрослых и детей.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (3-й класс) 2004
Представлен урок, проведенный в рамках городского семинара по теме "Современная деятельность учителя и воспитателя группы продленного дня в развитии творческих особенностей младших школьников".
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Служебные слова" 2004
Конспект записан на основе видеоматериала проведенного урока, целью которого является познакомить учащихся со словами, которые не выполняют номинативной функции.
-
Хвойные и цветковые растения (конспект урока), 2-й класс (1—4) 2004
Работа, построенная предлагаемым способом, позволяет научить детей работать с гербарием; на основе наблюдений делать вывод; различать хвойные и цветковые растения, а также классифицировать их на группы.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Десять" 2004
Цели: Изучение числа десять, состава числа десять, отработка навыков счета в пределах десяти, установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания в пределах десяти, решение задач на повторение, составление задач по схемам, рассмотрение текстовых задач на сложение вычитание, фиксация плана действий при решении текстовых задач, составление обратных задач, варьирование задач.
-
Праздник грамоты "Наум, наведи меня на ум" 2004
Данное внеклассное занятие проходило в рамках Городского семинара по теме: "Совместная деятельность учителя и воспитателя ГПД в развитии творческих способностей младших школьников".
-
Урок по естествознанию, 2-й класс. Тема: "Обобщение по теме: вода" 2004
На уроках естествознания я формирую у школьников целостное представление о природе во всем её многообразии. Знакомлю с определенным кругом явлений. Мы с детьми рассматриваем не отдельные объекты природы, а растительные и животные сообщества, выявляем многообразные связи между живой и неживой природой, в частности между растениями и животными, с одной стороны, и водой - с другой. На уроках естествознания я формирую у младших школьников научные понятия, знакомлю с основными идеями в области естествознания.
-
Тестовые диагностические работы как средство контроля 2004
В статье представлен опыт использования тестовых диагностических работ на уроках математики в системе РО (Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова), направленных на выявление освоения отдельных предметных операций, входящих в действие. Данные работы позволяют диагностировать затруднения у учащихся и корректировать их работу и работу учителя.
-
Знакомство младших школьников с традиционным стилем коми волшебной сказки 2004
В современной методической науке особое внимание уделяется проблеме приобщения младших школьников к художественным произведениям как к искусству слова. Изучение традиционного стиля коми волшебных сказок в начальной школе с изучением родного языка, позволит раскрыть сущность фольклора как искусства, культуру владения поэтическим словом создателей родного фольклора, будет способствовать развитию интереса к национальной фольклорной книге.
-
Новая система обучения русской грамоте в первых классах школ Республики Коми 2004
Учебно-методический комплект по русскому языку для учащихся первого класса включает 4 учебника, 2 тетради по письму и пособие для учителя. В настоящее время комплект учебников по обучению русской грамоте, разработанный доцентом Коми пединститута Э.И. Поляковой, широко используется в начальных классах общеобразовательных школ Республики Коми. Новые учебники направлены на реализацию задач развивающего обучения в начальном звене школы.
-
Урок русского языка в системе Л.В. Занкова по теме: "Имя существительное" во 2-м классе (1—4) 2004
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени существительном как части речи (научиться устанавливать признаки слов, развить орфографическую зоркость); способствовать развитию мыслительных операций, систематизации, классификации, сравнения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки; а также - воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-зачет по русскому языку в 3-м классе по традиционной системе обучения "Состав слова" 2004
Закрепление умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний, Уметь выполнять задания с альтернативным типом ответов, развывать умение осуществлять самоанализ.
-
Игра-соревнование "33 родных сестрицы" 2004
Конспект праздника, посвященного русскому языку в первом классе.
-
Коллективное мини-сочинение "Звуки весны" на уроке развития речи в 4-м классе 2004
Приводится конспект урока развития речи в 4 классе, сконструированного с использованием технологии развития критического мышления.
-
Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004
В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.